Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущая роль в развитии воспаления тканей пародонта принадлежит?






1. Пролиферативным процессам.

2. Дегенеративным процессам.

3. Продуктам жизнедеятельности микроорганизмов.

4. Регрессивным изменениям.

 

Промывание пародонтального кармана проводят:

1. С помощью активного полоскания.

2. Ротовой ванны.

3. Водо-воздушного пистолета.

4. Шприца с затупленной иглой.

 

Антиоксиданты и витамины обеспечивают:

1. Баланс продукции провоспалительных и противовоспалительных цитокинов.

2. Ингибируют свободные радикалы, способствуют стабилизации клеточных мембран.

3. Уменьшение синтеза циклических нуклеотидов в эпителии и костной ткани при воспалении.

4. Повышение уровня циркулирующих иммунных комплексов в крови и угнетают их элиминацию.

 

Местные антисептики используют для:

1. Угнетение активности ЦОГ 1, 2.

2. Повышение проницаемости сосудистой стенки.

3. Снижение агрессивного действия микроорганизмов.

4. Стимуляция бактерицидной активности полиморфно-ядерных нейтрофилов.

 

Изолирующую повязку применяют для:

1. Изоляции микроорганизмов пародонтального кармана.

2. Подготовки электрофореза десны.

3. Увеличение времени действия препарата при внесении его в пародонтальный карман.

4. Антисептической обработки десны

 

НПВС угнетают:

1. Функцию Н1 рецепторов.

2. Активность ЦОГ.

3. Активность пародонтопатогенов.

4. Функцию Т-супрессоров и Т-хелперов.

 

Показание к гингивотомии:

1. Гипертрофическое разрастание десны.

2. Пародонтит в стадии абсцедирования.

3. Пародонтальный карман более 5 мм.

4. Фуркационный дефект альвеолярной кости III класс.

 

Критерий эффективности проведенной гингивэктомии через неделю:

1. Отсутствие повязки и эпителизация десны.

2Уменьшение патологической подвижности зуба.

3. Отсутствие болевых ощущений и эпителизация послеоперационной раны.

4. Рана в стадии эпителизации, незначительная гиперемия края десны.

 

Фуркационный дефект альвеолярной кости III класс:

1. Сквозной дефект в области фуркации, выявляемый при зондировании.

2Межкорневая кость частично утрачена, но сквозной дефект отсутствует.

3. Сквозной дефект межкорневой перегородки, не скрытый десной.

4. Фуркационный дефект, возможно горизонтальное погружение зонда в направлении межкорневой перегородки более чем на 2мм.

Двухстеночный дефект альвеолярной кости формируется при:

1. Гингивите.

2Рецессии десны.

3. Пародонтите.

4. Синдроме Папийона-Лефевра.

 

Гемисекция зуба-это:

1. Удаление корня вместе с прилежащей к нему коронковой частью зуба.

2. Отсечение верхушки корня и удаление патологически измененных тканей.

3. Удаление всего корня до места его отхождения

 

Расщелины Штильмана являются предвестниками начинающегося процесса:

1. Гингивита

2Пародонтита

3. Рецессии десны

4. Пародонтоза

 

К рецесии десны I класса по классификации Миллера относится:

1. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

2Рецессия в пределах прикрепленной десны. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

3. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна и костная ткань межальвеолярной перегородки частично утрачены в области двух зубов.

4. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна или костная ткань межальвеолярных перегородок частично утрачены с образованием множественных зияющих межзубных промежутков.

 

К рецесии десны II класса по классификации Миллера относится:

1. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

2Рецессия в пределах прикрепленной десны. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

3. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна и костная ткань межальвеолярной перегородки частично утрачены в области двух зубов.

4. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна или костная ткань межальвеолярных перегородок частично утрачены с образованием множественных зияющих межзубных промежутков.

 

К рецесии десны III класса по классификации Миллера относится:

1. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

2Рецессия в пределах прикрепленной десны. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

3. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна или костная ткань межальвеолярных перегородок частично утрачены с образованием множественных зияющих межзубных промежутков.

4. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна и костная ткань межальвеолярной перегородки частично утрачены в области двух зубов.

К рецесии десны IV класса по классификации Миллера относится:

1. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

2Рецессия в пределах прикрепленной десны. Потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует.

3. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна и костная ткань межальвеолярной перегородки частично утрачены в области двух зубов.

4. Рецессия десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки. Межзубная десна или костная ткань межальвеолярных перегородок частично утрачены с образованием множественных зияющих межзубных промежутков.

 

Острота пародонтального инструмента проверяется с помощью:

1. Металлического бруска;

2. Листка бумаги;

3. Деревянного бруска;

4. Пластмассовая палочка.

 

Что такое «Root Planning»

1. обработка поверхности корня с использованием звуковых и ультразвуковых инструментов;

2 процедура удаления остаточных отложений, снятия слоя размягченного цемента корня и выравнивания обработанной поверхности;

3. процедура удаления скоплений зубного камня и бляшки с поверхности корня;

4. процедура удаления скоплений зубного камня.

 

Какие различают скейлеры:

1. серповидные;

2. мотыгообразные;

3. прямые;

4. изогнутые.

 

Сколько граней имеет серповидный скелер:

1. одна режущая грань;

2. две режущие грани;

3. три;

4. пять.

 

Кюреты Грейси 5/6 используются для:

1. вестибулярных поверхностей резцов и клыков;

2оральной поверхности резцов и клыков;

3. вестибулярной и оральной поверхностей премоляров и моляров;

4. вестибулярной и оральной поверхностей премоляров

Удаление зубных отложений в стоматологической практике осуществляется для профилактики:

1. местной гипоплазии

2. флюороза

3. воспалительных заболеваний пародонта

4. зубочелюстных аномалий

5. заболеваний слизистой оболочки полости рта

 

При проведении профессиональной гигиены жевательную поверхность зубов целесообразно очищать от налета с помощью:

1. резиновых колпачков и полировочных паст

2 щеточек и полировочных паст

3. флоссов

4. зубной щетки и пасты

5. ультразвуковых скалеров

 

Профессиональную гигиену необходимо проводить не менее чем:

1. 1 раз в неделю

2. 1 раз в месяц

3. 1 раз в 6 месяцев

4. 1 раз в год

 

Первым этапом контролируемой чистки зубов является:

1. обучение пациента чистке зубов на моделях

2. самостоятельная чистка зубов пациентом

3. определение гигиенического состояния полости рта пациента

4. индивидуальный подбор пациенту средств гигиены полости рта

5. удаление над- и поддесневых минерализованных зубных отложений

 

После профессионального удаления зубных отложений наиболее целесообразно провести:

1. герметизацию фиссур

2. покрытие зубов фторлаком

3. окрашивание зубов йодсодержащими растворами

4. контролируемую чистку зубов

5. осмотр полости рта пациента

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.