Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Записки об усвоении науки о бесстыдстве и коварстве






 

Некто меня спросил: «Вы открыли науку о бесстыдстве и коварстве. Почему же вы в своих делах каждый раз терпите поражение? Почему способности ваших учеников пре восходят ваши собственные и вы каждодневно попадаете впросак?» Я ответил: «Ваши слова ошибочны. Любой изобретатель не может достичь верха совершенства. Конфуцианство создал Конфуций, он достиг верха совершенства. Янь, Цзэн, Сы, Мэн учились у Конфуция, но их ученость была на порядок ниже, чем у Конфуция; Чжоу, Чэн, Чжу, Чжан учились у Яня, Цзэна, Сы и Мэна, и их ученость была еще ниже и т. д. Причина кроется в том, что способности основоположника были сверхвысоки. Это относится ко всем наукам Восточной Азии. То же у Лао-цзы в даосизме, Шакьямуни в буддизме. Только в западной науке не так. В момент изобретения она первоначально была груба и проста, но чем больше проводятся исследования, тем глубже она становится. Человек, изобретший пар, понял только причину того, почему пар приподнимает крышку чайника. Человек, изобретший электричество, понял только причину того, почему мертвая лягушка шевелится. Потомки продолжили исследования и создали всевозможные механизмы, которые нашли различное применение, чего изобретатели пара и электричества никак не могли предвидеть. Взглянем на западную науку, где последователи превосходили предшественников, ученики превосходили своих учителей. Моя наука о бесстыдстве и коварстве подобна западной науке. Я могу лишь сказать немного о том, что пар поднимает крышку, и о том, что мертвая лягушка шевелится, а все множество причин и доводов, надеюсь, исследуют потомки.

Я по своим способностям уступаю своим ученикам и при встрече с ними, конечно, потерплю поражение. Когда мои ученики в будущем вырастят своих последователей, они сами будут повержены своими учениками. И так каждое поколение будет побеждать предыдущее, и наука о бесстыдстве и коварстве, естественно, будет процветать».

Другой человек спросил меня: «Вы так удивительно растолковали науку о бесстыдстве и коварстве, почему же не видны ваши грандиозные дела?» Я ответил: «Позвольте спросить, какие, в конце концов, грандиозные дела совершил наш Конфуций? Он рассуждал о том, как управлять страной, говорил, не переставая, о государстве. Но сколько же дел он в итоге осуществил? Цзэнцзы написал трактат “Да сюэ”, где специально говорил об управлении государством и умиротворении Поднебесной. Позвольте спросить, где государство, которым он управлял? Где Поднебесная, которую он умиротворял? Цзы Сы написал трактат “О Середине”, в котором рассуждал о нейтральности и потенциальном воспитании. Позвольте спросить: где реально находятся его нейтральность и потенциальное воспитание? Вы не требуете ответа от них, а обращаетесь с вопросом ко мне. Толковых учителей встретить трудно, и трудно понять, что они говорят. Такого рода “не очень растолкованные странные методы и многочисленные трудности” вы все прослушали и продолжаете сомневаться, не самообман ли это».

В первый год Республики, когда я опубликовал «Науку о бесстыдстве и коварстве», я встретил приятеля по фамилии Ло, который вернулся, побывав в должности начальника уезда. Он стал радостно перечислять, какие он совершил преобразования, пока находился в должности. И потом добавил: по причине промаха в работе он потерял должность, и дело до сих пор еще не завершено, и из-за этого он был чрезвычайно расстроен. Затем мы заговорили о бесстыдстве и коварстве. Я от начала до конца изложил ему все, и он слушал с большим интересом. Воспользовавшись тем, что он был весь внимание, я внезапно встал, стукнул по столу и громко воскликнул: «Господин Ло! Ты в своей жизни, в работе достигал успехов и терпел неудачи. В чем причина твоих успехов и в чем причина твоих неудач? Были ли они когда-либо отделимы от этих двух слов? Отвечай немедленно! Немедленно! Без колебаний!» Услышав это, он на некоторое время опешил, будто от удара грома, а потом, вздохнув, сказал: «И вправду, неотделимы от этих двух слов». Можно сказать, что этот человек по фамилии Ло прозрел.

При публикации «Науки о бесстыдстве и коварстве» я использовал псевдоним Ду Цзунь (Единственно уважаемый), имея в виду выражение: «И в небе и на земле только я один уважаем». В переписке с друзьями я тоже использовал этот псевдоним, а потом стал подписываться Ду Цю (Единственный вождь). Меня спросили: «Как понимать эти слова?» Я ответил: «После того как я опубликовал “Науку о бесстыдстве и коварстве”, некоторые посчитали, что я сошел с ума, несу всякий вздор и меня следует упрятать в сумасшедший дом. Я сказал им: “В таком случае стану в провинции Сычуань главарем разбойников. И потому стал именоваться Ду Шу”». После публикации «Науки о бесстыдстве и коварстве» многие приступили к действию, решив превратить провинцию Сы чуань в государство бесстыдства и коварства. Мне сказали: «Первым лицом в таком государстве непременно должны быть вы». Я ответил: «В таком случае я буду главарем в провинции Сычуань». Поэтому я взял себе другое имя – Шу Цю, что означает «главарь Шу – провинции Сычуань». К тому же, обучая науке о бесстыдстве и коварстве, я дол жен иметь преданных учеников и передать им в наследство свои регалии, однако моя жизнь – это попрошайничество, и такое наследство мне пригодится самому. Поэтому я снял с себя и отдал им куртку из собачьей шкуры, вот почему у иероглифа ду исчез ключ «собака», и я теперь стал Шу. У меня много высокопоставленных учеников. Хорошие ученики высоко поставлены, по этому у учителя ноги коротки. У них на вершок выше, значит у учителя на вершок ниже. Поэтому у иероглифа цзунь отрезали иероглиф «вершок», получился Цю. Вот по этой причине я стал именоваться Шу Цю.

Я опубликовал «Науку о бесстыдстве и коварстве». Кто-то прочел и сказал: «Ваша наука обширна и глубока. Усвоить ее – это то же, что прочитать “Да сюэ” и “Чжун юн”. Настолько она необозрима, что не знаешь, с чего начать. Просим для нас, многочисленных тупиц, как таблицу умножения, дать несколько практических советов с тем, чтобы мы могли бы поступать по образцу». Я спросил: «А что вы собираетесь делать?». Ответили: «Мы хотим стать чиновниками, причем весьма активными, чтобы все считали нас большими политиками». И вот я передал им «Шесть истин, как стать чиновником», «Шесть истин, как оставаться чиновником» и «Два хитроумных способа делать дела».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.