Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






Изучение данной историко-литературной дисциплины имеет своим результатом формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- владеть культурой мышления; способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- владеть нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи, уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

- стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

– приобрести способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях(ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

- способности демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, способности применять полученные знания в области теории и истории литературы изучаемого периода (ПК-1);

-владеть базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

- приобрести способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа, интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

- приобрести способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулированием аргументированных заключений и выводов (ПК-6);

- владеть базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (реферата, доклада, контрольной работы, презентации (ПК-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: содержание художественных произведений, предусмотренных программой, основные этапы развития литературного процесса на протяжении античности, Средних веков и эпохи Возрождения, аспекты преемственности развития античных культуры и литературы и культуры литературы Средних веков и эпохи Возрождения, основные теоретические положения и понятия, теоретико-терминологический аппарат изучаемой дисциплины, основы теории и практики перевода.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественные произведения, осуществлять историко-литературные и сравнительно-типологические исследования, применять знания по теории литературы к анализу конкретных художественных произведений и историко-литературного процесса в целом, адаптировать знания по истории литературы античности, Средних веков и эпохи Возрождения к изучению философии, иностранного языка, истории, экономики; представлять полученные знания в целях их популяризации школьной и нефилологической аудитории, собирать и обрабатывать информацию, применяя традиционные и современные информационные технологии, создавать, редактировать и обрабатывать тексты подоготавливаемых эссе, рефератов, докладов и контрольных работ, осуществлять устную и письменную коммуникацию, уметь анализировать существующие переводы на предмет адекватности, а также создавать собственные переводы.

Владеть: необходимым набором общекультурных и профессиональных компетенций, методами и приемами научного исследования в области филологии с применением полученных теоретических и практических знаний, принципами и приемами анализа и интерпретации художественных и историко-литературных явлений, навыками сбора фактической и научной информации и ее обработки, навыками подготовки и выступления с докладами по тематике провидимых научных и реферативных исследований, навыками представления научных исследований в виртуальном и письменном виде, навыками анализа существующего перевода и создания собственного.

4. Структура и содержание дисциплины «История зарубежной литературы (Античность, Средние века и Возрождение»)»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет__2__зачетных единицы___146_часов.

Раздел дисциплины   Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации  
Лекции Практические СРС    
Раздел 1.  
Общие задачи курса, периодизация, предмет и значение античной литературы. Греческая мифология, основные этапы ее эволюции                 Компьютерное тестирование проверка рабочих тетрадей и читательских дневников  
Древнегреческий эпос; поэмы Гомера как классические образцы героического эпоса, гомеровский вопрос           Собеседование Компьютерное тестирование  
Древнегреческая лирика, ее основные разновидности и главные представители             Собеседование проверка знания текстов наизусть  
Древнегреческая трагедия; роль театральных представлений; Эсхил. Эволюция древнегреческой трагедии в творчестве Софокла и Еврипида                 Проверка конспекта «Поэтики» Аристотеля  
Историческая, философская и ораторская проза: Геродот, Фукидид, Платон, Аристотель, Демосфен             проверка рабочих тетрадей, словарей, и читательских дневников  
Древнегреческая комедия; этапы развития и главные представители: Аристофан, Менандр. Ранняя римская литература и литература периода республики. Плавт, Теренций. Римская литература периода гражданских войн; Лукреций, Цицерон, Катулл           проверка рабочих тетрадей, словарей, и читательских дневников, компьютерное тестирование  
Римская литература эпохи принципата Августа. Вергилий, Гораций, Овидий           Проверка рабочих тетрадей, собеседование  
Римская литература эпохи империи. Сенека. Античный роман. Лонг, Петроний, Апулей           Компьютерное тестирование  
Итого              
Раздел 2.  
  Раздел дисциплины Се- местр Неде ля семе- стра Виды учебной деятельности Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации
        Лек ции Практичес кие СРС  
       
  Кризис античного мира и зарождение средневековой литературы. Средневековье как культурно-историческая эпоха. Категории Средневековой культуры. Периодизация литературного процесса Средневековья           Выполнение письменной работы. Анкетирование
  Архаический эпос Раннего Средневековья. Древнеирландские саги. Германо-скандинавская эпическая поэзия           Тестирование
  Героический эпос периода Зрелого Средневековья. «Песнь о Роланде». «Песнь о Нибелунгах» и «Песнь о Сиде»: типологическая характеристика героических эпосов Зрелого Средневековья.           Подготовка устных сообщений
  Рыцарская литература. Рыцарский роман. «Тристан и Изольда» как рыцарский роман и «бродячий сюжет»           Презентации, тестирование
  Рыцарская лирика. Поэзия провансальских трубадуров. Поэзия вагантов и ее место в литературном процессе Средневековья           Выполнение письменных работ
  Городская и народная литература периода Зрелого Средневековья. Французские фаблио: типология, герои, сюжеты           Индивидуальные собеседования
  Защита контрольных работ по литературе Средних веков           Защита контрольных работ по литературе Средневековья
  Промежуточный зачет по истории зарубежной литературы Средних веков           тестирование
  Творчество Данте Алигьери как явление переходное от Средневековья к Возрождению; «Божественная комедия» как произведение, формирующее гуманистическую этику и ренессансную концепцию человека.           Подготовка сообщений, выполнение письменных заданий
  Этапы развития итальянского Возрождения, их особенности. Ранее Возрождение в Италии. «Декамерон» Дж. Боккаччо. Проблемы художественного единства.           Тестирование
  Творчество Ф. Петрарки.           Подготовка сообщений, показ презентациий
  Возрождение во Франции. Художественное своеобразие романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».           Выполнение письменных заданий
  Особенности французского Ренессанса. Поэзия Плеяды           Индивидуальные собеседования
  Литературная утопия Возрождения. Роман Т. Мора «Утопия» в системе формирующейся жанровой традиции           Подготовка сообщений, показ презентаций. Круглый стол
  Возрождение в Испании. Особенности построения сюжета в романе М. Сервантеса «Дон Кихот»           Индивидуальные собеседования.
  Защита контрольных работ по литературе Возрождения           Защита контрольных работ по литературе Возрождения
  Предпосылки Возрождения в Англии. Творчество Дж. Чосера. Возрождение в Англии. Драматурги – предшественники Шекспира. Жизнь и творчество У. Шекспира.           Письменный опрос, тестирование
  «Гамлет» У. Шекспира: проблема соответствия человека и эпохи           Подготовка сообщений
  Подготовка и защита рефератов           Представление и защита рефератов
  Промежуточный зачет по литературе Возрождения           Тестирование
  Экзамен на отделении журналистики в форме тестирования           Экзаменационное тестирование на отделении филологии
  Итого:            
                                 

 

 

Содержание дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.