Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный список вопросов по теории






1. Типы данных. Константы, переменные, целые, вещественные, логичес­кие, сим­воль­ные, датные, перечисляемые, интервальные, порядковые, уни­вер­саль­ные, строковые.

2. Структурированные типы данных. Массивы, записи.

3. Основные операции. Арифметические, сравнения, логические, строковые.

4. Программа. Структура программы, структура головной программы проекта, подпрограммы, типы подпрограмм, процедуры и функции поль­зователя.

5. Основные операторы. Операторы присваивания, безусловного перехода, вы­зо­ва процедуры или функции, условный, множественного выбора, цикла, присоединения имени.

6. Объектно-ориентированное программирование в Delphi. Определение, объявление клас­са и объекта; свойства, методы, события, конструкторы и деструкторы.

7. Обработка исключительных ситуаций в Delphi. Исключения, блок зачистки Try ‑ Fina­ly ‑ End, блок обработки исключений Try - Except ‑ End, исключения EAbort и функция Abort.

8. Диалоговые окна ввода и вывода сообщений InputBox, ShowMessage, Application.MessageBox.

9. Типизированные и текстовые файлы Паскаля.

10. Характеристика, размещение и настройка компонентов на форме.

11. Основные свойства объектов. Имя, внешний вид, размеры, местополо­же­ние, перемещение, доступ и значение объекта.

12. Основные события, связанные с мышью и клавиатурой, с измененем состояния, местоположения и размеров объекта.

13. Основные методы. Установить фокус, повторить вывод объекта; создать, уда­лить, показать и скрыть объект; очистить, сохранить и загрузить содер­жимое объекта из файла.

14. Формы. Основные свойства, методы и события.

15. Основные компоненты вывода текста. Текстовая надпись (Label), статичес­кая текстовая надпись (StaticText), строка состояния (StatusBar).

16. Основные компоненты ввода и редактирования данных. Одностроковый тек­ст (Edit), одностроковый текст с маской (MaskEdit), многостроковый текст (Memo), таблица строк (StringGrid), дата и время (DateTimePicker).

17. Списки. Простой список (ListBox), комбинированный список (ComboBox).

18. Командные кнопки. Стандартная кнопка (Button), кнопка с рисунком (Bit­Btn), кнопка быстрого доступа (SpeedButton), независимый переключатель (Check­Box), зависимый переключатель (RadioButton), кнопка-счетчик (SpinButton).

19. Контейнеры. Группа (GroupBox), группа радиокнопок (RadioGroup), группа неза­ви­си­мых переключателей (CheckListBox), панель (Panel).

20. Счетчики. Полоса прокрутки (ScrollBar), ползунок (TrackBar), счетчик (UpDown), редактируемое поле со счетчиком (SpinEdit).

21. Графика. Изображение (Image), список изображений (ImageList), геомет­рическая фигура (Shape), простая диаграмма (Gauge), диаграмма (Chart).

22. Главное (MainMenu) и контекстное меню (PopupMenu).

23. Работа с базами данных. Создание базы данных и модуля данных. Назна­че­ние свойства поля DisplayLabel, индексов (ключей), полей соответствия, постоянных и вычисляемых полей, редактора полей таблицы или запроса.

24. Компоненты доступа к данным (Data Access). Таблица (Table), источник дан­ных (DataSource). Описание и доступ к полям записи базы данных.

25. Основные компоненты работы с базой. Таблица данных (DBGrid), нави­га­тор (DBNavigator), вывод значения поля (DBText), редактирование значения по­ля (DBEdit), вывод рисунка из поля (DBImage), выбор нового значения по­ля из списка (DBList), ввод и выбор из списка нового значения поля (DBComboBox), зависимый переключатель (DBCheckBox), группа зави­си­мых переключателей данных (DBRadioGroup).

26. Запросы и их назначение. Базовый и итоговый запросы. Визуальные и ко­ман­дные средства SQL по созданию запросов.

27. Основные операции с записями таблицы базы. Создание, удаление, переиме­но­вание, сортировка, перемещение и поиск в таблице. Редактирование, удале­ние и вклю­че­ние но­вых записей. Механизм транзакции.

28. Отчеты. Быстрый отчет (QuickRep). Основные компоненты отчета: полоса от­че­та (QRBand), заголовок группы элементов (QRGroup), текстовая над­пись (QRLabel), вывод в детальной полосе значения поля (QRDBText), вы­чис­ляемое поле отчета (QRExpr), системная информация (QRSysData), ри­су­нок (QRImage), рисунок, кото­рый хранится в поле Blob (QRDBImage). Отчет из нескольких таблиц с груп­пировкой данных и с итогами Отчет типа «мастер/детальный», составной отчет.

29. Понятия «клиент-серверные СУБД» и доступ к данным по технологии ADO.

30. Создание динамически подключаемых библиотек (DLL).

31. Создание новых компонентов.

32. Создание, установка и использование ActiveX-элементов и пакетов.

33. Технология применения объектов COM/DCOM.

34. Распределенные двухуровневые клиент-серверные приложения. Технология COM/DCOM с использованием сервера транзакций MTS и технология CORBA.

35. Понятия распределенных многоуровневых приложениях. Технология MIDAS. Cоз­да­ние сервера приложений доступа к базе данных. Cвязь с сер­ве­ром прило­же­ний по прото­ко­лам DCOM, TCP/IP и HTTP.

36. Основные общие черты и отличия С++ Builder от Delphi.

37. Работа с файлами в С.

38. Объектно-ориентированное программирование в C++ Builder. Создание классов и объе­к­тов, виртуальные методы.

39. Сравнительный анализ C++ Builder и Visual C++.

40. Основные управляющие элементы Visual C++.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.