Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для самостоятельной работы студентов зфо

ТИПОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ КУРСА «ТРЕНИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ»

 

Тема Задание Лит-ра
1. Предмет, задачи дисциплины «Тренинг профессионально важных качеств» 1. Выписать и проанализировать основные понятия: профессионально-важные качества, профессиограмма, педагог, воспитатель, способности, компетентность, коммуникативная компетентность, межличностное взаимодействие, тип взаимодействия, модель взаимодействия, барьеры общения, эмпатия, рефлексия, саморегуляция; общение, педагогическое общение, невербальное общение, интеракция, перцепция, коммуникация, аутогенная тренировка, медитация,   7, 12, 13
2. Составить перечень методов и методик для изучения коммуникативной компетентности, эмпатии, рефлексии, саморегуляции.
2. Профессиограмма воспитателя ДОУ 1. Выписать и проанализировать основные понятия: профессионально-важные качества (ПВК), профессиограмма, педагог, воспитатель, метод, методика, способности, компетентность, коммуникативная компетентность, межличностное взаимодействие, тип взаимодействия, модель взаимодействия, барьеры общения, эмпатия, рефлексия, саморегуляция; общение, педагогическое общение, невербальное общение, интеракция, перцепция, коммуникация, аутогенная тренировка, медитация. 2. Написать эссе. Темы эссе (одна на выбор): 1. Почему я выбрал(а) профессию воспитателя. 2. Портрет воспитателя. 3. Как я готовил(а) себя к выбору профессии. 4. Я и профессия воспитатель. 5. Мой идеал воспитателя. 6. Воспитатель будущего. 3. Познакомиться с профессиограммой воспитателя ДОО (см. приложение 1); 4. Из профессиограммы воспитателя ДОО выписать основные функции и ПВК воспитателя ДОО. Соотнести их друг с другом. Результат представить в таблице «Взаимосвязь основных функций и профессионально-важных качеств воспитателя ДОО»;
Основные функции воспитателя ДОО Профессионально-важные качества воспитателя ДОО Примечание
     

5. Используя предложенную литературу подготовить сообщение на тему: «Профессионально важные качества воспитателя ДОО как характеристики профессионализма его практической деятельности»;

6. Дополнить предложенные методики диагностики ПВК воспитателя ДОО и изучить собственный уровень развития профессионально важных качеств. Данные представить в протоколах (См. приложение 2, 3);

7. На основе полученных данных составить программу развития профессионально важных качеств воспитателя ДОО (См. приложение 4).

 

1, 2, 4, 7, 8, 10
3. Особенности педагогического общения 1. Провести наблюдение на лекции, семинаре, практическом занятии, практике, сделать вывод о том, как влияет коммуникативный стиль личности на выстраивание преподавателем стратегии педагогического общения». 1, 2, 3, 5, 6
2. Выделить и выписать основные особенности педагогического общения.
3.Дать определение понятия «барьеры общения», выписать основные виды барьеров дать их краткую характеристику.
4. Подобрать 2-3 методики для выявления коммуникативной компетентности личности.
5. используя методики (п.1) диагностировать свои коммуникативные умения.
6. Пронаблюдать за реальным педагогическим общением (возможно использование видеофильма) и выписать имеющиеся барьеры общения.  
4. Эмоциональная культура педагога. 1.Дать определение понятий: эмоции, аффект, эмоциональное состояние, саморегуляция, аутогенная тренировка, релаксация, установка. 1, 2, 4, 5, 7,
2 Перечислить этапы техники аутогенной тренировки. Подобрать аутогенные упражнения для самооздоровления личности. Предложить вариант использования воспитателем ДОУ.
3. Выписать приемы мобилизации самочувствия воспитателя перед общением с детьми, родителями;
5. Проанализировать ситуации реального педагогического общения, где бы установка играла позитивную, негативную роль (возможно использование для анализа видеофильма).
5. Педагогическая рефлексия 1.Дать определение понятий: невербальные средства общения, эмпатия. 3, 4, 5, 7, 12, 13
2. Подобрать методики, направленные на выявление уровня развития невербальных средств обдщения.
3. Подобрать способы / упражения развития невербальных средств общения.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

Основные источники:

1. Климов, Евгений Александрович. Педагогический труд: психологические составляющие: учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Академия, 2004.

Дополнительные источники:

2.Батаршев А.В., Алексеева И.Ю., Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. –СПб.: Питер, 2007. –192 с.

3. Битянова М.Р. Личность педагога как «инструмент» воспитания (тренинг «Я – воспитатель») // Вестник практической психологии образования. 2007. №3. – C. 67-70.

4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002.

5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

6. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию: авторская концепция. - СПб: Речь, 2001.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Задача 1. Контрольные домашние задания по системе национального счетоводства




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.