Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа 1. Для студентов-заочников всех специальностей






ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Для студентов-заочников всех специальностей

И направлений и МИППС

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

 

При выполнении контрольных работ студенты теоретически и практически исследуют психологические явления.

Контрольная работа должна отражать знания студента в области изучаемой проблемы, умения интерпретировать полученные в ходе выполнения практической части контрольной работы данные.

Этапы выполнения контрольной работы

Выбрав в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки тему контрольной работы, следует изучить текст лекции и рекомендованную литературу по теме. Следует обратить особое внимание на теоретические основы изучаемой проблемы: понятие психологического явления, его характеристики, особенности, свойства, современный уровень исследования данного явления.

Изложив в соответствии с предложенными вопросами, которые являются пунктами плана контрольной работы, теоретические основы темы, следует приступать к выполнению практической части.

Для того, чтобы выполнить практическую часть работы, необходимо выбрать объект исследования (личность, группа, производственный коллектив и т.п.), изучить методику исследования, предложенную в контрольной работе, подготовить все необходимое для проведения исследования (таблицы, протоколы, тексты опросников и т.п.), провести исследование, обработать, в соответствии с инструкцией, проанализировать полученные данные, сделать выводы, дать рекомендации.

Содержание и оформление контрольной работы

Содержание контрольной работы должно соответствовать плану. Начинать изложение контрольной работы следует с введения, в котором дается обоснование избранной темы, ее актуальность, и те задачи, которые будут решаться при выполнении контрольной работы.

Содержание контрольной работы состоит из теоретической и практической частей.

Список использованных источников приводится в конце работы в порядке их упоминания.

В приложении к контрольной работе должны быть приведены протоколы исследований, заполненные испытуемыми анкеты, вопросники и т.п.

Контрольные работы могут быть выполнены в тетради или на листах формата А 4. Текст может быть выполнен рукописно или с помощью средств компьютерной техники. Рукописный текст может быть написан на одной стороне листа. Объем теоретической части работы – не менее ученической тетради (12 страниц с двух сторон) или 15 листов формата А 4.

Срок представления контрольной работы на кафедру – не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Титульный лист оформляется по образцу принятому в КубГТУ, с обязательным указанием факультета, группы, шифра специальности. На следующей странице помещается план работы.

 

Контрольная работа 1

Тема: Внимание

 

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы:

- дайте общую характеристику внимания, охарактеризуйте его психологические основы;

- охарактеризуйте основные свойства внимания;

- покажите взаимосвязь внимания с другими психическими процессами и деятельностью личности;

- каковы особенности и способы организации различных видов внимания в учебной и профессиональной деятельности;

- рассмотрите внимательность и наблюдательность как профессиональные свойства личности.

3. Определите объект исследования (не менее 5 человек). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). Объектом могут быть члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.

4. Изучите инструкции к выполнению исследования. Заготовьте тестовые таблицы и протоколы экспериментов по указанным формам.

5.Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты. Сделайте выводы.

6. Оформите работу в соответствии с требованиями.

 

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

6. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2010.

Методика «Отыскание чисел с переключением»

Инструкция. Методика позволяет определить переключаемость внимания. Такие задания дают, например, абитуриентам летных училищ по специальностям «пилот», «штурман», «диспетчер по управлению воздушным движением».

Посмотрите на таблицу. В ней арабские и римские цифры от 1 до 24 расположены в случайном порядке. Рядом с цифрой стоит буква.

Ваша задача: поочередно отыскивать в таблице римские и арабские цифры и выписывать буквы, стоящие рядом с ними: сначала отыщите римскую цифру «Ι» и арабскую «24», запишите буквы («Д» и «Ч»), затем – «Ι Ι» и «23» и выпишите нужные буквы и т.д. буквы выписывайте парами, на это дается 6 минут.

 

Протокол эксперимента № 1

Ф.И.О.___________________________________

Место работы______________________________

 

 

Корректурная таблица

 

К V О XXII Р XII Х Ж XV Т О А
VIII Ю XVIII Ф В З XX М II В IХ П Е
XIII Н Х С III П Т XXIV М Д Ч
I Д П XXI А Х ХХIII К И ХVI Ы Ш
М Х Л Я ХIХ П Х XVII Н Г XIV Я
VII С Б IV Ч О ХI Ж Т VI Н Л

 

Пары букв, найденные за 6 минут

 

     
     

 

Подсчитайте число правильно найденных пар и оцените правильность выполнения задания по следующей шкале: время – 6 мин., не более 5 ошибок – «отлично»; не более – 8 – «хорошо»; 10 ошибок – «удовлетворительно». Если за 6 мин. Нашли 20 пар – «отлично»; 17 – «хорошо»; 15– «удовлетворительно».

 

Методика Мюнстерберга

Инструкция. Методика предназначена для изучения особенностей избирательности внимания. Вам предлагается бланк с буквенным текстом, среди которого имеются слова. Ваша задача: просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте (Пример: апл небо кт).

Время работы – 2 минуты.

 

Протокол эксперимента № 2

Ф.И.О.___________________________________

Место работы______________________________

 

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьадауэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебъамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщъбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятиемйцунендшизхъвафыпролдлюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюнмюерадостьвуфциеждлшррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйщрепортажэкждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапщличностьзжэьеюдшщглоджшзюэпрпаэплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфаияйотчаяниейфплньыячвтлжэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжъбекдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябпл

 

Выводы:

1. Количество правильно выделенных слов -

2. Количество ошибок -

(ошибками считаются пропущенные и неправильно выделенные слова).

3. Успешность выполнения задания -

Успешность выполнения задания оценивается по формуле:

 

А = С – m / С + n,

 

где А – показатель успешности выполнения задания,

С – количество подчеркнутых слов,

m – неправильно подчеркнутые слова,

n – пропущенные слова.

 

Средняя норма – 20 слов и более за 2 минуты.

Показатель успешности выполнения задания, равный 1, 0, считается лучшим. Показатель результата меньше 1, 0 говорит о том, что испытуемый не совсем успешно справляется с заданной работой.

 

Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.