Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки выполнения текущих заданий и знаний учащихся






Каждое задание оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. При этом, если за ответ по заданию студент набирает меньше 5 баллов, итоговая оценка по нему – 0 баллов.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. В конце решения задачи должен содержаться вывод.

Правила оценивания:

правильный и полный ответ – 9-10 баллов;

точный, но неполный ответ либо полный, но неточный ответ – 5 - 6 балла;

неточный и неполный ответ или неправильный ответ – 0 баллов.

Оценка может быть снижена в следующих случаях:

- использованы нормативные правовые акты, утратившие силу (до 0 баллов);

- не использована научная и учебная литература (список рекомендуемой литературы приведен к каждой теме в рабочей учебной программе дисциплины) (на 3-4 балла);

- работа содержит описание вопроса, но не содержит решения и вывода (на 2-3 балла);

- работа выполнена небрежно, содержит недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк (на 1-2 балла).

Оценка выставляется в размере 0 баллов в следующих случаях:

- другим студентом была сдана аналогичная работа;

- работа была сдана позднее установленного срока без уважительных причин;

- работа скопирована из Интернет без ссылки на первоисточник.

Работа оценивается положительно, если решены все три задания и минимум по двум из них была выставлена положительная оценка (5 и более баллов), при этом в сумме должно быть набрано не менее 15 баллов.

Своевременно сданная и зачтенная контрольная работа является допуском к сдаче экзамена.

Вариант 1.

Задание № 1.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти и их взаимодействие по Конституции РФ

Задание №2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Президенту Российской Федерации. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти и порядок взаимодействия с ними, порядок выборов, вступления в должность и прекращения полномочий.

Задание № 3.

Соответствующим судом установлено, что законодательным органом субъекта РФ принят закон субъекта РФ, противоречащий Конституции РФ. Законодательный орган субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим Конституции РФ и недействующим. Президент РФ вынес предупреждение законодательному органу субъекта Российской Федерации в форме письма на имя председателя. Законодательный орган проигнорировал письмо Президента РФ. Через четыре месяца Президент РФ подписал указ о роспуске законодательного органа субъекта РФ. Решите казус на основе Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 06.10. 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Вариант 2.

Задание №1.

Организация власти в субъектах РФ и правовые позиции Конституционного Суда РФ об этом.

Задание №2.

Дайте конституционно-правовую характеристику статуса Советов и Комиссий как органов государственной власти современной России. Проанализируйте их полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите их место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус их членов.

 

Задание №3.

Ст. 12 Конституции Российской Федерации вводит понятие " система органов государственной власти". П. " г" ст. 71 Конституции РФ относит к ведению Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности. Ч. 1 ст. 112 Конституции РФ относит к ведению Президента РФ утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти. В письменном виде дайте характеристику понятия " система" по смыслу ст. 12 и ст. 71 Конституции РФ и " структура" по смыслу ч. 1 ст. 112 Конституции РФ. Какие вопросы организации и деятельности исполнительных органов государственной власти являются предметом законодательного регулирования, а какие относятся к компетенции Президента РФ? Какова по этому вопросу правовая позиция Конституционного суда РФ?

 

Вариант 3.

Задание №1.

Охарактеризуйте механизм разграничения полномочий между Российской Федерацией и её субъектами.

 

Задание № 2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Федеральному Собранию. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус его членов.

Задание №3.

Кавалия обратился в суд с жалобой на отказ миграционной службы Краснодарского края предоставить ему статус беженца. Он сослался на то, что в 2008 году в связи с межнациональными разногласиями был вынужден выехать из Республики Южная Осетия, где проживал, в Краснодарский край к родственникам жены. В ноябре 2008 года он обратился в миграционную службу с ходатайством о предоставлении статуса беженца, однако в этом ему было отказано. Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара в удовлетворении жалобы Кавалия отказано. Миграционная служба отказала в удовлетворении просьбы Кавалия по тем мотивам, что прием и прописка беженцев в Краснодарском крае возможны только к близким родственникам, а поскольку у него таковых не имеется, он не может быть прописан и получить статус беженца. Суд исходил из того, что в соответствии со ст. 1 Закона " О беженцах" обязательным условием для признания лица беженцем служит то обстоятельство, что оставление места жительства было вынужденным вследствие совершения в отношении него насильственных действий либо наличия реальной угрозы его жизни. Эти обстоятельства заявителем не доказаны. Кроме того, как указал суд, для признания лица беженцем в Краснодарском крае необходимо представление данных о наличии в крае близких родственников, имеющих постоянную прописку. Это требование установлено постановлением Правительства края. Суд признал обоснованным отказ миграционной службы в предоставлении Кавалию статуса беженца. Является ли решение суда законным?

Вариант 4.

Задание №1.

Правовое регулирование и механизм реализации федерального вмешательства.

Задание №2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Правительству Российской Федерации. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте систему иных федеральных органов исполнительной власти.

Задание №3.

16 мая 2015 года, Правительство Москвы отказало представителям московского ЛГБТ-движения (сексуальных меньшинств) в проведении массового мероприятия на Болотной площади 28 мая 2015 г. Организаторы гей-парада получили письмо, в котором говорилось, что в правительство Москвы поступают многочисленные обращения с просьбой не допускать проведения постыдной акции, так как оно может спровоцировать протесты и нарушения общественного порядка.

При этом Европейский суд по правам человека признавал неправомерными запреты гей-парадов в Москве в 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах.

Оцените правомерность решения Правительства Москвы в 2015 году. Охарактеризуйте порядок реализации права граждан на массовые мероприятий в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.