Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 80.






- Оцените, насколько теперь вы верите в «убеждения совершенства», после чего для тех из них, вера в которые у вас все еще недостаточна, сделайте необходимое «укрепление и «укоренение» с использованием любой из вышеопробованных психотехнологий.

СУБМОДАЛЬНОСТНОЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ

«Учение не есть нечто привнесенное. Это реорганизация уже имеющегося».

I

М. Эриксон

Основы работы с субмодальностями

Элементарные коды мозга. «Хорошо» — вполне возможно, скажет кто-то, дочитав мою книгу до этого места — «Все, что вы описали — это действительно интересно, а главное для эффективно для самоперепрограммирования. Но где обещанные вами коды программ человеческой психики? Ведь все, чем мы занимались до сих пор, в лучшем случае касалось программ, но не кодов?».

Если вы, дорогой читатель, также пришли к подобной мысли, можете быть твердо уверены: в вас дремлет незаурядный талант нейропрограммиста. И, если хотите, я с нетерпением буду ждать вас в своем Мастер-классе по НЛП, дабы мир обогатился еще одним специалистом по настройке человеческих мозгов. Да, вы совершенно правы — до сих пор мы вели речь о программах человеческой психики, однако практически ничего не говорили о кодах этих программ. Но время пришло, и сейчас я вам расскажу о субмодалъностях, которые как раз и являются элементарными кодами, с помощью которых и осуществляется фиксация в нашей голове любого опыта или процесса — и хорошего, и плохого, и экологичного, и не очень. Именно нейролингвистическое программирование впервые обнаружило, что изменяя субмодальности, можно очень легко изменять оценку человеком своего опыта — например, с плохого на хороший. И видоизменять сам этот опыт — например, «переписывать заново» «неэкологичную» программу работы своего мозга. Впрочем, все по порядку.

Как вы уже знаете, человек, познавая этот мир, воспринимает не «чистую информацию о нем, но обязательно в какой-либо модальности этой самой информации — визуальной, аудиальной, кинестетической или дискретной. Так вот субмодальности представляют собой составные части этих модальностей. И буде модальности выступают в качестве неких классификаторов нашего опыта, субмодальности являются как бы субклассификациями преподнесения нам этого самого опыта. Например, картинка (визуальная модальность) имеет субмодальности яркости, цвета, глубины и т.п.; звук (аудиальная модальность) громкости, локализации в пространстве и т.д.; а ощущение (кинестетическая модальность) — интенсивности, формы и т.д. и т.п.

А теперь припомните: ведь в нашем великом и могучем (но, увы, большей частью - нецензурном) русском языке, испокон веков, именно для описания характеристик состояния (и плохого, и хорошего) человека применялись именно субмодальные характеристики. «Видеть все в черном цвете»; «Смотреть на мир через розовые очки» (визуальные субмодальности — ВСМ — цвета). «Это очень близкий для меня человек»; «И тогда он стал мне далеким- далеким» (ВСМ расстояния). «Это был какой-то тусклый день»; «И все было ярким и праздничным» (ВСМ яркости). Так что не случайно героиня фильма «Сердца четырех», выражая свое резко изменившееся в лучшую сторону настроение, пела: «Все стало вокруг голубым и зеленым...».

Получается что субмодальностные характеристики во все века и времена присутствовали в опыте человечества. И использовались им для описания этого опыта. Однако как жаль, что только в конце XX века это самое человечество наконец-то дошло до удивительно простой (все гениальное — просто) мысли: раз уж наш мозг д ля того, чтобы закодировать, например, эмоциональное состояние или реакцию, использует субмодальности, то изменяя эти самые субмодальности, можно запросто изменить это самое эмоциональное состояние или ту же реакцию!

Проделайте, например, небольшой эксперимент. Вспомните нечто приятное, и когда вы увидите «картинку» этого приятного в своем воображении, плавно увеличьте яркость этой картинки, представив, например, что вы «крутите» воображаемую ручку яркости, включаете дополнительное освещение и т.д. и т.п. Скорее всего, «приятность» вашего воспоминания увеличится, так как для подавляющего большинства людей увеличение яркости увеличивает же интенсивность их ощущений.

А теперь возьмите картинку неприятного воспоминания и аналогичным образом постепенно сделайте ее тусклой. Если вы убавите яркость в достаточной степени, скорее всего это воспоминание больше не будет вас так уж тревожить, так как уменьшение же, но все той же яркости обычно приводит к опять-таки уменьшению, но ощущения. Впрочем, здесь, как говорится, возможны варианты. Но все — очень интересные с точки зрения самоперепрограммирования.

Для того, чтобы в достаточной степени освоить удивительные возможности управления своим состоянием с использованием субмодальностей, вначале познакомьтесь с их списком, который взят мною из книги Дж. О’Коннера и Дж. Сеймора «Введение в НЛП». Сразу же предупреждаю, что список этот далеко не полон — но вполне достаточен для того, чтобы приступить к работе по самоперепро- граммированию.

ВИЗУАЛЬНЫЕ (картина)

Ассоциированная (вижу своими собственными глазами)

или диссоциированная (вижу себя со стороны).

Цветная или черно-белая.

В рамке или без нее.

Глубина (двух- или трехмерная).

Местоположение (слева или справа, вверху или внизу).

Расстояние (от вас до картинки).

Яркость.

Контрастность.

Резкость (размытая или сфокусированная).

Движение (фильм или слайд).

Скорость (быстрее или медленнее обычного).

Количество (отдельная сцена или множество образов).

Размер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.