Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И цивилизационный подходы






Учащийся должен раскрывать понятие и связь правовой типологии с типологией политических режимов, государств, обществ, цивилизаций. Называть критерии типологии права. Раскрывать понятие «исторический тип права». Описывать основные исторические типы права.

 

Тема 8. Нормы права

Учащийся должен формулировать понятие и выделять признаки правовой

нормы. Раскрывать структуру правовой нормы, виды правовых норм. Распознавать отличие нормы права от индивидуальных правовых велений (предписаний), от призывов и обращений государственных органов. Описывать отличие правовой нормы и статьи нормативного правового акта.

Тема 9. Правовые отношения

Учащийся должен формулировать понятиеправового отношения. Высказывать общее суждение о месте правовых отношений в системе общественных отношений. Раскрывать основания возникновения, изменения, прекращения правовых отношений. Формулировать понятие юридических фактов, описывать их виды, раскрывать понятие юридического (фактического) состава. Описывать состав (элементы) правового отношения.

 

Тема 10. Система права

Учащийся должен раскрывать понятие правовой системы и описывать ее виды: романо-германскую, англосаксонскую, мусульманскую и иные правовые системы мира. Объяснять структуру национальной правовой системы, критерии деления норм права на отрасли. Описывать соотношения отраслей права и отраслей законодательства, трактовать понятие института права.

Тема 11. Общество, личность и право

Учащийся должен высказывать общее суждение об обществе, его структуре. Раскрывать понятие общественных отношений, выделять их виды. Высказывать общее суждение о философском, социальном, религиозно-нравственном, юридическом понятии личности. Излагать права личности, гарантии прав и свобод личности.

Тема 12. Сущность и происхождение государства

Учащийся должен высказывать общее суждение о сущностной характеристике государства, о государстве как универсальной политической организации. Раскрывать понятие статического и динамичного (функционального) состояния государства. Формулировать понятие функций государства и раскрывать их виды. Высказывать общее суждение об основных теориях происхождения государства: теологической, патриархальной, общественного договора, насилия, материалистической, органической.

Тема 13. Формы государства

Учащийся должен раскрывать понятие «формы государства». Описывать содержание формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Высказывать общее суждение о факторах, обуславливающих форму государства.

Тема 14. Механизм (аппарат) государства

Учащийся должен формулировать понятие государственного аппарата, органы государства, описывать систему органов государства. Раскрывать содержание концепций единства государственной власти и разделения властей. Объяснять принципы организации, деятельности и описывать функции государственного аппарата.

Тема 15. Правовое государство

Учащийся должен высказывать общее суждение о становлении правового государства. Раскрывать сущность правового государства, гражданского общества как социально-экономической основы правового государства. Высказывать общее суждение о теории современного социального правового эффективного государства.

Тема 16. Правосознание и правовая культура

Учащийся должен раскрывать понятиеправового сознания. Описывать структуру, виды, уровни и функции правосознания. Высказывать общее суждение о деформации правосознания. Раскрывать сущность правового воспитания и правовой культуры. Описывать структуру, виды, уровни и функции правовой культуры.

 

Тема 17. Источники права

Учащийся должен формулировать понятие источника (формы) права. Определять и описывать основные источники права. Определять виды нормативных правовых актов. Объяснять действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве, и по кругу лиц.

Тема 18. Правотворчество

Учащийся должен раскрывать понятие правотворчества и соотносит его с правообразованием. Определять и описывать субъектов, принципы, виды и стадии правотворчества. Раскрывать понятие законодательства и выделять критерии его совершенствования. Формулировать понятие систематизации нормативных правовых актов и описывать ее виды.

Тема 19. Механизм правового регулирования

Учащийся должен высказывать общее суждение о социальном действии права. Формулировать понятие правового регулирования и правового воздействия. Характеризовать предмет, методы, способы, объект, сферу, процесс, стадии и механизм правового регулирования.

Тема 20. Реализация права

Учащийся должен раскрывать понятие реализации права. Описывать формы реализации права, субъектов применения права, основные стадии правоприменительной деятельности. Раскрывать суть коллизий правовых норм и пробелов в праве, описывать их восполнения. Высказывать общее суждение о принятии решения в правоприменительной деятельности. Формулировать понятие правоприменительного акта, описывать структуру и виды.

Тема 21. Толкование права

Учащийся должен раскрывать понятие « толкования права». Описывать виды толкования права по субъектам, толкование содержания норм права, по объему, способу (приемы) толкования норм права.

 

Тема 22. Законность и правопорядок

Учащийся должен высказывать общее суждение о законности как торжестве закона. Описывать понятия «законность», «целесообразность», «справедливость», «дисциплина» и «демократия». Сравнивает их сущность конституционной и правовой законности. Излагать принципы законности. Раскрывать понятие правопорядка, соотносит правопорядок и законность. Объяснять гарантии осуществления законности и правопорядка.

Тема 23. Правомерное поведение, правонарушение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.