Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лж. Лилли






Итак, вы определили собственные неповторимые и глубоко личностные факторы самосаботажа — успеха, уровень показателей самоактуализации, а также некоторые особенности «ближнего» и «среднего» бессознательного. После чего, составив программу собственного совершенствования, приступили к самопрограммированию с помощью соответствующих утверждений и визуализаций. Что ж, можете смело погладить себя по головке и громко скомандовать: «Приз — в студию!». Вы и впрямь сделали (начали делать) нечто необходимое для того, чтобы стать хозяином своей жизни и судьбы. Вот только жаль, что все это действительно необходимо — для того, чтобы иметь жизнь, а не наоборот. Но совершенно недостаточно — для того, чтобы осуществить тот самый идеал, который, по удивительно точному (и вполне совпадающему с тем, что вы уже узнали) определению Р. Мура, состоит в реализации своего подлинного «Я». Тому (необходимости, но недостаточности) есть две причины: общая и частная. Общая заключается в том, что вы все еще занимаетесь не совершенством, но совершенствованием. Инструментальными, а не, так сказать, содержательнорезультативными качествами своей личности. И для того, чтобы достичь того самого «вышеопределен- ного» идеала, вам предстоит сделать еще очень и очень многое. Ну а частная состоит в том, что помимо утверждений и визуализаций существует еще множество других — намного более эффективных — методов самопрограммирования, использование которых позволит вам сделать себя таким, каким вы хотите, быстро и беспроблемно.

Знаете, почему двадцать лет тому назад я перестал называть себя психологом (и в общем-то, просто на время прекратил им быть)? Потому, что мне стало стыдно. Стыдно перед людьми, которых, как мне тогда казалось (а может быть, и не казалось?) я дурачил и обманывал, одновременно обманывая и самого себя. Дело в том, что индивидуальным психологическим консультированием я занялся лет двадцать пять назад — дабы подработать с его помощью в свободное от бессмысленного пребывания в качестве младшего научного сотрудника кафедры социологии и психологии управления Московского института управления время (на месячные задания, которые мне поручали, у меня уходили 2-3 дня — так что сами понимаете, что времени оставалось много). И довольно быстро стал популярным в клиентской среде. Но вместо того, чтобы почить на лаврах, чем дальше, тем больше стал испытывать неудовлетворенность и угрызения совести. А все потому, что в психологии того времени безоговорочно властвовал принцип: «Никаких рекомендаций, вмешательств и воздействий!». Все что тогда дозволялось в консультировании пришедших со своими проблемами людей, так это эмпатическое («сочувственное») слушание и разъяснение психологических механизмов, задействованных в этой самой проблеме. Мой собственный успех объяснялся в общем-то тем, что я все-таки давал своим клиентам и советы, и рекомендации — судя по их благодарности, удачные. Но действительно никак не воздействовал на

/

них в процессе консультирования. Не потому что не хотел (еще как хотел!). А оттого, что просто не мог, ибо в те времена в отечественной академической психологии практически начисто отсутствовали инструменты вмешательства в проблему клиента и ее разрешения. Довольно быстро я понял, что как психолог, могу почти все объяснить, но практически ничего не могу изменить. И сам себя стал горько сравнивать с автомехаником, который на просьбу клиента починить ему мотор, отвечает пространным и нудным описание принципов работы двигателя внутреннего сгорания. Тогда-то я и ушел из психологии — сначала в социально-психологический тренинг, потом в психодраму, а через нее уже и в индивидуальную психотерапию где, кстати, и стал использовать рекомендованные вам в части II программирующие утверждения и визуализации. Стало полегче, но недовольство сохранялось — слишком уж отстраненным от меня, а главное очень долгим оказывался процесс изменений. Клиенты таки излечивались — но для этого им приходилось повторять утверждения и визуализации недели, а то и месяцы. А потом мне просто повезло: я открыл для себя нейролингвистическое программирование. И оказалось, что проблемы, с которыми годами возятся психологи, психотерапевты и психиатры, с помощью НЛП можно решать буквально за считанные сеансы. И тогда, ставши профессиональным энэлпером, я просто прекратил называть себя психологом и даже несколько забыл о психологических премудростях — они просто оказались (нет — тогда казались) не нужны. Конечно, время все расставило по своим местам. На более высоком уровне вернулось понимание психологии человека, совершенно необходимое для осуществления глубоких психотерапевтических интервенций. Арсенал техник уже Восточной версии нейропрограммирования пополнился методами эриксоновского гипноза, психосинтеза, краткосрочной психотерапии, гештальгтерапии, символодрамы, когнитивно-бихевиоральной психотерапии и прочего, прочего, прочего (недавно я попытался подсчитать количество техник терапевтических интервенций, которыми владею — но сбился на девятой сотне...). А само по себе НЛП стало рассматриваться только как действительно предтеча науки нейропрограммирования XXI века -— но уже не как истина в последней инстанции. Тем не менее я очень благодарен нейролингвистическому программированию. И в этой, весьма объемной главе, посвященной методам личностного редактирования, в основном буду использовать именно модели и техники НЛП. Так что в контексте обретения возможностей управления своей судьбой и жизнью давайте рассмотрим психотехнологии

• построения и программирования желаемого результата (сиречь — Нового Себя, владеющего и управляющего жизнью и судьбой)

• создания системы образов Я (опять-таки новых)

• изменения и совершенствования собственных состояний

• модификации своего поведения

• трансформации собственных убеждений и

• субмодальностного перепрограммирования.

При этом, пожалуйста, не пугайтесь кажущегося обилия техник изменений и их видимой (только на первый взгляд) сложности. На самом деле психотехнологии нейролингвистического программирования весьма просты (за счет четкого алгоритмизирования), и изучив все приложенное далее вам будет не сложнее, чем, например, разобраться в инструкции к современному телевизору...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.