Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.






Должен заметить, что шестишаговый рефрейминг у меня давным-давно как бы «ходит в связке» с техникой построения новой части. Логика моя здесь проста и — на мой взгляд — бесспорна. Шестишаговый рефрейминг освобождает человека от чего-то плохого. А что же (кто же?) тогда приведет его к че- му-то хорошему? Естественно, что лучше всего это сделает новая часть, которой мы и поручаем контролировать и осуществлять продвижение к желаемому. Обычно я немного видоизменяю процедуру построения новой части, делая ее более театрализованной и, как показывает практика, эффективной. Например, прошу клиента вспомнить любимого или просто известного кинорежиссера, встать с «клиентского» кресла, мысленно как бы оставив себя самого там и, пересев, перевоплотиться в этого самого кинорежиссера (абсолютное большинство моих пациентов перевоплощается в Эльдара Рязанова). А после, обращаясь к клиенту уже исключительно как к кинорежиссеру, прошу его придумать и мысленно «снять» (т. е. в общем-то просто вообразить) семь видеоклипов, в которых главным действующим лицом будет «вон тот человек» (я показываю рукой на пустующее клиентское кресло, а иногда даже «знакомлю» кинорежиссера с его будущим актером — им самим, но в другой позиции). Содержание клипов — способность или процесс, который мы хотим создать, причем действие в них должно развиваться последовательно и постепенно: от легких ситуаций, в которых эта способность или процесс проявляется, в первом клипе до «кульминационного» их воплощения в клипе седьмом (его я разрешаю «снять» как бы в недалеком будущем — кстати, все клипы диссоциированы, т. е. клиент как бы видит в них себя).

Когда клипы готовы, я проверяю их — не столько с точки зрения реализации «принципа реальности», сколько с позиции принятия их клиентом-режиссером (о том, что при этом я активно использую субмодаль- носги, наверное, можно и не говорить). И поблагодарив кинорежиссера и отправив его восвояси (разумеется, последнее происходит в воображении), перевожу клиента на его кресло и объясняю новую задачу: «сыграть» во всех видеоклипах самого себя. То есть глядя на ситуации клипов уже из своих глаз (ассоциированно) даже не просто просмотреть то, что там происходит, но еще и проделать все это — конечно, в сокращенной или урезанной форме (так я подключаю кинестетику). А еще — услышать или при необходимости даже воспроизвести «звуковое сопровождение» этих коротких фильмов о самом себе. Когда клиент завершает «проигрывание» клипов, я благодарю его, а затем восстанавливаю сигналинг (восстанавливаю потому, что уже установил его в ходе шестишагового рефрейминга). И, заручившись поддержкой.бессознательного (ему обязательно должно понравиться содержание видеоклипов — т.е. оно должно их принять), прошу его выделить из всего увиденного, услышанного и прочувствованного главное: некую квинтэссенцию нового качества или способности, обретение которого и составляет суть видеоклипов — то, что как бы красной нитью проходит через них. И после получения «подтверждения о выделении» просто прошу бессознательное клиента создать часть, которая отныне и далее будет отвечать за то, чтобы это самое обретение стало реальностью...

Работа с дисфункциональными паттернами. В дополнение к двум вышеизложенным, в работе с Единицами Сознания вы можете использовать еще одну психотехнологию — работу с дисфункциональными паттернами. Именно так М. Адамидес назвал свой в чем-то похожий на вышеописанные способ работы со структурами сознания, имевшими негативное содержание и оказывающими неэкологичное воздействие на жизнь человека (это и есть дисфункциональный паттерн). Я привожу здесь эту его технику потому, что в ней своеобразным и причудливым образом объединяется работа с единицами сознания и реимпринтирование.

Техника работы с дисфункциональными паттернами М. Адамидеса делается в семь этапов (По: В. Козлов. «Истоки осознания»).

Определение паттерна, его локализации в физическом теле с одновременным описанием дисбаланса на уровне сознания. При этом стратегия может быть двоякой:

от определения локализации в физическом теле к описанию на уровне дисбаланса сознания;

от описания дисбаланса в сознании к определению локализации в физическом теле.

Описание паттерна по модальностям (цвет, форма, фактура и т. д.) и вычленение того чувства, которое связано с паттерном.

Определение того, когда (возраст, время) вы почувствовали и чувствовали этот симптом в своем теле.

Описание ситуации, с которой связан симптом и отреагирование блока памяти на всех уровнях — ментальной, эмоциональной, телесной.

Принятие симптома.

Благодарность себе за хорошую работу и воз- вращение в «здесь и сейчас».

Если проработанный дисфункциональный паттерн не является первопричиной, то вышеуказанные этапы раскручиваются еще раз в той же последовательности все глубже и глубже до отреагирования первопричины и полного исчезновения паттерна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.