Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения работы






I. Выполните синтаксический разбор словосочетаний. (Смотрите порядок выполнения синтаксического разбора словосочетания).

Интересная книга; написать изложение; встречаться изредка; уехать на юг; уединенное место; каждый ученик; войдя в комнату; советы родителей; писать быстрее; писать карандашом; любовь к родине; предложить сесть; заниматься по плану; проснуться рано; последние известия; подплыть к берегу; готовый услужить; достойный похвалы; стремление к знаниям; желание учиться; вытереть насухо; говорить по-английски.

 

Порядок выполнения синтаксического разбора словосочетания.

1)Указать состав словосочетания:

а) простое или сложное;

б) способы выражения главного и зависимого слов.

2)Указать грамматическое (смысловое) значение словосочетания и определить способ его выражения (окончание, предлог и окончание, смысловая связь).

3)Определить тип синтаксической связи: согласование, управление, примыкание.

 

II. Заполнение таблицы примерами из поэтического текста.

Тихо я бреду одна по саду,

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит.

Словосочетание Не является словосочетанием
   

 


III. Образуйте с каждым из слов по три словосочетания так, чтобы были представлены: все виды подчинительной связи

а) улыбка;

б) решение;

в) кто-нибудь;

г) способность.

IV. Определите, в каком ряду все словосочетания со связью согласование:

а) падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас;

б) разрисованная витрина, любящие родители, развешенные на стенах;

в) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол;

г) свое присутствие, некоторые наречия, придуманный мною.

В каком ряду все словосочетания со связью управление?

а) образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашел среди цветов;

б) увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно;

в) оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали;

г) трое из нас, переходит через границу, смотреть вдаль.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

а) вкратце изложить, работать молча, сомневаться в этом;

б) откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо вкрутую;

в) говорить невпопад, два рубля, любуясь собою;

г) сжечь дотла, говорить вполголоса, в пустую комнату.

V. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.