Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аж. Лилли. большому счету мне дана эта жизнь?






большому счету мне дана эта жизнь? И что в ней такого я должен сделать, чтобы Великий План моего Развития оказался успешно реализованным?»

В чем Смысл моей жизни? Каково мое Предназначение? Каких Главных Целей должен я достичь реализуя свою Миссию? В чем состоят Задачи ближайшего периода моей Жизнедеятельности? Как определить и добиться тех Результатов, которые действительно достойны, чтобы их добиваться? И какие Стратегии использовать, чтобы эти Результаты стали реальностью? Эти и подобные вопросы всегда и везде задавали себе лучшие представители данного человечества, к коим, я надеюсь, ныне можно причислить и вас. Ведь еще Аристотель определял человека (сущностные качества этого представителя животного мира, качественно отличающих его от животных) как существо, способное ставить цели, находить пути их достижения и отмечать это самое достижение, дабы поставить новую цель. Если к этому добавить еще и неутолимые поиски смысла (всего и вся, но прежде всего — жизни), качест венная определенность и отде- ленность Homo Sapiens от иных представителей животного царства действительно обнаруживается во всей ее красе (это я о том, что в отличие от животных только человек способен ставить совершенно неэкологичные цели — а заодно и успешно их добиваться...). Так вот, поскольку мы с вами также относимся к славным представителям цивилизации говорящих обезьян, давайте, дабы окончательно взять дело построения своей жизни и судьбы в собственные руки разберемся с этой самой жизнью с точки зрения ее

• Смысла и Предназначения,

• Миссии и Главных целей, а также

• Задач,

• Результатов и

• Стратегий.

В ПОИСКАХ СМЫСЛА И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

«Все, что создано, создано по какой-то причине и

обусловлено необходимостью».

Платон

Смысл для всех и каждого. Договоримся сразу: эту самую проблему смысла мы с вами будем рассматривать исключительно, так сказать, в индивидуальнопсихологическом плане. Дело в том, что все философские аспекты этой внепространственной и вневременной категории вы уже знаете: Большой Смысл человеческой жизни заключается в Развитии — Познании и Созидании (себя и других). Но в том-то и состоит какая-то очень мудрая хитрость Матери-Природы, что смысл собственной жизни мало только лишь понять. Его обязательно нужно как бы ощутить, увидеть и услышать. И тот, кому это удалось сделать, во сто крат богаче того, кто защитил докторскую диссертацию о смысле человеческой жизни, ибо это как разница между тем, кто съел пудинг и тем, кто только лишь описал его в поваренной книге. Поэтому все психотехнологии, с которыми я вас сейчас познакомлю, ориентированны именно и более всего на такое вот VAK смысла — его образ, ощущение, звук или даже вкус, который очень трудно передать словами. Но он есть, и этого достаточно — достаточно для того, чтобы жизнь ваша стала полна смысла. Смысла, который вы видите, ощущаете, слышите, осмысливаете и осознаете — а это куда больше чем простое знание или даже понимание. Именно этого видения, чувствования, слышания, осмысления и осознания вполне достаточно для того, чтобы просто жизнь стала Бытием. Пожалуй, лучше всего это выразил JI. Кудрявцев в своей мудрой и веселой фантастической сказке «Клятва мышиного короля», и именно его словами я и закончу это своеобразное предисловие к этой исключительно важной теме. «И тогда, отправляясь в свою последнюю охоту, из которой не возвращается никто, он оглянется на прожитую жизнь, и поймет, что всю ее потратил на то, чтобы набить брюхо да не попасться в очередную ловушку.

Должно быть что-то еще, должен быть в жизни некий тайный смысл, суть которого нельзя выразить словами, но присутствие которого ощущается так же ясно, как наличие носа или ушей. Тот, кто его за всю жизнь не испытал ни разу, тот кому его не дано почувствовать, постепенно, сам не замечая этого, перекрашивает свою душу в черный цвет и умирает, проклиная судьбу, твердо зная, что чего-то не успел в жизни, чего-то не попробовал. Тот, кто его узнал на короткое время, всю оставшуюся жизнь будет стремиться найти его вновь. Тот, кто сумел его ухватить и не расстаться с ним до самой-смерти — счастливец. Но таких мало, очень мало».

Прояснение собственной жизни. Начнем мы своей «психотехнологический» поиск Смысла и Предназначения человеческой жизнедеятельности с техники прояснения собственной жизни (при ее создании я использовал некоторые положения Д. Линн, автора очень интересной книги «В поисках видений»). Техника это как раз и позволяет (правда, только в первом приближении) как бы определить главную тему, красной линией, проходящей через всю вашу жизнедеятельность — лейтмотив вашей собственной жизни.

Займите мета-позицию и как бы станьте свидетелем своей жизни. Просмотрите ее от начала и до настоящего момента но объективно и беспристрастно, воздерживаясь от любых оценочных суждений. И попробуйте ответить на следующие семь групп вопросов.

Какие ситуации и проблемы настойчиво повторялись в вашей жизни?

Что было в ней действительно важно? Какие события явились главными? Что послужило «поворотными пунктами», определившими вашу жизнь?

Какова главная тема вашей жизни? Какие мотивы были в ней постоянными? С чем вы непрерывно сталкивались и сражались? Чего страшились? К чему, наоборот, всегда стремились? И чего хотели?

Какова ваша суть? И в чем ваша уникальность? Если вы припомните и перечислите все те моменты своей жизни, в которых чувствовали себя сильным (или те сферы жизнедеятельности, в которых оказывались триумфатором), не найдется ли общая тема, пронизывающая все эти моменты и области проявление вашей истинной Сущности?

Где вы находитесь в своей жизни сейчас физически, эмоционально и духовно? Все еще в начале? В середине? Или уже в конце? А сопоставимо ли это с количеством лет, которые вы прожили? И тем временем, которое у вас осталось?

Кем вы себя чувствуете и ощущаете в своей жизни в каждой из ее сфер и областей? Вы все еще Ребенок (несчастный ши счастливый)? Уже Взрослый? Или только лишь Родитель (для своих домочадцев, подчиненных и т. п.)? Кем вы вынуждены быть и в качестве кого выступать? А кем вы хотите себя чувствовать и ощущать?

Каковой вам представляется цель вашей жизни? Что вы всегда мечтали осуществить (и почему не сделали этого)? Что имеет для вас действительно большое значение? А что вы привычно откладываете на потом? И что вы вообще хотите сделать со своей жизнью?

И еще три группы вопросов уже более простых.

Каковы ваши способности и таланты? Применяете ли вы их для того, чтобы сделать свою жизнь лучше?

•Делаете ли вы то, что действительно всегда хотели делать? Если нет, то кто или что мешает вам начать это делать?

•Любите ли вы свою работу? Если нет, то делали вы хоть какие-то попытки изменить положение дел? Или хотя бы пробовали полюбить то, чем вы занимаетесь?

У смерти на краю. Не знаю, удалось ли вам определить главную тему вашей жизни — ведь очень может быть, что она вам, с высот вашего Очищенного Сознания, показалась не более, чем забавным приключением. Но даже если вы смогли уловить некий лейтмотив собственной жизнедеятельности, никто не препятствует вам углубить свое осознание Смысла с помощью нижеописанных и весьма своеобразных психотехнологий.

Так уж получилось, что пресловутые экзистенциалисты первыми опубликовали и обнародовали тот довольно-таки простой факт, что к пониманию Смысла собственной жизни мы чаще всего приходим в неких экзистенциальных же ситуациях, обычно сопряженных с реальностью смерти и осознания конечности земного существования. Подобные ситуации дарят нам воистину пиковые переживания, намного превосходящие моменты обыденного восприятия. Когда, например, твоя машина, потерявшая всякую связь с обледеневшей дорогой, стремительно уходит на встречную полосу под громадный, мчащийся «на всех парах» грузовик, и последняя секунда до столкновения внезапно как бы растягивается и превращается в бесконечность, и ты даже не покадрово, а как-то голографически видишь всю свою жизнь. И, мгновенно (но, увы — на мгновенье) понимаешь, зачем она была тебе дана, с ужасом осознаешь, чтобы еще не сделал и десятой части того, для чего был предназначен, и истово молишь Господа — нет, не о спасении своей, как оказалось, никчемной жизни, а о том, что бы он дал тебе последний шанс на то, чтобы выполнить свою Миссию. И внезапно как-будто чья-то безмерно могущественная рука, как игрушечный автомобильчик, переставляет твою машину в колею раскатанного и чистого ото льда асфальта, и время тут же ускоряет свой ход, и ревущая и воняющая отработанной соляркой Смерть проносится мимо, и ты снова живой, и снова живешь — вот только отныне и навсегда ты будешь жить уже совсем по-другому...

Так вот, существует несколько способов психологической работы по открытию смысла. Но во всех этих способах с помощью воображения вы просто представляете себе пиковые события, которые позволят вам резко расширить перспективу своей жизни. А поскольку самым пиковым из них, безусловно, является смерть, именно на моделировании этого печального события и построены три нижеприведенных техники. Ибо часто только понимание быстротечности жизни позволяет нам действительно жить — нет, не «на всю катушку» или «во все тяжкие», но с полным осознаванием своего места и предназначения. На основании Смысла, который обретает наша жизнь...

Первая из рекомендуемых мною техник постижения Смысла и Предназначения — техника визуализации сцены похорон — предложена С. Кови в его книге «Семь навыков высокоэффективных людей». В авторском изложении она выглядит так.

«Представьте себе, что вы отправляетесь на похороны близкого вам человека. Вот вы подъезжаете к залу для прощальной церемонии или к церкт, паркуете машину и выходите из нее. Вы входите внутрь, видите цветы, слышите негромкую органную музыку. Вы видите лица родных и друзей умершего. Вы чувствуете, что сердца присутствующих излучают общую горечь утраты и волнующую близость к тому, кто ушел.

Вот вы проходите вперед, заглядываете в гроб и внезапно видите там самого себя. Это ваши похороны, которые происходят тремя годами позже. Все эти люди пришли сюда почтить вашу память, выразить свою любовь и признательность за прожитую вами жизнь.

Вот вы садитесь на скамью и в ожидании траурной церемонии просматриваете оказавшуюся у вас в руках программку. Ожидаются четыре выступления. Первым выступающим будет кто-то из членов вашей семьи или из родственников, приехавших со всех концов страны, муж или жена, один из ваших детей, братьев, сестер или племянников, ваша тетя или дядя, двоюродный брат или сестра, дедушка или бабушка. Вторым выступит один из ваших друзей тот, кто сможет рассказать, каким вы быт человеком. Третий выступающий сослуживец, ваш коллега по профессии. А четвертый представитель вашей церкви ши какой-то общественной организации, в которой вы состояли.

А теперь серьезно подумайте. Какие слова о себе и своей жизни вы хотели бы услышать от каждого из выступающих? Каким мужем или женой, отцом или матерью предстанете вы в их выступлениях? Каким сыном или дочерью, братом или сестрой? Каким другом? Каким коллегой по работе?

Какими характеристиками вы бы хотели обладать в их представлении? Какие ваши дела и достижения вы бы хотели запечатлеть в их памяти? Внимательно посмотрите на окружающих вас людей. Какой след хотели бы вы оставить в их жизни?

Обязательно посвятите несколько минут тому, чтобы записать свои ответы на поставленные вопросы, а также мысли и впечатления в связи с этим упражнением».

Две другие техники — техника сцены смертного ложа и техника вашего последнего часа — представлены в уже известной вам книге «Рожденные выигрывать» М. Джеймс и Д. Джонгвард. И я с удовольствием привожу их собственное изложение данных техник — за исключением выделения курсивом «чисто технических» мест, каковое было осуществлено мною.

«Найдите тихое место, где вам не смогут помешать. Представьте, что вы уже очень пожилой человек и находитесь на смертном одре. Ваша жизнь мысленно проходит перед вами. Закройте глаза. Спроецируйте вашу жизненную драму на воображаемый экран перед вами. Следите за ней с самого ее начала до настоящего момента. Не спешите. После этого опыта рассмотрите вопросы:

Какие воспоминания были для Вас наиболее болезненными? Какие самыми приятными?

Какие обязательства, переживания и достижения придают смысл вашей жизни?

Испытали ли Вы сожаление о чем-либо? Если да, что Вы могли бы сделать иначе? Что Вы можете сделать иначе теперь?

Не хотели бы Вы находиться рядом с кем- нибудь больше или меньше времени?

Не был ли Ваш выбор не осознаваем вами ранее? Или, возможно, Вы просто боялись сделать его?

Вы обнаружили то, что Вы цените? Ваши ценности оказались такими, какими Вы хотели?

Вы обнаружили что-либо, что Вы хотели бы теперь изменить?»

Теперь взгляните на вашу жизнь с другой стороны (и учтите, что это уже другая техника). Вообразите, что вам остался час жизни и вы можете провести его с кем только угодно.

«Кого бы Вы хотели видеть около себя?

Как и где Вы бы хотели провести этот последний час?

Этот человек (люди) знает о Ваших чувствах к нему?»

Смысл вашего рождения. Существует еще одно в полном смысле этого слова экзистенциальное событие: ваше рождение. Да, конечно же, вы прочно забыли все, что с ним было связано, но как показывают эксперименты с Измененными Состояниями Сознания, забыли только на сознательном уровне. И даже не то, чтобы забыли, а просто не можете воспроизвести запись всех обстоятельств вашего появления на свет: запись, которая надежно хранился в вашем бессознательном. Так вот, на моделировании ситуации предшествующего рождению зачатия основана еще одна весьма сложная, но фантастически богатая возможностями техника постижения Смысла и Предназначения, каковую я обнаружил в книге В. Козлова «Истоки осознания». В принципе, для полноценного ее применения необходима такая «малость» как квалифицированный эриксоновский гипнотерапевт. Однако все-таки попробуйте сделать нижеописанное. И очень может быть, что вам удастся обрести некоторые весьма ценные идеи и озарения по поводу того, зачем вам дана эта жизнь...

Эта техника визуализации зачатия выполняется так (я почти дословно привожу текст В. Козлова, но не «кавычу» его, так как небольшая правка была все-таки мною внесена).

Под спокойную, медитативную музыку лягте на пол, положив рядом с собой листок бумаги и карандаш. Закройте глаза. Расслабьтесь. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Позвольте себе расслабиться глубоко — умственно, физически и эмоционально.

Далее делайте визуализацию по нижеприведенному тексту, который, конечно же, лучше записать на магнитофон.

Увидьте себя бестелесным духом, божественным существом из Света и Любви, плывущим через Вселенную. Не пытайтесь «вспомнить» ваш рассудок, помешает вам, просто сделайте это, используя те специальные эффекты, которые вы, например, видели в фильмах Спилберга.

И вот вы, свободный дух, вне времени и пространства. И пора выбрать новую физическую форму. Это время вашего физического зачатия. Вы исследуете бесконечную, мудрую Вселенную, идеальные условия этой жизни, совершенных людей, совершенные места и вещи, чтобы ими окружить себя так, чтобы вы могли жить прекрасной жизнью. Научиться тому, чему вы хотите здесь научиться. Учить тому, чем вы хотите поделиться...

Вы исследовали все и выбираете планету вашего рождения, а именно Землю... Почему Земля? Завершите суждение: «Причина, по которой я выбрал прийти на Землю, была...» и после его визуализации запишите первую мысль, которая пришла вам в голову! Теперь увидьте, как вы выбираете конкретное место... Какая страна? Почему? Какой город? Какое селение? Какая деревня? Почему? Какая нация? Почему?, Какая религия? Почему? Какая мать? Почему? Какой отец? Почему? Рассмотрите все эти причины внимательно...

Какие братья и сестры? Почему? А как насчет бабушек и дедушек? Какие болезни были в вашей семье? Что творилось в мире? Была ли война? Мир? Экономический кризис?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.