Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебное пособие. для подготовки к семинарским занятиям по курсу






для подготовки к семинарским занятиям по курсу

«Философия»

(для студентов очной формы обучения)

 

 

Азов

 

 

Составители: к.ф.н. Е.А. Какоян

 

 

Методические указания для студентов I курса очной формы обучения, обучающихся по специальностям: 080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)», 151001 «Технология машиностроения», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 230201 «Информационные системы и технологии» – для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Философия».

 

 

Печатается по решению учебно-методической комиссии АТИ ДГТУ.

 

Научный редактор д.ф.н., проф. С.Н.Яременко

 

Пояснительная записка

В учебном пособии выделены все темы, изучаемые студентами. Здесь рассматриваются содержание и назначение философии, многовековая история развития философской мысли, в том числе и в России, раскрывается методологический потенциал основных направлений мировой философии. Повышенное внимание к истории развития философской мысли оправдано тем, что изучение философии необходимо начинать с изучения ее истории. Ведь известно, что без истории нет и теории, поэтому любая наука, которая стремится к творческому развитию, не может быть равнодушной к своему прошлому, к истории идей, открытий, выводов.

Дальше внимание акцентируется на вечных проблемах философии: онтологии, феноменологии, философии развития, гносеологии, методологии и т. п. Каждую из этих проблем авторы рассматривают исторически, раскрывая ее развитие от древности до наших дней. А также социально-философской проблематике, вопросам философской антропологии и философии истории. Среди них: природа как основа человеческого бытия, общество и его сферы, человек как предмет философского анализа, личность и общество, смысл и направленность истории и ряд других. Рассматривая эти проблемы, хочется подчеркнуть, что философия по своей сути полифонична и ни одна философская школа не имеет монополии на истину. Поэтому только плюралистический подход к рассмотрению любых философских проблем позволяет избежать односторонности и получить их «объемное изображение».

В каждую тему включены несколько схем, а также контрольные вопросы и задания. Все это будет способствовать более углубленному овладению студентами философскими знаниями как в ходе практических занятий, так и в процессе самостоятельной работы.

Тема 1. Роль философии в жизни общества

Термин «философия» приблизительно в VI столетии до н. э. ввел знаменитый математик и мыслитель Пифагор. Образовано это слово от соединения двух греческих слов: phileo — любовь и sophia — мудрость, т.е. философия — это любовь к мудрости или, как говорили в древние времена на Руси, «любомудрие». Объяснение и закрепление в европейской культуре слова «философия» связано с именем Платона (427—347 гг. до н. э.). Философы - это, по его мнению, люди, которые открывают тайны природы и человеческой жизни, учат действовать и жить в согласии с природой и требованиями самой жизни. Итак, философия является особым видом знания — это «софийное», мудрое знание и поучения на его основе. К тому же это не просто абстрактная теория, но и практическая мораль. Часто ее связывают с мировоззрением, называют его основой. Чтобы такая характеристика философии была понятной, нужно разобраться в том, какое место в системе человеческих знаний занимает мировоззрение, а какое - философия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.