Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нумерация страниц и глав






Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. При оформлении ВКР каждый раздел: «Введение», «Теоретическая часть», «Аналитическая часть», «Практическая часть», «Заключение», «Список литературы» начинается с новой страницы.

Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список использованных источников и приложения. Первой страницей является титульный лист (не нумеруется). На страницах ходатайства, задания, отзыва, рецензии, справки о внедрении, реферата и содержания по работе номер страницы не ставится. Нумерация страниц ставится начиная со введения. Введение начинается, как правило, с 9 страницы.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, необходимо включать в сквозную нумерацию страниц.

Рисунки, таблицы, схемы и диаграммы должны иметь сквозную нумерацию и состоять из номера главы, разделенного точкой и номера иллюстрационного материала в данной главе. В конце номера также ставят точку, например:

«1.1» – первый иллюстрационный материал первой главы, «2.1» – первый иллюстрационный материал второй главы.

Иноязычные фамилии, названия учреждений, фирм, марок изделий, печатных изданий и др. собственные имена в тексте желательно писать на языке оригинала.

Все допущенные опечатки, описки и неточности следует исправлять тщательной подчисткой или закрашиванием белой краской (типа «Штрих»).

Все заголовки, указанные в содержании, должны в тексте выделяться. Каждый раздел работы (содержание, введение, главы, заключение, список литературы) следует начинать с новой страницы. Наименование глав выделяется прописными (заглавными) буквами, жирным шрифтом. Переносы слов в заголовке не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (кроме первой - прописной) жирным шрифтом без точки в конце. Заголовок параграфа выделяется за счет отступа от последней строки предыдущего текста на 2 междустрочных интервала. Текст параграфа начинается ниже заголовка на 1, 5 интервала.

Подчеркивание заголовков не допускается.

Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Текст должен заполнять всю страницу, однако перед началом нового раздела (главы) (только главы, а не параграфа) допускается оставить незаполненную страницу на 1/3.

Параграфы следует нумеровать в пределах каждой главы. Номер каждого параграфа должен состоять из номера параграфа, разделенного точкой, например:

«1.1» – первый параграф первой главы «2.1» – первый параграф второй главы.

Главы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию, заголовки.

Рекомендации по написанию отдельных разделов работы

Титульный лист, ходатайство, индивидуальное задание, отзыв, рецензия, справка о внедрении, реферат оформляется по установленной форме (смотрите соответствующие приложения)

Во введении должны быть отражены:

- обоснование выбора темы и ее актуальность;

- цель исследования;

- задачи, которые необходимо разрешить для достижения цели;

- уровень и характер освещенности темы в литературных источниках;

- основные методы исследования; характер используемого фактического материала;

- предмет и объект исследования.

Под объектом исследования понимается то явление (процесс), которое создает изучаемую автором проблемную ситуацию.

Основным отличием предмета исследования от объекта исследований является то, что предмет исследования является частью объекта исследования. То есть под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

При обосновании выбора темы бакалаврской работы необходимо оценить социально-экономическую ситуацию на выбранном объекте исследования и показать возможный эффект внедрения результатов данной бакалаврской работы. Рекомендуется отметить, в какой степени связанные с этой проблемой вопросы рассмотрены в научной литературе, выделить основную литературу по данной теме. Если в специальной литературе исследуемая проблема рассмотрена в недостаточной степени, то желательно указать, какие вопросы решены не полностью и каким вопросам в бакалаврской работе уделено особое внимание. Цель бакалаврской работы надо формулировать кратко и конкретно. Следует обратить внимание на то, что введение, по своей сути, должно быть введением в бакалаврскую работу, а вовсе не в выбранную проблематику и, тем более, не в выбранную сферу деятельности в целом.

Основную часть бакалаврской работы следует разделить на главы (и, соответственно, параграфы).

Основная часть подразделяется на три главы.

В первой главе формулируются теоретические положения по теме бакалаврской работы.

Вторую главу основного раздела работы составляет непосредственное практическое исследование. Должен быть проведен экономический анализ исследуемого предприятия, организации и т.д. В динамике не менее чем за 2 года.

В третьей главе основного раздела бакалаврской работы необходимо предложить мероприятия по решению проблематики темы бакалаврской работы. Каждое мероприятие должно быть рассчитано с точки зрения экономической целесообразности его внедрения на предприятии, либо содержать расчет затрат на его реализацию (если расчет экономического эффекта затруднителен или невозможен).

Эффект от внедрения предложенных мероприятий может носить социальный характер в этом случае, социальный эффект должен быть подробно описан.

Структура (примерная) бакалаврской работы по отдельным темам приведена ниже (пример).

Пример 1. ТЕМА: «Совершенствование управления затратами предприятия (организации) (на примере….)».

 

ВВЕДЕНИЕ

1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Понятие и сущность издержек предприятия (организации).

1.2. Классификация затрат предприятия (организации).

1.3. Основные направления совершенствования управления затратами (в зависимости от вида деятельности).

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ).

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации).

2.2. Анализ затрат предприятия (организации).

2.3. Анализ системы управления затратами.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ).

3.1. Рекомендации по снижению затрат предприятия (организации).

3.2. Предложения по совершенствованию методов управления затратами предприятия (организации).

3.3. Расчет калькуляции на выполняемые услуги (работы, продукцию).

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пример 2. ТЕМА: «Совершенствование управления сферой услуг на предприятии (на примере…)».

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УСЛУГ.

1.1. Понятие и сущности услуги.

1.2. Факторы, влияющие на формирование и развитие услуг.

1.3. Особенности деятельности предприятий сферы услуг.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ.

2.1. Анализ состояния сферы услуг региона (на примере конкретного региона).

2.2. Тенденции развития сферы услуг региона.

Механизм управления сферой услуг.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ.

3.1. Совершенствование структуры услуг.

З.2. Рекомендации по совершенствованию управления сферой услуг региона.

3.3. Мониторинг развития сферы услуг.

Заключение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Заключение является завершающей частью всей работы. В нем подводится итог всей предыдущей работы по теме. Здесь необходимо отразить теоретические выводы и практические предложения (указания) по улучшению дальнейшей деятельности исследованного объекта. Их следует писать кратко и конкретно. Выводы должны естественно следовать из соответствующих глав текста бакалаврской работы. Их нельзя обосновывать данными и фактами, которые не включены в текст бакалаврской работы. Предложения, выдвигаемые автором, должны вытекать из выводов: в них даются обоснованные указания по улучшению какого-то процесса или ликвидация имеющихся недостатков.

После заключения, представленного в работе, приводится список литературы, оформленный в соответствии с существующими правилами.

После списка использованных источников должны быть размещены приложения, которые могут быть представлены в виде таблиц, схем, диаграмм, графиков и т. д. Все приложения должны быть пронумерованы.

Список литературы и оформление ссылок на литературные источники

Количество источников, использованных при написании работы, должно быть не менее 30, из них 5-7 законодательных и нормативных актов, монографии, научные сборники и статьи, в т.ч. авторов выпускающей кафедры и факультета. Их соотношение зависит от избранных тем. При небольшом количестве литературы непосредственно по теме необходимо использовать литературу по смежным темам. Допустимо и приветствуется использование литературы на иностранных языках, экспертных исследований. Учебники и учебные пособия могут быть использованы при написании теоретической части работы.

При написании ВКР должна быть использована литература последних 5 лет. Исключение составляют основополагающие теоретические труды по избранной теме; историческая тематика, а так же отсутствие в последние два-три года радикальных изменений в той области, по теме которой пишется выпускная квалификационная работа, либо в смежных областях. На последнее нужно обратить особое внимание, т.к. изменения, например, в налоговом законодательстве, касаются всех групп экономических отношений, и, соответственно, предметных областей и содержания выпускных квалификационных работ.

Практический материал, используемый в работе, должен быть подобран студентами самостоятельно, в процессе работы и/или производственной (преддипломной) практики.

Необходимость обращения к законодательству как к источнику литературы определяется темой работы. При этом нужно использовать последние редакции законодательных и нормативных актов, а также избегать обширного (более чем на страницу) цитирования данных источников. Такие выдержки целесообразнее вынести в приложение, а в тексте дать соответствующую ссылку.

В тексте ВКР, по ходу изложения материала, следует делать ссылки на все используемые литературные источники: при их цитировании, извлечение основных положений, таблиц, формул, статистических данных и т.п.

Оформляются ссылки в квадратных скобках, где сначала располагается порядковый номер литературного источника по «Списку литературы» (точка), затем буква «с» (с точкой) и номер страницы, на которой располагалась заимствованная информация (например: [5.с. 125] - т.е., цитата была взята из литературного источника, расположенного пятым в списке литературы, на странице 125).

При ссылках на материалы собственной работы в тексте делают следующие записи: “ Как было показано во второй главе настоящей работы”; “Из таблицы 3.5 следует …” или после окончания предложения в круглых скобках может быть указано (см. рис. 2.6).

Располагать литературу в списке следует по алфавиту. При этом литературу на иностранных языках и Интернет-ресурсы рекомендуется приводить в конце списка.

В списке литературы после фамилии и инициалов автора, заглавия книги или статьи ставится точка; перед сведениями об авторах, помещенных после заголовка - косая черта (/); перед сведениями о месте издания ставится точка (.); перед издательством - двоеточие (:); перед годом издания - запятая (,); внутри остальных элементов ставятся точки.

Правила библиографического описания:

I. Книги одного, двух и трех авторов:

Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 756 с.

Орленко Л.В. История торговли: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.

Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.

II. Книги четырех и более авторов:

1. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник - 2-е изд. / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др. Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2013.- 656 с.

2. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА- М, 2011. – 314 с.

III. Переводные издания:

1. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. – 1184 с.

2. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 571 с.

IV. Словари, справочники:

1. Российский статистический ежегодник. - М.: Издательство «Росстат», 2010. - 824 с.

2. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 7-е изд., испр., изм. И доп.. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 862 с.

V. Стандарты:

1. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» // Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – с. 327-350

VI. Неопубликованные документы:

1. Малышков В.И. Стратегия развития потребительского рынка в условиях реформирования экономики. Дис....д-ра экон. наук. М., 2012. 296с.

2. Куренкова В.П. Регулирование товарного предложения на рынке потребительских товаров в переходный период: Автореф. дис....канд. экон. наук. М., 2012. 21с.

VII. Статья из научного сборника, журнала, газеты:

1. Мизинов С. Закупая, объединяйтесь! // Логистика. 2012. № 8. с. 43-46.

2. Агаева М. Гадание на маркетинговой гуще: зачем производителю проводить тестовые продажи // Sales business/Продажи. 2012. № 11[Электронный ресурс].

VIII. Интернет-ресурсы:

1. www.gks.ru

2. Книга директора магазина / Под ред.С.в. Сысоевой. – Спб.: «Консультант Плюс» [Электронный ресурс].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.