Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






химия 1.Предпрофильная подготовка учащихся основной школы по химии .






Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки 9-классников - как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Уже в 9-ом классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, оценить свои силы и принять ответственное решение. Важно понимать, что если раньше выпускник основной школы совершал выбор между обучением в 10-ом классе «в своей школе» и системой профессионального образования (поступление в гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов не носило массового характера), то теперь по окончании основной школы нормой становятся и переходы из школы в школу.

Основной задачей предпрофильной подготовки в 9 классе является комплексная работа с учащимися по обоснованному и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения. Именно поэтому предпрофильная подготовка является важным компонентом профильного образования.

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений собственной деятельности. Предпрофильная подготовка учащихся проводится для создания системы специализированной подготовки учащихся старших классов основной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.

Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является “выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта”.

Предпрофильная подготовка должна сформировать у школьников:

-умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;

-умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;

-готовность нести ответственность за сделанный выбор;

-высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.

Задачи предпрофильного обучения:

- выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе;

- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

- формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка школьников, включающая овладение ими минимальной профессиоведческой компетентностью, способностью получения представлений об " образе Я", а также приобретение необходимого практического опыта для обоснованного выбора профиля образования. Предпрофильное обучение должно включать мощный социально-педагогический и психологический диагностический блоки, предоставляющие школьникам возможность не только выяснить своё отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, степень и потенциал их развития.

? Предпрофильная подготовка в себя включает:

- информационную работу; - ориентационную работу; - курсы по выбору учащихся;

- сбор портфолио ученика.

Информационная работа – это информирование учащихся 9 класса в отношении их возможного выбора профиля обучения и образовательного учреждения, ведущих способов деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Информационная работа – это организованное знакомство учащихся старших классов основной школы с местными образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания 9 классов), изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей и др.

Ориентационная работа - оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование учащихся 9 класса, консультирование, организация «пробы сил» имеют целью оказание учащимся психолого-педагогической поддержки и проектирование продолжения обучения в профильных и универсальных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Курсы по выбору – это учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки учащихся основной школы и решают ряд специальных образовательных задач. В образовательном округе реализуются следующие виды курсов: подготовительные, ориентационные, развивающие. Содержание и форма организации предметных (развивающие) курсов должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Ориентационные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Курсы рекомендуется организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными.

Портфолио - это совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений учащегося.

 





 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.