Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение. История объектно-ориентированного программирования (ООП) бе­рет свое начало в конце 60‑х годов






История объектно-ориентированного программирования (ООП) бе­рет свое начало в конце 60‑ х годов. Компьютерный центр в Норвегии соз­дал первый объектно‑ ориентированный язык программирования (ООЯП), названный Simula, предназначенный для моделирования ситуаций в реаль­ном мире. Разработчики перенесли понятие объекта из реального мира в мир программирования. Основная особенность языка Simula состояла в том, что программа была организована по объектам программирования. Объекты содержат процедуры (называемые методами), данные (поля, свойства), которые определяют поведение объекта и события, на которые объект реагирует.

Объектно‑ ориентированное программирование обладает следую­щи­ми тремя свойствами.

Инкапсуляция означает объединение в объекте его свойств, собы­тий, используемых данных и методов их обработки. При копировании (уда­ле­нии) объект копируется (удаляется) как одно целое.

Наследованиеи подклассы. Класс в Delphi - это тип данных (как Integer или Record), а объект ‑ конкретный, существующий в памяти компьютера экземпляр класса (переменная типа Class). Все объекты соз­даются на основе классов и наследуют все его свойства и методы. Под­клас­сы‑ потомки могут создаваться на основе других родительских классов, и они наследуют все свойства и методы родительского класса. Изменения в родительском классе автоматически отслеживаются в его по­том­ках.

Полиморфизм. Одноименные методы в разных объектах могут выполнять различные действия, что позволяет заменять одноименные ме­то­ды из родительского класса на другие в подклассе‑ потомке, если роди­тельский метод не подходит для потомка.

Delphi является языком, управляемым по событиям. Событие пред­ставляет собой некоторое действие, которое активизирует реакцию объекта. В качестве события могут рассматриваться нажатие кнопки мы­ши, выбор пункта меню или открытие таблицы и другие. Порядок вы­пол­нения действий определяется, прежде всего, событиями, возни­кающими в системе, и реакцией на них объектов. Ниже приведена последовательность выполнения действий:

1. В системе возникает событие (нажатие клавиши, изменение зна­чения поля,...).

2. Определяется связанный с этим событием объект (поле таблицы, кнопка, форма и т.д.).

3. Вызывается соответствующий событию метод объекта, который содержит действия по обработке возникшего события.

При традиционном программировании программы состоят из многих строк кодов, которые выполнялись в линейном режиме. Конечно, в них имелись конструкции ветвления и организации циклов, однако порядок выполнения действий определялся кодом программы.

При объектно‑ ориентированном программировании разработка приложений начинается с моделирования реальных объектов, необхо­ди­мых для выполнения конкретного задания: таблиц баз данных, экран­ных форм, полей ввода и др. После создания объектов предоставляется возможность скопировать созданные объекты из одного приложения в другое и тем самым сократить объем работы. Например, если вы создали кнопку, которая предназначена для поиска фамилии покупателя в указанной таблице, вы можете использовать ту же кнопку в другом приложении для выполнения функции поиска. Для этого вам потребуется лишь изменить наименования поля и таблицы, в которых будет осуществляться поиск.

Классы, объекты и свойства можно создавать и манипулировать командными базовыми средствами Delphi (эти средства рас­сматриваются в этом разделе) и визуальными средствами среды разработ­ки Delphi, которые максимально упрощают и ускоряют создание и ма­нипулирование классами, объектами и свойствами, а также сразу наб­лю­дать результаты своих действий при настройке свойств объектов.

Объектно‑ ориентированное построение Delphi помогает создавать свои собственные приложения шаг за шагом, работая в каждый момент только с одним из объектов. Вы можете сохранить каждый прототип в качестве класса и использовать при создании новых форм. На следующих стадиях разработки приложения вы можете в любой момент вернуться к нужному объекту и изменить или расширить его свойства, не нарушая целостности других объектов. Сопровождение и модификация прило­же­ний, написанных на Delphi, осуществляются более эффективно и требуют меньших затрат по сравнению с традицион­ными линейными программами.

Delphi допускает традиционное и объектно‑ ориентированное программирование. Пользователь выбирает наиболее подходящий для разрабатываемого конкретного приложения.

В данном разделе дается краткое описание командных средств Delphi по созданию и использованию классов и объектов.

Одной из важных заслуг интегрированной среды быстрой разработки Delphi является то, что пользователь, не зная детально и не используя эти командные средства (за него это сделает среда Delphi), может визуально создавать и использовать классы и объекты, используя готовый набор базовых классов в виде компонент (п.2), что на порядок упрощает и уско­ряет разработку приложения, оставляя все достоинства объектно‑ ориенти­ро­ванного программирования. Однако, если пользователь хочет понимать и уверенно ориентироваться в кодах модулей, которые генерирует среда Delphi, после визуальной работы пользователя либо не визуально, вручную создает и использует объекты, следует прочесть данный раздел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.