Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте список субмодальностей вашего представления о настоящем счастье. Вы сможете использовать его в будущем всякий раз, когда захотите визуализировать счастье.






Теперь разместите эту диссоциированную картинку на своей временной линии и оставить ее там. Для этого представьте себе, что ваша временная линия растянулась перед вами. Возьмите свою картинку и связанные с ней звуки и установите их на будущей части своей временной линии. После чего сами себе ответьте на следующие вопросы:

Как вы чувствуете себя?

Как вы относитесь к своему счастливому будущему?

Насколько реально и привлекательно оно выглядит?

Как далеко в будущее вы поместили картинку?

Может ли что-то помешать вам достичь этого будущего?

Поэкспериментируйте, поместив картинку в будущее на своей линии времени.

Удалите ее на одну неделю от настоящего.

На один месяц.

На один год.

На три года.

На пять лет.

Как изменились ваши реакции?

Какие отношения вы хотели бы установить с этим счастливым будущим «я»?

Притягивает ли оно вас?

Какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы достичь этого будущего?

Что бы вы сказаш своему будущему «я»?

Какие вопросы задали?

Теперь пойдите и станьте своим будущим.

Ассоциируйтесь со своим будущим «я».

А сейчас это будущее «я» смотрит назад, на свое настоящее «я».

Что вы чувствуете?

Какой совет вы могли бы дать своему настоящему «я», чтобы оно смогло достичь той точки, где вы стоите?

Какие ответы вы бы дали на те вопросы, которые перед вами поставило ваше настоящее «я»?

Какие вопросы вы сами задали бы ему?

И наконец, отойдите в сторону и встаньте так, чтобы видеть одновременно и будущее «я», и настоящее «я». Какова связь между ними? Чему вы можете научиться у них обоих?

Вернитесь снова в свое настоящее и ощутите, как это очень сильное упражнение сделало для вас понятие «быть счастливым» необыкновенно реальным...

Упражнение 151.

■ ► Тщательно определите свою линию времени. Оцените ее структуру и тип с точки зрения экологичности — т. е. соответствия задачам, целям и условиям вашей жизнедеятельности.

Упражнение 152.

•^Поэкспериментируйте с изменениями своей линии времени. Попробуйте найти и закрепить наиболее экологичный для вас ее вариант.

■ ■ ■ '

Упражнение 154.

- Улучшите свои способности помнить прошлое и использовать его ресурсы с помощью методики С. и К. Андреас.

' -' - ■ ■ " - 1 '■ ■ '■ - ' 1 ■ -■ iiil-'L - '

Упражнение 155.

- Сделайте свою жизнь более счастливой с помощью техники «счастье в настоящем и будущем».

НАСТОЯЩЕЕ РАДИ БУДУЩЕГО

«Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает глупость».

Г. Шоу

Организация реального будущего. А теперь — в завершение этой главы — я хочу познакомить вас с несколькими техниками нейролингвистического программирования, которые позволят вам, используя перепрограммирование линии времени, сделать свою жизнь более эффективной и привлекательной.

Начнем мы с работы с вашим будущим, для чего воспользуемся уникальной техникой организации реального будущего, которая позволяет сделать это, такое пугающее и страшное для многих, понятие (а большинство людей действительно боятся будущего, связывая с ним в основном катастрофические ожидания) светлым и прекрасным. Осуществляется она так1.

Найдите особенное место. Это воображаемое место, где вы сможете подумать о своей жизни и вашем будущем например, это парк, пляж или мыс.

*

Данное место поможет разглядеть всю вашу жизнь, ее линию времени от начала до конца. Побудьте там в своем воображении. Посидите в этом особенном месте и попробуйте почувствовать, какие ожидания и мечты вы строили и строите по поводу собственного будущего ожидания и мечты, которые вам хотелось бы воплотить в жизнь. Возможно, вам хотелось и хочется чувствовать естественную радость, любовь, доверие других, умудренность жизненным опытом или жизнерадостность.

Двигайтесь по линии времени. Определите, где в прошлом вы когда-либо ощущали то, что теперь хотите воплотить в будущем и пройдите по линии времени до этого места. Если надо, используйте метафору плексигласа, по которому вы будете идти над своей линией времени, рассматривая сходные с желаемым особые моменты те, на которых ваше бессознательное хотело бы остановиться. Найдите того себя, какого бы возраста он ни оказался, который обладает этим ценным опытом и ресурсами.

Вступите в прошлый ценный опыт. Вступите в тот момент, чтобы получить полный доступ к тем качествам и ресурсам, которые вы имели в том настоящем. В этот момент встретьтесь с собой более молодым и обладающим всеми этими качествами и ресурсами.

Получите дар. Выделите, что ценное и особенно было в том прошлом опыте. А после дотроньтесь

, до «себя прошлого», имеющего это качество, так чтобы вы смогли получить его без слов и оно начало действовать внутри вас так же, как раньше. Вы можете на краткий момент снова апать ребенком, пережить это состояние и получить этот дар. Если хотите, возьмите с собой воспоминание о тех качествах и тех моментах жизни и затем вернитесь назад, пройдя над линией времени в настоящее.

В воображении возвратитесь назад в ваше особое место, где оцените и проясните все ценности и преимущества, связанные с этими качествами и ресурсами. Поблагодарите свое более молодое я за полученный вами дар. И когда вы будете смотреть в будущее, ответьте себе на следующий вопрос: существует ли что-либо, что вы хотели бы переоценить в этих качествах и ресурсах в том, в котором они представлены и с учетом того, кем вы являетесь сейчас и кем хотите стать в будущем?

Если у вас есть какие-либо возражения или сомнения, продолжайте подбирать наиболее подходящие качества и ресурсы до тех пор, пока они действительно не будут выглядеть и ощущаться соответствующими, реальными и естественными.

Сделайте это будущее реальным. Поместите данные качества и ресурсы в будущее. Пройдите над линией времени и, начиная с настоящего момента, разместите то, что вы выбрали любым способом, который захотите использовать. Распределите эти качества в вашем будущем так, как вам нравится.

Сделайте ваше будущее реальным. Просмотрите еще раз будущее, которое вы делаете реальным. Вернитесь назад в будущее, пройдите над и вдоль линии времени и еще раз определите, подходят ли вам

качества и ресурсы, которые вы внесли на линию времени. А затем еще раз с удобной для вас скоростью пройдите вдоль линии времени от настоящего к будущему и оцените, каким оно станет с этими новыми качествами и ресурсами. В заключение вернитесь назад в прошлое, где вы получили от себя этот дар, и поблагодарите за него свое молодое я тем способом, который вы выберете.

Создание неотразимого будущего. Однако для того, чтобы ваше будущее было не только светлым и привлекательным, но еще и «продуктивно-результативным» вам нужно сделать кое-что еще. А именно технику создания неотразимого будущего, которую я описываю опять-таки по Материалам Мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП).

Определите результат, которого вы давно уже хотите, но пока не имеете. Быстро «всплывите» над линией времени, чтобы проверить, какому месту будущего принадлежит этот результат.

Выявите субмодальности картины желаемого результата, после чего создайте сильную его (результата) формулировку по критериям хорошо сформулированного результата с помощью следующих вопросов. При этом всякий раз, задавая себе вопрос, проверяйте субмодальности картинки, имеющейся в данный момент в вашем воображении.

Сформулирован ли ваш результат в позитивных категориях (чего конкретно вы хотите)?

Как стало возможным то, что вы не имеете его сейчас?

Как вы узнаете, когда вы его получите результат (будьте специфичны в сенсорном описании!)?

Что он даст вам или позволит вам делать?

Выдвинут ли и достижим ли этот результат вами самим? Есть ли что-нибудь такое, за развитие чего отвечаете только вы?

Является ли он сенсорно специфичным? И размещен ли в должном контексте где, когда, как и с кем вы этого хотите?

Определено ли в этом результате настоящее состояние то, где вы находитесь сейчас?

Описаны ли ресурсы то, что вам нужно, чтобы получить ваш результат? Что у вас уже есть? Ну а по поводу того, что нет, спросите себя:

а) как это было бы, если бы я это имел?

б) знаю ли я кого-нибудь, у кого это есть?

с) делал ли я это когда-нибудь раньше?

Сохранена ли экология? Проверьте-ка последствия:

а) что случится, если я его получу?

б) что я обрету?

с) что я потеряю?

Когда ваш результат хорошо сформулирован, определите, какие субмодальности делают его наиболее неотразимыми, и просмотрите серию диссоциированных фильмов об успехе, используя образ сильного себя и эти субмодальности. Теперь на минуту войдите в ваше неотразимое будущее и посмотрите назад на настоящее и на то, как вы достигли этой точки. Как оно выглядит с этой перспективы? Теперь «всплывите» над вашей линией времени и заметьте, есть ли где-нибудь особая яркость перед настоящим. Сделайте вашу линию времени ровной по яркости.

Вступите обратно в «сейчас» и посмотрите вперед, просматривая ваш диссоциированный фильм будущего. Неотразим ли он?

Внесение изменений в прошлое. Теперь давайте опять поработаем с прошлым — но с очень своеобразной и ранее не рассматриваемой нами точки зрения. В нижеследующей психотехнологии вам предлагается внести изменения в прошлое — так, как если бы это было у вас на самом деле. Т. е. сделать изменение, каковое как бы произойдет намного раньше, чем сейчас — с помощью техники внесения изменений в прошлое1.

Произведите необходимое изменение. Для того, чтобы создать то, чего на самом деле не было, вы можете использовать «генератор нового поведения», любые субмодальности, техники якорения или даже просто построить неотразимое будущее по вышеописанному.

Выявите линию времени. Быстро выявите собственную линию времени. Не забудьте проверить ее расположение и ассоциацию-диссоциацию.

Поместите изменение в прошлое. Используя субмодальности, характерные для прошлого, возьмите изменение, которое вы только что сделали, и поместите его в прошлое так, чтобы вы воспринимали это изменение как случившееся некоторое время назад. Это делает изменение более мощным и убедительным, потому что оно становится опытом референции прошлого. Не забудьте перенести в прошлое хотя бы один пример нового поведения, а лучше целых три.

Тест-проверка. Чувствуете ли вы это как субъективно-реальное? Если нет, проверьте субмодальности, чтобы, подвергнув их изменениям, сделать этот опыт таким же, как другие опыты прошлого. Или поместите еще несколько примеров изменения в свое прошлое.

Подстройка к будущей линии времени. Поместите изменения также и в будущее. Подумайте о

Чем-нибудь, что вы точно будете делать или что обязательно произойдет в будущем. Создайте репрезентацию всего, что произойдет из-за изменения, которое вы проделали, и закодируйте его в субмодальностях того, о чем вы знаете, что оно случится. И поместите изменение на вашей будущей временной линии в правильном контексте.

Тест-проверка. Проверьте, является ли эта бу- дущая репрезентация конгруэнтной с линией времени. Желаемый результат это получить субъективнореальный опыт изменения как чего-то, что обязательно произойдет.

Отметьте, что для вас составляет большую разницу: перенос изменения в прошлое или перенос изменения в будущее. Если вы делаете и то и другое, вы сможете «включить» в изменение самых разнообразных людей.

Уничтожение ограничивающего решения. Работа с линией времени дает вам еще одну возможность: сделать так, чтобы некое ограничивающее вас ныне, но принятое в прошлом решение, больше не влияло на вашу жизнь. В идеале с помощью техники уничтожения ограничивающего решения можно заметно облегчить себе, например, отказ от курения — если вы «перерешите» и вообще — практически полностью изменить свою жизнь, как бы устранив из нее глупость, совершенную в прошлом1...

Спросите себя, принимали ли вы когда-нибудь в жизни ограничивающее решение? Определив, с чем вы будете работать, выявите свою линию времени.

Подумайте: если бы вы знали источник этого конкретного решения, коренную причину, которая, если бы мы ее отделили, позволила бы этому решению исчезнуть как явлению вашей жизни, что бы это могло быть?

Теперь переместитесь над линией времени назад и посмотрите на точку выбора своего ограничивающего решения из первой позиции, сохраняя новые позитивные знания.

Пройдите дальше в прошлое, в третью позицию

во время предшествующее точке выбора. Спросите себя, каковы здесь ваши эмоции? И в чем состоит решете?

Если эмоции еще присутствуют, продвиньтесь дальше назад. Поднимитесь над линией времени и двигайтесь в прошлое до тех пор, пока эмоции не исчезнут. Можете также осуществить рефрейминг по следующей схеме: «Я согласен, что это важно узнать, но нет пользы придерживаться негативных эмоций. Мы учимся не держась эмоции, а действительно учась». Спросите вашу часть, которая держится за эмоции, о ее самом высоком намерении для вас. Нельзя ли ей послужить этому намерению лучше, если отпустить эмоции?

Пройдите в точку на линии времени, где будет вмонтировано новое решение, противоположное первому, точку, предшествующую первоначальной точке выбора. Примите это решение и пойдите вперед вдоль вашей линии времени по направлению к «сейчас» и далее в будущее, так чтобы все события между «сейчас» и будущим были бы переоценены в свете вашего нового решения.

Наконец, переместитесь обратно к позиции «сейчас», войдите в настоящее и переорганизуйте вашу линию времени способом, наиболее удобным для вас.

Существует и другой вариант этой психотехнологии — техника «разрушитель решений», предложенная С. Андреас «сотоварищи»2. Алгоритм ее выполнения следующий.

«1. Воспоминание, придающее силы. Прежде чем вы начнете выполнять это упражнение, вам необходимо вызвать важное позитивное воспоминание. Это должно быть воспоминание, которое и сегодня оказывает влияние на ваше поведение, которое подтверждает наличие у вас какого-либо достоинства, нр. (так в тексте, и по-видимому, подразумевается, например С. К.) что вы очень спортивны или талантливы в какой-нибудь области. Вы знаете, что это правда, не подлежагцая обсуждению. Часто это свойственно молодым людям, подросткам, хотя может относиться к людям в любом возрасте. Это воспоминание, оставившее в сознании позитивный след, вызовите в памяти целиком, еще раз переживите его, как если бы все это происходило сейчас.

Обычное воспоминание. А теперь подумайте об обычном событии из прошлого, которое не оказало большого влияния на вашу жизнь (это может быть вчерашнее совершение покупок в продовольственном магазине или же вскрытие конверта с корреспонденцией).

Вторичные признаки важного воспоминания. Сравните оба воспоминания, чтобы узнать, какие черты придают воспоминанию большую важность. Вы можете открыть для себя, что это важное воспоминание больше по размерам, цветное, в отличие от обычного воспоминания. Представьте, что вы собираетесь снять на эту тему настоящий фильм, и обратите внимание на особые черты этого фильма: визуальные и слуховые. Обратите внимание на размер,

Четкость и расположение внутренних образов и их звуковые черты. Обратите внимание на те визуальные и слуховые признаки, которые придают этому воспоминанию особую значимость. Составление списка этих черт поможет вам сохранить их в памяти.

Создание позитивного мыслительного следа в качестве важного воспоминания. А теперь подумайте о позитивной ментальной позиции... Вспомните момент, наступивший сразу после того, как вы ввели ее в себя. Поставьте образы этой прочной позитивной позиции в то место вашего воображения, где находится ваше воспоминание. Придайте позитивной настроенности те же черты, те же визуальные и слуховые черты, какие имеет ситуация, оставившая позитивный след; сделайте вашу позитивную настроенность важным, оставляющим след воспоминанием.

Путешествие во времени. Вы готовы отправиться в мысленное путешествие, целью которого является преображение. Имея в себе след позитивной настроенности, представьте, что вы выходите из собственного тела и поднимаетесь над временной линией. Вы можете вернуться на несколько лет назад или даже вернуться во времена своего детства в поиске мгновений из прошлого, в которых вы могли бы использовать свою позитивную настроенность, мгновений, проведение изменений в которых могло бы по- влиятъ на всю вашу будущую жизнь.

Когда вы отыщете определенное воспоминание из прошлого, опуститесь на вашу временную линию, на момент, предшествующий этому воспоминанию, сохраняя в себе след позитивной мысленной настроенности. Увидьте, услышьте и почувствуйте, как данное событие изменяется под влиянием следа позитивной настроенности.

А сейчас быстро пробегите через все воспоминания из прошлого в сторону настоящего. Заметьте, что все прошлые события сразу же изменились и обогатились под влиянием позитивной настроенности. Продолжайте быстро передвигаться по своей временной линии вплоть до настоящего и задержитесь в нем.

А теперь увидьте, как вы, наделенные позитивной позицией, путешествуете в будущие события, также изменяя их. Это прекрасное будущее, полное обо- гащающих вас впечатлений, сейчас еще лучше, т. к. в него вошла ваша новая позиция».

Включение поведения, ведущего к вершинам ус- пеха. Американские тренеры пошли дальше и на основании предыдущей психотехнологии создали технику включения поведения, ведущего к вершинам успеха, которая также позволяет изменять и прошлое, и будущее в лучшую сторону. Делается она следующим образом, причем пункты М в этой технике совпадают с описанными в «разрушителяме решений», так что привожу их только «точности для»1.

Воспоминание поведения, ведущего к вершинам успеха. Мысленно вернитесь в прошлое и вспомните о каком-либо искчючительном периоде своей жизни, когда вы были на вершине успеха. Это может быть время великого творчества, прекрасного озарения, исключительной концентрации или выдержанности. Неважно с чем это будет связано со спортом, школой, работой, домом или семьей. Важно, чтобы это бычо время, когда вы действительно быт «на высоте» демонстрируя прекрасные действия, которыми вы сами быт очень довольны. Когда вы вспомните ту ситуацию, войдите в нее и увидьте, что вы видели, услышьте, что слышали, и вновь переживите все те прекрасные чувства. Пропустите через себя всю эту ситуацию.

Обычное воспоминание. А теперь вспомните что-нибудь обычное, что не оказало зшчительного влияния на вашу жизнь. Например, обычный телефонный разговор или работу на приусадебном участке.

Вторичные признаки воспоминания «пикового поведения». Сравните оба воспоминания, чтобы открыть детальные вторичные признаки воспоминания «пикового поведения». Когда вы вновь будете переживать то событие, представьте себе, что вы создаете фильм о том исключительном для вас опыте. Отметьте особенности этого фильма: его расположение, размер, четкость изображения, наличие визуальных и акустических деталей. Быстро запишите данные черты —- субмодальности, с помощью которых ваш разум закодировал период жизни, когда вы действовали превосходно.

Присоединение позитивной умственной настроенности. А теперь вы можете зарядить энергией ваши величайшие действия, включая в них след позитивной настроенности любого вашего воспоминания. Когда вы создали этот новый след, вы придали ему черты жизненной ситуации, которая бьша более выразительной, более реальной и более важной, нежели все иные ситуации из вашей жизни. Вновь переживите свои величайшие действия, на сей раз прибавляя к ним эти зрительные и слуховые признаки следа. Смотрите, как образ ваших пиковых действий становится более выразительным, более реальным и более важным. Вы соединяете свою позитивную с «вершинными действиями», чтобы создать «след «пикового поведения» /позитивной настроенности».

Планирование будущего. Подумайте о том, что вы можете использовать это соединение, чтобы совершать удивительные вещи. Например, представьте что бы произошло, если бы вы испытали это состояние во время публичного выступления? Или же в иных важных для вас будущих ситуациях?

Путешествие во времени. А теперь вы можете использовать это новое состояние, чтобы превратить свои воспоминания из прошлого в богатый потенциал для вашего настоящего и будущего. Удерживая в мыслях и в теле след «вершинного поведения / позитивной настроенности», представьте себе, что вы оставляете свое тело, поднимаетесь над своей временной линией и возврагцаетесь в прошлое. В каком месте прошлого этот замечательный потенциал радикальным образом изменил бы ситуацию минувших лет? Найдите такое место и опуститесь на свою временную линию жизни в момент, предшествующий тому, когда вы нуждались в этом потенциале. А теперь возврагцайтесь, наблюдая по пути, как этот необыкновенный потенциал превращает ваши прошлые воспоминания в воспоминания необыкновенно творческие. Когда вы достигнете настоящего, взгляните на себя, путешествующего с этим потенциалом в будущее.

Освобождение перспективы неограниченных достижений. И, наконец, последнее в данном разделе и главе. Я настоятельно рекомендую вам еще раз использовать вашу линию времени — но уже для того, чтобы кардинально реорганизовать собственное будущее. Сделать это можно посредством нижеописанной техники освобождения перспектив неограниченных достижений, которая была как бы итоговой для книги неоднократно упоминаемых мною американских тренеров1.

«ЧАСТЬ I: Большой образ-пространство

Самосознание. Выберите подходящее время и место и задумайтесь над тем, каким образом вы присутствуете здесь и сейчас почувствуйте свое тело, свою кожу и те участки, которые соприкасаются в данный момент со стулом, столом, с этой книгой. А теперь выясните, в каком месте вашего тела обычно покоится самосознание: в голове, в грудной клетке, в животе? Экспериментируйте, позволяя самосознанию перемещаться. Обратите внимание на все изменения.

Оставьте тело. Почувствуйте, как сознание начинает продвигаться вверх и покидать ваше тело. Вскоре вы начнете ощущать, как вы легко возноситесь над своим телом. Представьте себе, что снизу вы видите себя и комнату со всеми ее мельчайшими деталями.

Поднимитесь. Взнеситесь еще выше под самый потолок. Поднимитесь к верхнему этажу, на крышу дома, чтобы оттуда вы смогли видеть все здание и прилегающие к нему окрестности. Начните еще быстрее отдаляться от Земли, увидьте весь город, реки, весь ландшафт. Почувствуйте, как вы все более отдаляетесь от Земли, вверх, сквозь облака, и наконец под вами начинают вырисовываться контуры континентов. Вскоре вы увидите океаны и прекрасный земной шар. Увидьте солнце и сверкающие словно бриллианты звезды. Всматривайтесь в поверхность Земли и в облака, окружающие ее. Это ваш дом. Смотрите на него. Увидьте мир без границ. Увидьте, что это действительно единый мир. Быть может, когда- нибудь вы увидите эту картину из иллюминатора космической станции.

Используйте данную перспективу. С такой перспективы вы не видите своего тела, такого маленького где-то там, внизу, на поверхности огромной голубой планеты. А теперь подумайте о какой- нибудь проблеме, которая волнует человека на Земле, и решите ее с данной перспективы. Какие идеи или возможности вы предложите с данной перспективы человеку, ищущему решения? Исследуйте пригодность данной перспективы столько времени, сколько сочтете нужным, и постарайтесь запомнить то, что вы узнаете, чтобы позднее предложить это тому человеку на Земле.

Спуститесь на Землю. Начните спускаться вниз, на Землю. Вначале вы увидите очертания континентов, страну, в которой вы живете, ваш город. Наконец, вы приблизитесь к своему дому. Спуститесь через крышу и продолжайте спускаться, пока вы не «зависнете» непосредственно у себя над головой.

ЧАСТЬ II: Большой образ-время

Увидьте временную линию своей жизни. Несколько раз моргните, после этого вы должны увидеть собственную временную линию непосредственно под собой. Обратите внимание на прошлое и направление, в котором она устремляется, выходя из вашего сидящего тела. Затем увидьте будущее и его направление.

Путешествие в будущее. Начните путешествие над своей временной линией в будущее. В ходе путешествия вы можете обойти определенные цели, которые были размещены вами на собственной временной линии в предыдущих упражнениях. Путешествуя, вы увидите, как осуществление каждой цели улучшает ваше будущее. Увидьте свое чувство успеха и удовлетворения. Вглядитесь еще дальше в будущее и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.