Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема исследования мочи по методике «Лунный царь» использующей астрологический подход.






 

Садаки также относятся к духам, которые вызывают сумасше­ствие. Некоторые ламы и врачи считают, что именно садак при­чиняют психологические беспокойства медитирующим, которые попадают в неприятности в состоянии глубокой медитации.26

Большое количество типов и имен «демонов» демонстрирует широкий диапазон негативных сил, признаваемых тибетской си­стемой. В ней равно сосуществуют как детализированная точка зрения относительно «темной» стороны в основном невидимых, нематериальных миров, так и широкое видение безграничных сияющих миров Будды.

Тибетская классификация духов, их специфических качеств и особенностей поведения есть исследование негативных тенден­ций в макрокосме, а также микрокосме ума индивидуума. «Приве­дения» и «злые духи» считаются не просто проекциями нездоро­вого ума. Ибо хотя они и происходят из проекций, говорится, что они реальны в относительном смысле, т.е. с ними приходится иметь дело. Согласно буддистской точке зрения, как и все появ­ляющееся и взаимозависимое, они происходят из привычек и страстей.

Следовательно, демоны могут пониматься как привычки, ко­торые становятся все сильнее и сильнее, пока не примут форму таким же путем, каким субъектно-объектное разделение собы­тии дня оказывается в наших снах. Сны нереальны, но мы пере­живаем их как реальные, когда спим. Вся сансара такая, говорят тибетцы; призраки такие же точно.

То, что классификации демонов в такой степени пересекают­ся друг с другом, демонстрирует богатство культуры, из которой они вышли, и то, как глубоко вплетены в нее эти понятия. Это взаимное наложение может оказаться для нас полезным в по­пытке понять, что тибетцы имеют в виду, говоря о демонах. У нас не может быть четкого представления об их очертаниях, формах и именах, а скорее мы можем получить впечатление об их типах и проявлениях.

Например, существуют демоны, называемые «хозяевами мес­та». Как следует из их названия, они очень привязаны к опреде­ленной территории и опасны для любого, кто в нее вторгается. Но многие другие типы демонов и злобных духов также имеют свойство гневаться, когда другие вторгаются на их территорию. Это пример одной из возможностей контакта с духом, когда возни­кает конфликт, а затем и «овладение».

В главе 77 третьей тантры описывается такой вид помеша­тельства, при котором упоминаемые в ней элементальные духи вторгаются в человеческое существо и сводят его с ума в соответ­ствии со своим собственным характером. Происходит это тогда, когда человек осквернил место духа. Также такой человек должен иметь какую-то душевную слабость, которая позволяет ему под­даться влиянию этих негативных воздействий.

Это указывает на то, что тибетская медицинская психиатрия учитывает влияние «вибраций» окружающей среды на душевное состояние индивидуума. Эманации различных мест могут ока­зывать вредные воздействия. Так, негативные влияния различ­ных мест в связи с духами, которые их населяют, были перечис­лены великим философом-святым XIV столетия Лонгченпой. Говоря о местах, которые плохи или хороши для медитации, он Упоминает, что надгробные памятники и некоторые храмовые комнаты обладают отравляющими эманациями из-за мужских проказливых духов (ргйал-гонг)., которые «заставляют чувство­вать головокружение и увеличивают количество мыслей, окра шенных ненавистью». Женские духи, сен-мо (бсен-мо) обитают в местах с затхлым воздухом, таких как пещеры, где «рождается похоть и чрезмерные чувства подавленности и приподнятости»27.

В главах «Чжуд-ши» по психиатрии говорится также, что, ос­таваясь в одиночестве в безлюдных местах или просто оставаясь в одиночестве, человек рискует подвергнуться вторжению в это время. Это демонстрирует важность восприятия вибраций окру­жающей среды и ясное понимание дурного воздействия изоля­ции. Однако это касается только тех, кто не укреплен дхармичес­кой практикой. Ибо людям, практикующим дхарму, напротив, со­ветуют оставаться в одиночестве. Серьезные йоги проводят годы в одиночестве в созерцательном уединении. Великие тантристы практикуют созерцание в местах кремации как раз потому, что сильные негативные духи, живущие там, подлежат трансформа­ции и обузданию дхармой; они добавляют силы практике тант­риста. Этот пример показывает, как дхармическая практика по­могает сопротивляться яду духов сумасшествия и преобразовы­вать этот яд в нектар осознавания.

Похожая картина в другой группе духов, называемых «духи предков». Например, среди садаков существует демон предков, о котором мы можем думать как о духе генетической наследствен­ности. Дух предков также упоминается среди элементалов гла­вы 77. Пожалуй, они слегка отличаются друг от друга тем, как и где они воздействуют, но в основном они похожи, по крайней мере, в том, как их распознают и поклоняются им в различных обществах. Можно сказать, что этот дух предков представляет собой негативные силы и душевные предубеждения, которые являются результатом обособления себя от психологического, семейного и культурного наследия - не очень искусного обо­собления. Опять-таки, для сравнения: в практике дхармы необ­ходимо отсекать привязанности и привычки, но делать это нуж­но искусным способом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.