Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой.






 

В Государственной Думе законопроекты рассматриваются в трех чтениях.

В первом чтении обсуждается концепция законопроекта, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции РФ, вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, и содоклада представителя ответственного комитета. Если законопроект был внесен такими субъектами права законодательной инициативы, как Президент РФ, Правительство РФ и субъекты РФ, то рассмотрение начинается с обоснования необходимости этого законопроекта и заканчивается их анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатских объединений, фракций, полномочных представителей Президента РФ, Правительства РФ в Государственной Думе, представителей законодательных органов субъектов Федерации, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении[9].

В результате обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может: принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, принять закон или отклонить законопроект.

Если Дума принимает законопроект в первом чтении, то она устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Также Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Это решение оформляется постановлением Государственной Думы. Законопроект, принятый в первом чтении, в течение пяти дней направляется для сведения в Совет Федерации. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в ответственный комитет. Ответственный комитет составляет 3 вида таблиц с поправками: таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, таблицу поправок, по которым не было принято решений. Таблицы поправок направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении. Текст законопроекта с поправками направляется Президенту РФ, Правительству РФ и Субъекту права законодательной инициативы, Совету Федерации, депутатам Государственной Думы не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения во втором чтении[10](СТ 119, 120, 121).

В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Также слово предоставляется представителям инициатора законопроекта. Затем полномочный председатель Президента РФ выясняет, имеются ли возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Сначала на голосование ставятся поправки, против которых не имеется возражений, а затем проводится голосование отдельно по каждой поправке, в отношении которой имеются возражения[11].

При рассмотрении поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, проводится голосование о принятии проекта за основу. Решение можно считать принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов. Если законопроект принят за основу, то председательствующий ставит на голосование предложение об отклонении каждой поправки, включенной в таблицу поправок. При утверждении рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. По предложению депутатов Государственной Думы в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено голосование о принятии закона в целом. Если же было принято решение о дальнейшем обсуждении, Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом. комитетом После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования Государственная Дума принимает законопроект во втором чтении либо отклоняет его[12].

Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении[13].(П 1 СТ 124) Далее законопроект в течение семи дней представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения вопросов[14].

Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав и статей. Если законопроект не принят Государственной Думой в третьем чтении, он не подлежит дальнейшему рассмотрению. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения[15].(СТ 125)

Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Закон Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральный конституционный закон считаются одобренными, если за их одобрение проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый Государственной Думой федеральный закон, федеральный конституционный закон, одобренный закон Российской Федерации о поправках к Конституции РФ в течение пяти дней передаются Государственной Думой на рассмотрение Совета Федераци. Решение об этом оформляется постановлением Государственной Думы[16].

Если принятый Государственной Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции РФ и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение пяти дней этот федеральный закон направляется Государственной Думой Президенту РФ для подписания и обнародования[17].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.