Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архетипы поколений и времена года






Автор: Евгения Шамис. Специально для RuGenerations.

Один из ключевых объектов исследования Теории поколений – закономерности взаимодействия и смены поколений, которые объясняются через смену т.н. «Сезонов» и Архетипы. Хотим еще раз рассказать об этом.

В Теории поколений каждое поколение соответствует определенному времени года, которое характеризует общую ситуацю в окружающем мире: Зима (кризис) – Весна (расцвет) – Лето (стабильность) – Осень (увядание). Например, поколение Беби-Бумеры родилось в период Весна, поколение Х – в период Лето, поколение Y – в период Осень, а поколение Z рождается Зимой. В каждое из времен года появляется поколение с определенным архетипом. У каждого архетипа своя задача и роль в обществе.

Существует четыре архетипа, которые одновременно присутствуют в мире в любой перод, но находятся в разных «фазах»: Герои, Художники, Пророки и Странники.

Самый яркий архетип – Архетип Героя. Это молодой Герой, который совершает подвиги. Рядом с ним часто есть мудрый Пророк, связь с которым существенна для успеха молодого Героя. (Пророк не обязательно будет хорошим персонажем, но мудрым будет всегда). В результате действий Героев появляются новые страны, создаются династии.

Архетипу Героя соответствуют поколение GI (1900-1923 г.р., которое мы знаем как героев Великой Отечественной войны) и поколение Y (1985-2000 г.р.). Поколение с архетипом Героя рождается Осенью. Его задача пережить кризис Зимы и в это время совершить свои героические поступки.

Архетип Художника – его задача описать и даже приукрасить подвиги Героев в картинах и историях, чтобы о них знали другие поколения. Они воспевают ценности Героев. Чтобы стать хорошим художником – надо обладать мастерством и освоить сложные умения, требующие кропотливой работы

Архетипу Художника соответствуют Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.) и поколение Z (2001-2020 (?) г.р.) Поколение с архетипом Художника рождается Зимой. Его задача – увидеть, как в результате действий Героев, преодолеваются сложности, жизнь становится лучше, а затем укрепить успех, развивать науку и культуру (что и сделало Молчаливое поколение). При этом прославлять Героев.

Архетип Пророка – проявляется, когда стареющий Герой уходит в тень, его решения уже не так мудры как раньше, о подвигах Героев начинают забывать. Тогда молодой Пророк показывает новое видение. В выражении нового мнения и взгляда Пророку помогает стареющий Герой – который понимает, что ему должна прийти новая смена.

Архетипу Пророка соответствует поколение Беби-Бумеры (1944-1963 г.р.). Поколение с архетипом Пророка рождается Весной. Его задача – видеть улучшение жизни в стране, на основание этого создать в обществе мораль, религию, строить длинные планы и быть идеалистом. (Например, поколение Беби-Бумеров реализует Национальные проекты, Стратегию Россия 2020).

Архетип Странника – проявляется в ответ на неработающие в обществе идеалистичные моральные ценности, не достаточно подкрепленные практикой. Поэтому Странники ищут простые и понятные ценности и подходы, которые могли бы сработать, создают связи между разными реалиями мира.

Архетипу Странника соответствует поколение Х (1964-1983 г.р.). Поколение с архетипом Странника рождается Летом, во времена стабильности. Его задача – показать, что старая мораль не работает, и подготовить почву для появления новых Героев






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.