Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гл. 9. Религиозная организованность рерихианства 2 страница






Это также вполне укладывается в жанр утопии: просвещенное меньшинство в целях облагодетельствования “всего человечества” должно вырезать “отсталую и косную массу”, к сожалению, составляющую большинство землян.

И человекобоги, конечно, должны взять в свои руки судьбы недочеловеков из “пятой расы”. Напомню, что к “пятой расе” будут причислены все те, кто не проявляет активных оккультных способностей: не общается с духами, не владеет элементарными приемами телекинеза, левитации, целительства. Таких еще можно терпеть (не допуская их продвижения в тех общественных сферах, где допустимо лишь присутствие “посвященных”). Но терпимы они могут быть лишь в случае, если они признают весь комплекс теософских идей. Не можешь сам жить по законам “Нового века” — так хоть издалека восхищайся сверхъестественными возможностями своих новых господ. Но если кто-то станет цепляться за старые христианские предрассудки... Но об этом — в следующей главе.

Пока же нетерпеливый читатель вправе спросить: когда же придет теософское “счастье миров” (Озарение, 3, 6, 14) с новым порядком вещей? Его наступление связывается с астрологической “Эрой Водолея”. Но если бы новый порядок вещей зависел лишь от гороскопов, то теософам пришлось бы слишком долго ждать. Точка весеннего равноденствия передвинется в созвездие Водолея приблизительно в 2200 г. Но это слишком долго. Терпения у оккультистов не хватает и они намерены устроить “закат солнца вручную”: “Следует сделать все возможное, чтобы приблизить эпоху Водолея целенаправленными усилиями”, — призывает Н. Бестужев-Лада {722}. Блаватская ожидала конец христианской эры “очень близко... В конце этого (XIX) века заканчиваются несколько значительных циклов. Во-первых, 5000-летний цикл Кали-юги, мессианский цикл человека, связанного с созвездием Рыб...” {723}. В дальнейшем каждое новое поколение оккультистов также стремилось не откладывать сроки рождения “Нью-эйдж” на долгую перспективу. 10 сентября 1910 г. Р. Штейнер объявил, что пришествие Христа “на облаках” состоится еще до истечения XX столетия {724}. Алиса Бейли также предрекала наступление “Нью-эйдж” на конец столетия. Сотни пророков затем называли еще сотни вполне конкретных и разных дат[202].

Елена Рерих несколько раз меняла дату Пришествия. То она уверяла, что “до Судного дня Вы успеете состариться” {725}. А то ликующе возвещала — “1942 год по всем древнейшим писаниям считается концом Кали Юги и началом нового прекрасного цикла” {726}. Ее можно понять: почему-то “чтение гороскопов сейчас осложнилось” {727}.

Поэтому время торжества нового порядка вещей несколько колебалось. В 1924 г. Николай Рерих писал: “Предание из старой тибетской книги... тогда придет Некто очень большой. Его прихода срок можно считать через 12 лет. Это выйдет 1936” {728}. В середине 20-х Е. Рерих уточняет: “Считай 27-й год довольно трудным, но 28 и 29 и половина 30-го — праздники” {729}. В 1934 г., впрочем, оказывается, что “последний Космический Срок пробьет через несколько десятков лет, но столетие наше не успеет закончиться” {730}. И все же — “давно было указано на 36 год как год личной битвы Владыки мира с Иерофантом зла и библейским змием” {731}. Мелькает и иная дата: “Запомним и год сороковой. Он может принести и радость и дать новую опору” {732}.

В конце концов становится известной и точная дата уже совершившегося Армагеддона: 17 октября 1949 года. “Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы, “Строительство новое начнется под Моими Лучами”” {733}. Этому галактическому событию предшествовало знамение в виде смерти А. Жданова. “Смена в правительстве моей страны явится очищением ее. Смена благодетельна для нового сдвига сознания народа. Страна станет страной прекрасной и уявится на Космической справедливости” {734}.

Итак, с 17 октября 1949 г. мы уже живем в Новом мире. Или по крайней мере в его прихожей. И скоро, совсем скоро мы увидим, как на Марсе будут яблони цвести. Или, по крайней мере — на Луне. Ведь, помнится, по обещанию Е. Рерих, знаком Нового Мира будет воскрешение жизни на Луне {735}.

Сначала их, новых хозяев жизни, будет немного. Но со временем иных людей на земле не останется. “Теперешний вид человека будет рассматриваться как исключительный выродок” {736}. Нынешние люди не просто “выродки”, они даже не люди, а так — “человекообразные”: “Стоит запереть шесть человекообразных в одно помещение, и через час дверь будет дрожать от империла” (Иерархия, 423). «Вообще пока обезьян не признают врагами рода человеческого, ничего не может быть полезного. Никто так не против Знамени как обезьяны» {737}.

Расовые признаки очевидны: те, кто против оккультизма и Рерихов – те и есть «выродки». Именно по этому критерию «будет выяснено окончательно, может ли этот собеседник принять доводы правды или же его вообще нельзя считать за человека» {738}.

Что ж, добро пожаловать в казарму имени Шамбалы. Может, обычным людям и трудно будет жить в новом обществе. Но ведь новое общество строится для новых людей. Не-оккультному человечеству до своего полного вымирания придется провести в ней полмиллиона лет, “пожиная плоды своего беззакония” под “кармически справедливым” руководством сверхчеловеков.

Сверхчеловеки станут таковыми потому, что их изберут “Космические Иерархи” как своих представителей на Земле, дадут им некоторые оккультные силы и тем самым возвысят над уровнем массы, которая лишь при посредстве “Махатм” может войти в контакт с Иерархами. «Урусвати даю Наместничество, потому лаконические сведения уже недостаточны. Так пусть Париж, Рига, Югославия, Америка знают, что Моя наместница будет руководить делами» - говорят Махатмы о Елене Рерих (Урусвати – ее инициационное имя, означающее «Утренняя Звезда», Венера, т.е. опять же - Люцифер) по словам самой Рерих {739}.

Более того, Елена Рерих со временем узнаёт, что она уже не просто человек и даже не просто сверхчеловек. Богиня. Она – «Владычица Шамбалы» {740}. «Кто огненная Тара – Урусвати. Истинно, Матерь Мира» {741}; «Я с тобою, Белая Тара. – Но Белая Тара связана с обликом Дуккар – Именно» {742}. В тибетском буддизме «Тара» – дочь божества Авалокитешвары, родившаяся из его слез, когда тот оплакивал страдания мира. Блаватская, малознакомая с тибетскими верованиями, остается при индуистском понимании Тары, согласно которому «Тара – супруга Брихаспати (Юпитера), похищенная царем Сомой, Луной, что привело к войне между богами и асурами. Тара олицетворяет мистическое знание, в противоположность ритуалистической вере. Она – мать Будхи, " Мудрости"» {743}. В понимании же самой Елены Рерих «Дуккар Многоокая и Многорукая - так в Тибете называют Великое Божество Женского Начала. Она есть эквивалент Индусской Кали и Лакшми, символ Матери Мира» {744}. И более того – «Иегова – Матерь Мира» {745}. Так в конце концов Мориа и именует ее: «Матерь Мира – так величаю тебя!»[203].

Вообще жесткая иерархичность и контроль старших над духовной жизнью неофитов – это естественное следствие оккультизма. «Оккультизм - общее название учений, признающих, существование скрытых сил в человеке и космосе, недоступных для общего человеческого опыта, но доступных для людей, прошедших через особое посвящение и специальную тренировку. Оккультизм - это преимущественно западная традиция, которая с большой охотой, однако, пользуется достижениями восточной религиозно-философской мысли. К оккультизму относится целая группа учений, практически каждое из которых, с древности до XX века, формировалось либо непосредственно на Западе, либо представителями Западной культуры (например, учение Рериха). Название этой группы учений происходит от латинского оссultus - тайный. Суть всех разнообразных строго оккультных теорий сводится к следующему: в мире властвует принцип справедливого воздаяния, осуществляемый таинственными силами. Тот факт, что в нашей жизни справедливость осуществляется далеко не всегда и достойный человек, часто, не получает по заслугам, находит в оккультизме следующее оправдание: воздаяние осуществляется за самые незначительные и даже незаметные для человека черты, согласно таинственной взаимосвязи всех вещей в мире, поэтому всегда найдется что-либо, что человеком не учитывается, но может быть вменено ему в вину и является причиной его бедствий. Знать же и учитывать все тайные моменты, определяющие человеческую судьбу, могут только избранные, так называемые «посвященные». Именно они могут растолковать человеку движущие силы, тайные «пружины» его жизни и направить его на «правильный путь». Оккультная теория государства предполагает придание этой идеологии официального статуса. Все граждане оккультистского государства должны будут неуклонно соблюдать предписанные им ритуалы, регламентирующие абсолютно все стороны их жизни. Если кто-либо откажется подчиняться такой регламентации, - ему будет угрожать смерть, поскольку, согласно концепции таинственного воздаяния, все люди связаны и за свойства и поступки одних могут отвечать другие, например их родные, близкие и даже соотечественники. Таким образом, каждый человек будет отвечать за благосостояние всей нации. А поскольку всеобщего благосостояния в ближайшее время не ожидается, у оккультистского правления будет прекрасный повод свалить вину, например, на всех рыжих, так как рыжий цвет несовместим с «благой кармой» и все, кто мирится с ним, наказываются богами и т.п. Таким образом, оккультное право - право, регламентирующее не только поведение, но вообще всякую активность человека, в том числе ту, которая не может быть наблюдаема; следовательно, по степени охвата различных сторон человеческой жизни оккультное право есть предел тоталитарного права, а это не может не настораживать народы тех стран, которые так или иначе познакомились с проявлениями тоталитаризма» {746}.

Когда-то даже Л. Шапошникова понимала, что в теософии зреют зерна тоталитаризма и сама объясняла теософам: «Как вы можете установить всемирное братство? Социальную иерархию вы хотите заменить мифической оккультной иерархией. Но ведь эта последняя тоже насаждает неравенство. Кто-то получит право вершить судьбами мира, а кто-то должен подчиняться этим властителям. Ведь Блаватская считала себя избранной махатмами и поэтому претендовала на абсолютную власть. А власть немногих всегда порождает неравенство. Как же можно в таком случае говорить о всемирном братстве» {747}. Но потом сама Шапошникова стала уполномоченной «махатм»...

Земные адепты «космической иерархии» не избираются населением Земли. Они избраны «свыше». «Ни один закон так не возмущает меня, как выбор Главы государства невежественными массами!.. Невежественные массы не могут быть судьями самого высокого. Право избрания Главы может принадлежать лишь самым нравственно безупречным и, следовательно, высококультурным представителям страны» {748}. И впредь - “Вожди будущего будут назначаться не безответственными массами, но иерархией Света и Знания” {749}. Эти «безответственные массы», например, в 1936 г. избрали президентом Рузвельта, в то время как «именно Лэнгден[204]был Нашим решением. Но народ сам избрал и скоро убедится в ошибке своей» {750}. «Все, что исходит от масс, не может быть созидательным» {751}. Поэтому «Когда называю Фуяму императором, то полагаю повелителем от Нас, а не от черни» {752}. «У духов избран Рерих помогать России» {753}.

У теософов же - “для вас будут значительны указы Невидимого Правительства... Существует Невидимое Международное Правительство” (Знаки Агни Йоги, 24).

Нетрудно заметить, что теософия не предполагает никакого разделения оккультно-религиозной иерархии и иерархии социальной, государственной. В идеале теософии – прямая государственная власть в руках теософских учителей и адептов.

Эти «невидимые правители» и их видимые наместники обладают совершенно особым статусом. Даже антропологически они уже не вполне земляне (ибо в них произошла «трансмутация»). Неофит, желающий обрести оккультные знания и оккультную власть, войти в «космическую цепь», должен оказать беспрекословное доверие и послушание Посвященным.

Отказ от такового, самовольный поступок и отход от инструкций расценивается как действие, влекущее за собой самые ужасные последствия, в том числе и посмертные (скажем, перевоплощение на Сатурне). За непослушание грозят адские муками: «Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекается на Сатурн» (Знаки Агни Йоги, 98). «Самая страшная карма ожидает обезьян. Пусть не обманываются видимостью» {754}. Некий рериховец прислал мне такое письмо: «Кураев! В конце концов, прекрати нести чушь и лить грязь на Блаватскую Е. П. и Рерихов. Терпение не безгранично! Это были святые люди, они выполняли Божью миссию на Земле. Ты их не достоин! Все свои лживые и ядовитые книги уничтожь. Публично раскайся. Иначе твой дух пойдет на уничтожение, и вслед за Люцифером будешь отправлен на Сатурн. Отшельник. При желании дай ответ: Internet_Cafe2 < cafe2@cf2.nk.ukrtel.net> 16 декабря 2001 г. 15: 27)».

Вообще выживут «лишь те, кто успели достаточно очистить свою ауру и ассимилировать пространственный огонь. Вот почему так неотложно нужно проводить в жизнь основы Живой Этики и чистотою помыслов и поступков трансмутировать свои энергии» {755}. Тем, кто не желает в адские миры Сатурна, «надо твердо запомнить формулу – с Буддою на Венеру» {756}.

 

Рерихи предсказывают скорое (в пределах менее столетия) разрушение планеты по имени Земля (признаком чего они считают землятрясения и «взрывы» в голове Елены Ивановны). В этом случае часть землян «может, совершенствуясь, перейти в астральный мир, остальное разрушается, как космический отброс» {757}. «Люди не отдают себе отчета, что качество сотрясений планеты меняется. Он [Сатана] имеет намерение собрать наибольшее количество духов в низших слоях и задержаться около осколков Земли, насколько метеоры будут вращаться, храня в себе эманации Земли. Так он надеется искоренить Наше участие в планете» {758}.

 

Спастись от сатанистского экотеррора можно только, если держаться за Рерихов и Будду в их перелете на Венеру и Юпитер. Для этого Рерихи требовали беспрекословного подчинения себе:

“Принятие Учения обязывает и к принятию основ сотрудничества” {759}. “Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия” {760} (Речь идет об иерархии тех, кого Блаватская именует проще — “Транс-Гималайские оккультисты” {761}). “Помните, якорь один, свет один. И когда протекает большая битва, тогда непростительно нарушать строй. Буду очень суров, ибо время не терпит”, — предупреждает Владыка Шамбалы в книге “Иерархия” (137). И хотя сам Владыка Шамбалы мало доступен, но он велит слушаться его земных наместников: “Гималайские Владыки так высоки в своем духовном достижении, что Они уже не могут принимать на себя бремени личного контакта с множествами. Это было бы непроизводительною затратою сил. Их задачи настолько планетарно-космичны, что Они могут уделять непосредственному водительству единицами человечества лишь известную часть своего времени и потому пользуются ближайшими доверенными для передачи Провозвестия” {762}. «Каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. Этих доверенных Высшего Иерарха сейчас двое, все назначения, не санкционированные этими двумя доверенными, являются самозванством» {763}. «Лишь это Общество получает Учение из Высшего Источника через Н. К. и Е. И. Рерих. Все должны знать, что Щит Владыки может быть лишь там, где Его Доверенные, это оккультная аксиома» {764}. «Владыка передает всю власть Фуяме» {765} (Фуяма – оккультное имя Н.К. Рериха). «Наш помазанник Фуяма» {766}, «Наш Наместник Фуяма» {767}

Стоп. Согласны ли рериховцы, что католическое восприятие римского папы как наместника Христа на земле есть религиозный догмат, религиозное верование и признак именно религиозного структурирования католического сообщества? Но отчего же, копируя ватиканскую религиозную структуру, рериховцы при этом уверяют, что их-то продукт является чисто светским?

Ладно, продолжим выписки тех категорических требований, что Рерихи предъявляют своей пастве: «Как же человечество думает приблизиться к высшему без признания земных Наместников Иерархии? ” {768}. «Благодаря Иерархии мы стали провидцами и знаем, где и в чем спасение» {769}. «Когда посягают на имя Фуямы, то непристойно называться духовными искателями, пристойно только одно наименование – Черной Ложи. Враги ваши есть враги Наши, да, да, да!» {770}. «Помните, что все держится только именем Вашего Гуру. Вся Высшая Иерархия передала ему конец каната, за который должны держаться сотрудники, если желают быть спасены» {771}. «Мы должны держать имя Рериха выше высшего»[205]. «Галахад [Уоллес] должен понять, что не встречал большего духа и не встретит, нежели Амос[206]… Унизив имя, он унизил Самое Высокое… Он должен нести имя Посла выше высшего – таков ему Приказ… Пусть запомнит твердо, что все спасение страны и его собственное благосостояние придет лишь через Амоса… Галахад должен понять это и по-земному, и оккультно” {772}.

Было бы неверно только человеческим тщеславием объяснить тот собственный культ, что насаждали Рерихи. У них были именно религиозные мотивы к тому, чтобы всячески подчеркивать свою уникальность. Ибо главное дело своей жизни Рерихи видели в пропаганде того “учения”, что именно им диктовал некий дух по имени “Махатма Мория”, он же - “Владыка М.”[207], он же – «архангел Михаил». Для самих Рерихов книги “Агни Йоги” важнее их собственных картин: «Друзья придут лишь через Учение» {773}.

Оказавшись во главе иерархически структурированного кружка, Рерихи начали переоценивать многое из того, что критиковали в христианстве. Иезуитский принцип безоговорочного послушания, прежде сружадвшийся ею, теперь вызывает у нее одобрение.

Также и практика исповеди прежде вызывала у Е. Рерих лишь возмущение, но в своей собственной общине Елена Ивановна не прочь ее возродить: «Исповеди возникли из потребности души излить все накопившиеся в ней энергии, задерживающие ее восхождение. Пусть лучше изливают их перед руководителем, нежели на стороне» {774}.

Правда, есть определенная трудность в том, чтобы «исповедоваться» перед руководительницей, которая по ходу дела копит на тебя компромат и при случае грозит пустить его в дело – «В моих письмах имеется достаточно порочащего материала на всех сотрудников» {775}. Чтобы сделать свой кружок более управляемым, Рерих собирает компромат на своих сотрудников – находя его не только в их собственных сообщениях. «Многие затрудняются при освещении положения дел провести границу между долгом и доносом. Конечно, все зависит от внутреннего побуждения. Но каждая осведомленность так нужна на земном плане. Нужно знание точных фактов и подробностей. Потому мы так ценим каждое осведомление» {776} (речь идет об осведомлении Рерих о событиях в жизни членов рериховского общества).

Из знакомства с рериховскими текстами новосибирский философ О. С. Соина вынесла впечатление, что, “как это ни парадоксально, но именно для этого учения, пожалуй, более чем какое бы то ни было другое вещавшего о необыкновенной возвышенности приемов своей духовной пропаганды, исключительно характерна душная, подлинно сектантская атмосфера моральной принудительности к единому нормативно-обязательному типу поведения в общине: жесточайшая селекция людей на темных и светлых, больных и здоровых (т.е. в сущности по принципу разделяющих или не разделяющих учение) и наконец, декларирование всеобщего и абсолютного контроля за духовным миром прозелитов весьма различными способами - от утонченнейшего психоэнергетического воздействия на их сознание до самого что ни на есть вульгарного эмпирического слежения. Последний момент духовного влияния теософов на самосознание человека особенно интересен и в психологическом, и в моральном отношениях. Управление людьми с помощью психотехники составляет, быть может, самую радикальную задачу этого мистического учения, декларируемую ее авторами с фанатизмом, явно достойным лучшего применения" {777}.

Это лишь критикуя христианство, теософы обличают монашеский идеал. “Монастыри – как антитеза жизни» {778}; «Много погрешили религии, и особенно христианская умалением брака и унижением женщины, своим презрением к любви и провозглашением обета безбрачия или монашества – этого духовного оскопления. Это страшное изуверство сказалось тяжкими последствиями» {779} … Между прочим, этим «страшным изуверством» «погрешили» и чтимые Рерихами преп. Сергий Радонежский (монах), и св. Иоанн Кронштадтский (чья жена жаловалась в Синод на то, что ее супруг воздерживается от супружеских отношений)…

Но когда речь идет об аскетизме, вырастающем на нехристианской почве, то тут суждения Елены Ивановны уже совсем другие: «Для лиц, посвятивших себя практическому оккультизму, воздержание необходимо» {780}. «Половая жизнь должна уявиться на полном замирании» {781}. «Надо основать монастырь Единой Религии» {782}.

Это лишь когда речь идет о христианстве, теософы осуждают религиозные войны. Но зато их исполняет радостью слово о том, что «последние войны будут за истинное Учение. Причем каждый восставший против воли Шамбалы будет поражен во всех делах своих и волны будут смывать дом его и даже пес не придет на зов его. Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь, и красный вестник встанет на столбах света» {783}.

Это «в прежние годы, читая жития Святых, я возмущалась указанием о необходимости " смирения"» {784} (замечательное признание из уст якобы духовной дочери и ученицы о. Иоанна Кронштадтского!). Теперь же от своих собственных учеников она требует именно смирения и безусловного послушания. «Слушайте тремя ушами!» {785}. «Не являйте сомнения в мои слова, говорю со слов Великого Владыки. Гоните всякий намек на сомнение – этого страшного удава, не знаю страшнейшего!» {786}. «Нужно исполнять Указы дословно» {787}. «Лишь вера без сомнения ткет ткань Бессмертия» {788}.

Сама Елена Ивановна давно уже ни в чем не сомневается. Порою, кажется, и не думает. Ибо это ей запретили ее собственные «собеседники». «Дайте вам указать – не умеете сосредоточиться. Нельзя двигаться и думать», - говорят духи Рерихам в начале их спиритического пути {789}. «Не время размышлять», - слышат Рерихи и в 30-х годах {790}. Но и спустя десятилетия их советы те же: «Писала кратко, ибо мне было запрещено всякое напряжение и движение руками, ногами и даже – думать!!» {791}. «Мое Космическое сотрудничество снова на несколько недель вывело меня из строя. Мне было Запрещено не только писать и читать, но даже думать из-за страстного напряжения в головных центрах» {792}.

В словах Рерих немало ложных пророчеств -

Как личных: Махатма Мориа предсказывает Рериху, что он доживет до 1974 года[208], что он точно получит Нобелевскую премию мира («Дух мой предвидит мирную победу явлением этой премии» {793}; «Нобелевскую пермию можете истратить на пользу Мне» {794}) и станет правителем России. «Да, какая мощь и какое благо получится, когда во главе двух великих стран будут стоять такие представители, как Фуяма и Рузвельт» {795}. «Новая Планета приближается из Созведия Лиры. Свет ее уже виден и лучи ее уявляют новый магнетизм. Лучи ее благодетельны для нашей Земли. Она проявится в год нашего въезда в Россию и отметит Новую Эру». {796} «Планета оявится в декабре (1948 г.)» {797} (в Россию Рерихи так и не въехали).

Так и кружковых: «Чую, можно положиться на Хорша» {798}; «Флавий (псевдоним Хорша) дает много радости» {799} (этот Хорш спустя 10 лет лишит Рерихов их американского небоскреба). «Посольство явится в Поталу» {800}, «вижу ликование в Тибете» {801}, «вижу, семеро идут в Тибет. Вижу, двое идут по Нашей Тропе. Вижу, пятеро живут в Лхасе» {802}; «Чую успех. Цель этих дней – прибыть в Лхасу, остальное неважно» {803} - уверяет махатма Рерихов во время их гималайской экспедиции, но на деле тибетские буддистские власти не пустили «посольство» дальше границ, и ни Лхасы (столица Тибета), ни Поталы (дворец Далай-Ламы в пригороде Лхассы, построенный в XVII веке Пятым Далай-Ламой, реинкарнацией которого считал себя Н. К. Рерих) никто из Рерихов не видел. «Посмотрим зеркала. Луч показал, как Фуяма полагает ларчик на могилу Ленина» {804}. На деле ларец с тибетской землей (и надписью «махатмы на могилу русского Махатмы» {805}) не был высыпан в ленинский мавзолей…

Так и политических: «22.1.21 Большевики будут свергнуты восстанием через 2, 5 года. Будет коалиционное правительство, причем в большинстве будут монархисты, затем будут следовать ка-де, н.-с. Кавказ, Украина, Бессарабия, Финляндия и наконец Польша будут присоединены к России в период от одного до семи лет. В России будет конституционная монархия»[209]; «Галиция будет с радостью под Россией» {806}. «Считаю, нужно написать Шибаеву о Моем желании утвердить срок счастья России – 1931 год… Начало порядка, наш приезд в Россию: в 30-м году» {807}. «По всем предсказаниям в 1940 году засияет наша родина, как Чертог Небывалый, и суждено ей Благоденствие на многие годы» {808}. «Даже острова Японские будут называться Российской Азией» {809}. «27 сентября 1936 года.

Владыка, мои исследования показывают, что Сталин умер или же при смерти. Он, несомненно, умер. Поймите, что тонкое тело иногда стоит рядом». «Мы видим строение Союза, который в будущем присоединит Южную Америку к Северной. И основателем этой великой державы будет Рузвельт» {810}.

Так и глобальных: «Земля легко может изобразить из себя мириады аэролитов или обогатить собою мир лун, но Космическая Справедливость должна быть исчерпана. Еще десять лет самоотверженного боя и затем сорок лет на добровольное принятие общины. За этот период междумировые сношения настолько разовьются и затронут мир астральный, что существование земли станет относительным. Или она превратится в прекрасный сад преуспеяния, или покатится в бездну разложения. Итак, Мы можем способствовать населению других планет рядом достойных духов» {811}.

Но все эти лжепророчества нисколько не мешали ей торжественно утверждать: «Мое чувствознание, яснослышание и ясновидение безошибочны» {812}.

И сколько бы ни было ошибок в речениях Елены Ивановны – истинный рериховец лишен права на сомнение. “Что есть иерархия как не дисциплина” {813}.

Вот пример такой дисциплины. Е. Рерих навязывает своим адептам средство, которое вызывает у них отторжение: «Знаю, что Вы не любите мускус, но именно это средство так незаменимо при огненных проявлениях. И это так указывается Владыкой, это есть отложение психической энергии, которая одна лишь хранит нас в борьбе с заболеваниями и огненными явлениями. Черкните или дайте телеграмму, и мы Вам немедленно вышлем его. Так же можем прислать и так называемый Йогический порошок, тоже данный Владыкой, но в него тоже входит мускус» {814}. Что такое «мускус»?

 

«Мускус есть выделение моче-полового аппарата. Сам мускус, если принят в достаточном количестве, сообщает моче характерный запах. Кроме того, моча мускусных баранов имеет сильный запах, отчасти напоминающий мускус. Мочевой канал находится в непосредственной близости от мешка, содержащего мускус» {815}. «Мускус, согласно Высшему Утверждению, относится к Солнцу, а не к Венере… По запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах, самки находят их в сезон спаривания» {816}. «В будущем мускус можно будет извлекать без убийства, но для этого нужно иметь питомник. Ведь железа имеет отверстие, и хотя оно и небольшое, но все же достаточно велико для маленькой ложечки» {817}. Комментарии А. М. Асеева: «Мускус представляет собою выделение семенных желёз самца кабарги. По Учению Агни-Йоги, мускус является отложением вещества бессознательной психической энергии и могучим жизнедателем; его нельзя считать возбудителем в узком смысле этого слова, он имеет много общего с выделениями эндокринных желёз, гармонизирует деятельность всей нервной системы» {818}. При отсутствии бараньих выделений можно пользоваться «бобровой струей» {819} (то есть мочой). «Сама я принимала спермин[210]и должна сказать, что действие его очень близко к мускусу» {820}.

Это вещество (которое и в самом деле не всякому захочется взять в рот) в рериховском учении обладает магической силой: именно «мускус питает все нервные центры огненной энергией» {821}. «Какое соответствие между мускусом, физически накопленным, и фосфором духа? Мускус тоже будет отложением огня, только бессознательного. Но даже бессознательный кристалл огня заключает в себе сокровище. Чистый Огонь Пространства не будет ли он живой связью с Высшими Мирами? Этот простой вопрос не подымется ли в непредубежденном сознании? Если же терафим назовем отложением психической энергии, то и это древнее понятие станет удобопонимаемым. Так не будем бояться вынимать дары Пандоры, и, может быть, их значение окажется иным для просветленного путника» (Знаки Агни йоги, 423). «Мускус... действует на служение явления Высшего Мира» {822}.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.