Глава 3. Последний день в Испании.

Настал тот самый, последний и неизбежный день уезда. Мы взяли наши вещи, упакованные в один чемодан, и навсегда покинули до боли знакомую нам комнату гостиницы, которая уже стала для нас такой уютной и родной, словно вся твоя жизнь прошла в ней. На ресепшене тётя отдала карточку от номера, в который мы больше никогда не вернёмся, и в который уже скоро поселяться другие, такие же, как и мы люди.

Сидев возле бассейна на одном из лежаков, я невольно посмотрел на время. Было десять утра, а в России сейчас уже три часа дня; и именно сейчас в этот день и в это время у моих одноклассников и друзей идёт выпускной в школе. Им сейчас вручают аттестаты, и я, один из них, сижу здесь в Испании у бассейна и смотрю на всё вокруг в последний раз.

Нам позволяло ещё время и мы гуляли по узкой улочке, усеянной пальмами, на которой тётя увидела магазин и зашла в него. Она присмотрела и решила купить ещё один чемодан, так как здесь он стоит намного дешевле, чем дома. «Надо же было додуматься купить чемодан в последний день», - подумал я.

Затем тётя решила зайти в супермаркет, а я, стоя с новым чемоданом, остался ждать её на крыльце. Не думал, что буду ждать её долго; другие люди входили внутрь позже её и раньше выходили. Мне пришлось немного потерпеть, и потом она всё-таки вышла с полным пакетом продуктов, который в любой момент мог порваться от тяжести. Я вернулся с ней в холл нашего отеля, и затем она отошла в туалет, и я вновь принялся её ждать. Не знаю, что она там так долго делала, но прождал я её ещё минут 10. Затем она пришла и неспешно начала прямо посреди отеля перекладывать вещи из старого чемодана в новый. После всего этого я посмотрел на неё с досадой и глубоко вздохнул.

-Не надо на меня так смотреть, если что-то не нравится; иди, посиди где-нибудь, - сказала тётя недовольная моей реакцией на всё происходящие.

Я последовал её совету и сел в плетёное из веток кресло и принялся вновь ждать тётю.

Пришло время уезжать. В последний раз мы сели в испанский автобус и поехали вдоль крутой, возвышающейся вверх дороге, в обратный для нас путь домой. День стоял спокойный и как всегда солнечный. Проезжая по шоссе возле гор, с их высоты виднелся скалистый и извилистый берег моря, вокруг окружённый бесчисленным изобилием деревьев. Маленькие пёстрые тучки стояли на ярком лазурно-голубом небе, словно маленькие барашки они уносились в бесконечную даль моря.

Через некоторое время мы вновь, и теперь уже в последний раз вернулись в Барселону и в её стоявший в чёрном облике аэропорт. Мы заняли очередь на регистрацию и принялись дожидаться нашей очереди. И когда она уже почти подошла, тётя вновь захотела куда-то прогуляться, но на этот раз я её остановил. После прохождения регистрации мы пошли искать наше место посадки в этом огромном, запутанном аэропорту.

Искали мы долго; проходя через магазины, мы вышли в дальний коридор другого терминала аэропорта, где наверху я увидел табличку с нужным нам номером 53. А тётя не увидела её и начала идти в другую сторону. Я предупредил её об этом и мы пошли в правильном направлении.

-Вот видите как я вам помог, без меня вы бы ещё долго бродили, - с небольшим чувством гордости заметил я.

-Ну всё прям без тебя больше не смогу ездить, - сказала тётя немного взбешённо и с ухмылкой, - я всегда находила дорогу и улетала, и сейчас улечу.

-Ну что вы опять начинаете? Я ведь просто…, - разочарованно недоговорил я и умолк.

Мы подали билеты и наши паспорта, и нас пропустили дальше во двор аэропорта, в котором как ни странно было мало взлетающих и садившихся в этом безмятежном испанском месте самолётов.

И вот ты выходишь во двор тёплого, солнечного аэропорта и идёшь к самолёту, который уже скоро унесёт тебя домой на родину. И последний раз касаясь ногами испанской земли ты подымаешься по трапу и идёшь в ждущий тебя самолёт. Пройдя к своему месту у правого крыла этой воздушной птицы, ты садишься в кресло и смотришь в иллюминатор, где виднеется ясное, голубое, залитое солнцем небо.

И вдруг ты понимаешь что всё закончилось. Закончилось и прошла, словно маленькая крупинка в твоей жизни, эта поездка. И как же не хочется уезжать. Уезжать всегда не хочется, всегда хочется остаться. Но ты не в силах этого сделать.

Ничего не поделать, но надо улетать. Назад дороги нет; и ты чувствуешь это. И в тот самый момент ты понимаешь, что всё в жизни бывает лишь однажды; и больше никогда не повторится снова. И как бы ты не старался тебе никогда не пережить те же чувства снова. Тебе больше никогда не вернуться. Назад в испанскую поездку…