Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






установите соответствие






А. СССР в годы великой отечественной войны (1941-1945) Б. послевоенное восстановление и развитие(1945 — начало 1950-х гг.) В политическая и экономическая либерализация общества(1953 — 1964 гг.) Г бострение кризиса советской системы (середина 1960 — начало 1980-х гг.)   1. «самиздат», «номенклатура», «дефицит», «диссидент» 2. «новый порядок», «план “Ост”», «депортация» 3. «приватизация», государственный переворот, «русская весна» 4. «операция “Висла”», «ждановщина», «космополитизм» 5. «оттепель», «политическая реабилитация», «совнархозы», «шестидесятники»  

 

ІІІ уровень

1. Укажите характерные черты нацистского оккупационного режима в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). (три ответа)
1. ликвидация колхозно-совхозной системы, уравнительное распределение земли между крестьянами по трудовым нормам
2. проведение принудительных мобилизаций в национальную армию.
3.жесткая эксплуатация населения и экономическое ограбление (вывоз сырья, продовольствия, материальных ценностей)
4. возобновление и легализация деятельности запрещенных в годы советской власти политических партий
5.тотальный террор, массовое уничтожение местного гражданского населения и военнопленных
6 денационализация тяжелой промышленности
7принудительный вывоз на хозяйственные работы в Германию местного работоспособного населения

2 Установите последовательность пребывания у власти лидеров СССР.
А Михаил Горбачев
Б Никита Хрущев
В Леонид Брежнев
Г Иосиф Сталин

3 Определите характерные черты общественно-политического развития СССР и Донбасса в
период «застоя» (три ответа)
1 коллективные принципы руководства
2 потеря динамичности в развитии советской модели и, соответственно, ее привлекательности для других стран
3 частичное сокращение государственного и партийного аппарата
4 неспособность высшего руководства реагировать на новые тенденции мирового развития
5 коррупция в высших эшелонах власти
6 предоставление больших прав местным органам власти и союзным республик

4. Укажите утверждения, связанные с деятельностью российского революционера, советского политического деятеля Сергеева(Артема) Фёдора Андреевич (три ответа)

1 работая на паровозостроительном заводе, организовал революционную группу «Вперед»
2 Будучи в эмиграции издавал журнал «Колокол»
3 Активный проводник идеи Донецкой автономии, в 1918 году основал и возглавил Донецко-Криворожскую советскую республику,
4 сторонник парламентской формы государственного правления

5 Принимал активное участие в разработке проекта создания СССР
6 председателем СНК и народным комиссаром народного хозяйства ДКР, затем наркомом иностранных дел Республики.

ІV уровень(10 баллов)

1. Предусматривает составление развернутого письменного ответа за определенной последовательностью:
1) обобщите, о чем говорится в документе, расскажите об авторе и обстоятельства (время, место) создания источника. Все это запишите в первой части ответа ; (1- 3 балла)
2) определите, как автор относится к описываемым событиям, процессам, явлениям или исторических деятелей; (1-4 балла)
3) подумайте, в чем заключается историческое значение источники, сформулируйте собственное суждение относительно исторического документа, описанных событий, процессов, явлений или деятелей (1-3 балла)

Проанализируйте отрывок из исторического источника и дайте ему оценку
Из книги Михаила Александрович Жирохова «Сражение за Донбасс. Миус-фронт 1941–1943»
7 сентября 1943 г., в 10–11 часов вечера, когда части Красной армии приближались к городу, к дому подошла группа немцев с требованием оставить дом, так как они будут его сейчас поджигать. Жильцам было предложено спрятаться в сарай, расположенный около дома…Люди, жившие в доме профессуры и прилегающих к нему двух домах, спустились в подвал, их загоняли туда 4 человека с винтовками…После того как весь подвал был заполнен людьми, находящиеся снаружи военные завалили вход, так что никто не смог выйти, и подожгли входные двери…»А вот акт о расстрелах в городе Краматорске: «Помимо 6000 жертв массовых расстрелов, многие сотни граждан города были убиты на квартирах и на улице. Священник прихода Петровка Вонтсход свидетельствует: „Такие зверства, какие творили гитлеровцы, не слыханы и не виданы были в России. Мне известно, что в феврале 1943 г. группа немецких солдат во главе с офицерами безнаказанно занималась убийствами мирных жителей, в частности стариков и старух. Одна из групп, проходя по Славянской улице, вызывала из квартир жильцов и тут же расстреливала их в упор…Всего в поселке таким способом было убито за несколько дней не менее 50 человек. Трупы убитых запрещали убирать в течение 15 дней. Только после этого срока мне пришлось их хоронить и отпевать“

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.