Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ческой психологии
^~^~^^ Критерии
Группы ^~^^^ методов^^^^
| Уровень научного познания
| Источники информации
| Эмпирические
| Наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тесты, беседа, опрос, рейтинг и др.
|
| Теоретические
| Моделирование, интерпретация, аппроксимация
|
| Данные проб
|
| Формализованные тесты познавательных процессов, знаний, умений, навыков
| Данные жизни
|
| Наблюдение, рейтинг, эксперимент, ранжирование
| Данные опросников
| Продуктивные
|
|
|
Воспроизводимые
|
|
| Традиционные
| Процессуальные
|
|
|
Личностные
|
|
|
Разработанные в классической экспериментальной психологии и современные
| Взаимодействие с
исследователем
| Временные
| Формирование психологических новообразований
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проективные тесты, открытые анкеты, интервью, самонаблюдения, социометрия и др.
|
|
|
| Интерпретационные, клинический эксперимент
|
|
|
|
| Перцептивные (скорость реакции), мнемические
|
|
|
| Кеттелла, Вексле-ра, Айзенка и др.
|
|
| 318 Приложение 1
Методы исследования в педагогической психологии 319
~^^^ Критерии
Группы ^~^--^^ методов^~\^^
| Уровень научного познания
| Источники информации
| Вновь созданные
| Процессуальные
|
|
|
Личностные
|
|
| Непосредственное участие в исследовании
|
|
|
| Опосредованное участие в исследовании
|
|
|
| Длительные
|
|
|
| Эпизодические
|
|
|
|
Разработанные в классической экспериментальной психологии и современные
| Взаимодействие с исследователем
| Временные
| Формирование психологических новообразований
|
| Методики двойной стимуляции, дидактические игры для дошкольников, искусственные понятия и др.
|
|
|
| Проективный, психогеометрия, Гарвардский опросник, Тест родительских отношений и др.
|
|
|
| Беседа, опрос, эксперимент, наблюдение, социометрия, метод срезов и др.
|
|
|
| Рейтинг, шкалирование, анализ продуктов деятельности, моделирование, ранжирование и др.
|
|
|
|
| Лонгитюдные наблюдения, формирующий эксперимент, анализ продуктов дея-. тельнности, опросы и др.
|
|
|
| Беседа, лабораторный эксперимент
|
| 320 Приложение 1
Методы исследования в педагогической психологии 321
^^^^^ Критерии
Группы ^^-\^^ методов^^^^^
| Уровень научного познания
| Источники информации
| Апробация
|
|
|
| Внедрение
|
|
|
|
Разработанные в классической экспериментальной психологии и современные
| Взаимодействие с исследователем
| Временные
| Формирование психологических новообразований
|
|
|
| «Пилотный» эксперимент, срезы продольные, анализ продуктов деятельности, тесты, анкеты, беседы, интервью и др.
|
| -
|
| Анализ продуктов деятельности, наблюдение, эксперимент, самооценка, шкалирование, метод срезов и др.
| 11-1063
Индивидуальное развитие детей 323
Приложение 2
|