Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзорцизм






На поверку, обряд заклинания духов, применяемый тибетской Дхармой, оказывается чистейшим образцом активной духовной практики, а не каким-нибудь волшебным фокусом-покусом. Вплоть до последних десятилетий большинство сторонних наблю­дателей, ученых, и даже некоторые представители других ветвей буддизма, считали Ваджраяну и тантрический буддизм Тибета чем-то вроде колдовства или жречества.

Особенно обряды заклинания и противодемонические проце­дуры становились легкой мишенью для обвинений в идол опоклонстве и кощунстве. Но для тибетских буддистов эти обряды и техники являются тантрическими средствами для применения сил мудрости и сострадания. Негативным энергиям в магической символической форме противопоставляются осознавание и сред­ства, находящиеся за пределами рационального. Лама-врач-зак­линатель—это духовный волшебник, который понимает, что очи­щает демонов своего собственного ума, мощные, кажущиеся неза­висимыми силы бессознательного, а также негативные силы во внешнем мире. Он видит демона как воплощение негативного, т.е. как неизбежное следствие сансарического невежества. Он облада­ет состраданием к призракам и желает им освобождения. Страха нет. Алмазная природа ума - осознавания не может быть потрево­жена или разрушена призраками и идеями о призраках.

Само по себе заклинание не является какой-то спиритуалис­тической причудой, окрашенной жестокостью (как это показы­вают в кино). Это духовный труд, выполняемый инструментами Бодхичитты и сострадания. Как бы в пояснение этого тибетолог Джузеппе Туччи называет великого ваджрного мастера Падма-самбхаву «Il exorcisti» — освободитель, подходящий ему титул, вы­ражающий сущность тантр.

В тибетской традиции существует много видов обрядового за­клинания. Ритуал заклинания (бгегс-бзлог-чог) -способ устране­ния демонов, злых сил и препятствий, которые либо затрудняют дхармическую практику, либо причиняют вред здоровью. Если защитные меры, такие как визуализация мандал, мантры или амулеты, не применялись для предотвращения вмешательства демонов, тогда демонов и духов следует изгонять.

Первый из мирных типов заклинаний называется выкуп ду­ха (глуд). У него есть много вариаций. Одна из них-это когда пос­ле подношений и выполнения пуджи демоны удовлетворяются и уходят прочь.

Другая разновидность - это выкуп куклой (глуд-тшаб). В этом случае делается кукла, представляющая больного человека (обыч­но из соломы), и в нее помещают различные вещи, такие как одежда больного, рис, сахар, соль, масло и серебро. Эта кукла бро­сается в том направлении, откуда данный вид духа появляется. Демон довольствуется этим и уходит прочь.

Еще один «мирный» метод-это обряд перекрещенных нитей (мдос). Делается мачтоподобное сооружение с цветными нитка-

ми весьма и весьма привлекательного вида. (Это выглядит как мексиканский «глаз бога».) Его выставляют снаружи дома боль­ного человека, и привлеченный им демон входит в него, тем са­мым принимая его в качестве выкупа.

Убивающие, или грозные типы заклинаний бывают трех ви­дов: захоронение, сжигание и выбрасывание. Все они сопровож­даются визуализацией и мантрой, которые дают ламе-врачу силу для успешного совершения заклинания. Кроме того, в разруши­тельных заклинаниях сознание демона переносится ламой в дру­гой мир, в котором тот сможет слышать дхарму и вступить на путь освобождения.

В грозном ритуале захоронения (мнан) духов призывают и заставляют войти в какой-либо предмет, который затем хоронят.

Другой гневный метод—сжигание (бcрег). Один из способов - это призвать их, а затем сжечь в руке с помощью особого приспо­собления. Они также могут привлекаться к священным подно­шениям огня, таким как топленое масло, помещенное в какой-нибудь сосуд. Духи входят в него и сгорают.

Другой тип заклинания — выбрасывание (бханг). В этом случае для духов делается что-нибудь привлекательное из сухой травы. Их призывают, и они входят в это. Затем на это бросают торму (фигур­ная жертвенная лепешка) - тяжелую как бомбу, а затем сжигают31.

Для всех этих типов заклинаний необходимы две основные вещи: понимание пустоты и сострадание к духам. Если человек или лама обладают ими, то нет реальной нужды совершать слож­ные обряды или заклинания. Пустота и сострадание - два абсо­лютных вида оружия или лекарства.

Часто ламы совершают заклинания просто потому, что паци­ент и его семья сильно впечатляются этим и привязаны к обря­ду. Обряд заклинания помогает им, предоставляямодель, на кото­рой можно видеть удаление негативности. Похожим образом можно спроецировать свои беспокойства на камень, а затем выб­росить его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.