Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы позволяем себе крайне неопределенное отношение к Богу






В начале я должен сказать, что мы - современные люди, в сущности, очень смешны. Если у солидного человека появляется пустяковая болячка, он сразу бежит к врачу: " Господин доктор, мне так больно. Что это такое? " Нам хочется точно узнать, что с нами. Или другой случай: одна семья ищет служанку. И вот она находится. Хозяйка показывает отведенную ей комнату, в которой есть горячая и холодная вода, телевизор, и объясняет, что один день в неделю у нее будет свободным. " Это хорошо, - говорит девушка, - но я хотела бы знать свой заработок". На что хозяйка отвечает: " Насчет этого мы договоримся, сначала мне бы хотелось видеть, как вы справляетесь со своими обязанностями". " Нет, нет, - отвечает девушка, - я не согласна, я сразу хотела бы знать, что вы мне будете платить". Права ли девушка? Конечно, права! Когда мы устраиваемся на работу, то самым важным для нас вопросом является заработок. В денежных вопросах мы не терпим неясности. Да, во всех вопросах мы хотим знать истинное положение дел. Только в самой важной области, а именно, по отношению к Богу, нас, как ни странно, удовлетворяет полная неясность.

Много лет тому назад, я проводил собрания в Аугсбурге в палатке на площади, где обычно бывает ярмарка. Организаторам пришла в голову великолепная идея. В связи с тем, что по субботним вечерам во всех ресторанах царит буйное веселье, они решили провести собрание в 12 часов ночи, в субботу. Заранее об этом не извещалось, так как иначе пришли бы те милые любопытные христиане, которые были на этом собрании нежелательны. Мои друзья на машинах, ночью, собирали всех ночных гуляк, которые возвращались из ресторанов, закрывавшихся около 12 часов, официантов, возвращавшихся домой, девиц из баров. Автомашины непрерывно подвозили к палатке людей. И когда я в 12 часов вступил на помост, предо мной оказалось собрание таких людей, которых мне приходилось редко видеть. Прекрасно! Многие были под хмельком. Один из них сидел как раз передо мною, эдакий толстяк с окурком во рту, он даже шляпу не снял. Я подумал: " Как все хорошо удалось! " и начал свою речь. Когда я первый раз назвал имя " Бог", то этот толстяк в шляпе выкрикнул: " Так Его ж нет! " Все засмеялись. Я наклонился к нему и спросил: " Вы уверены, что Бога нет? Совершенно уверены? " Он почесал себе затылок так, что шляпа поползла вперед, передвинул окурок в противоположный угол рта и, наконец, сказал: " Точно об этом никто ничего не знает". И тогда я засмеялся толстяку прямо в лицо: " И все же! Я знаю об этом совершенно точно! " - " Ну, - возразил он, - откуда Вы совершенно точно знаете, что есть Бог? " Тогда я объяснил ему, что через Иисуса я совершенно точно знаю о Боге. После этого в собрании воцарилась полная тишина.

Имеете ли вы уверенность по отношению к Богу? Я спрашиваю христиан: " Уверены ли Вы, что Ваши грехи прощены, что Ваши долги не вспомнятся, так как за все уплачено сполна? " И что я слышу в ответ? " Да, я надеюсь! " Поймите меня правильно, это же смешно, что христиане, подобно язычникам, удовлетворяются такой неопределенностью и неуверенностью по отношению к Богу! Если бы я сейчас пошел по городу и спросил бы любого человека: " Верите ли Вы в существование Бога? " - то последовал бы ответ: " Да, вероятно. Он есть! " И если бы я продолжил: " Принадлежите ли Вы Ему? " -то, скорее всего, услышал бы: " Не знаю! " Какую неслыханную неясность позволяют себе в этой области солидные люди!

Вот что пришлось пережить недавно одному из моих друзей. Он - студент и во время каникул заработал себе деньги в качестве подсобного рабочего на стройке. Однажды его коллеги узнали, что он принимает активное участие в труде евангельской молодежи. Начались насмешки: " Эй! Ты тоже относишься к молодежи пастора Буша? " - " Да! " - " И ты по воскресеньям ходишь в церковь? " - " Конечно! " - " Каждое воскресенье? " - " Да, каждое воскресенье! " - " Каждое воскресенье! Ты что, сумасшедший? " - " Нет! Я еще на неделе посещаю библейские часы! " - " Да, ты действительно помешанный человек! " И со всех сторон на него обрушились издевательства: " Попы делают людей дураками! " " Христианство оказалось несостоятельным, хотя и существует уже 2000 лет! " " Библия -это сущий вздор! " Короче, на молодого человека изливается поток глумления. Но он был, как говорится, " толстокожим, как слон" и все спокойно вытерпел. Когда эти парни унялись, он сказал: Да, если вы все так относитесь к христианству, то можно предположить, что из вас никто не является членом церкви". Вокруг воцарилось молчание. Потом один пожилой человек возразил: " Что ты хочешь этим сказать? Я ведь тоже верю в Господа Бога! Ты думаешь, что лишь ты христианин? Я тоже христианин! Я тоже верю в Бога! " И тогда все заговорили: " Вообще, что это у тебя за манера, что ты считаешь себя лучше нас! Мы тоже христиане! Мы тоже верим в Господа Бога! " Тактика моментально изменилась. Они все кричали в унисон: " Мы тоже верим в Господа Бога! Мы тоже христиане! " Когда они утихомирились, мой друг их спросил: " Почему же Вы тогда смеетесь надо мной? " И услышал ответ: " Ах! Ты нас только дурачишь! С тобою невозможно разговаривать! "

Понимаете? Солидные строители, которые, попотев изрядно на работе, могут без труда выпить несколько бутылок пива, вначале с большим шумом высмеивают христианство, но потом вдруг до них доходит: подожди-ка, мы ведь тоже христиане! Разве это не потрясающе, что по отношению к Богу люди позволяют себе иметь такую неопределенность! Мы выдаем себя то за язычников, то за христиан. Разве я не прав? Я убежден, что большинство из Вас тоже находится в такой же неопределенности и неясности!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.