Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика оценок САН в течение рабочего дня у учителей с различным стажем работы






 

  Показатель До работы После работы
    До 5 лет От 5 до 10 лет Более 10 лет До 5 лет От 5 до 10 лет Более 10 лет  
  Самочувствие 50, 9 51, 6 52, 3 39, 4 44, 2 33, 5
  Активность 41, 7 41, 0 41, 5 34, 3 35, 7 40, 1
  Настроение 50, 7 48, 2 49, 4 38, 0 47, 5 57, 2
  В среднем 47, 8 46, 9 47, 7 37, 2 42, 7 43, 6
                             

 

Это может свидетельствовать не только о несформированности навыков работы, затрудненной адаптации или неудовлетворенности профессией у учителей с малым стажем, но и о высокой удовлетворенности и даже потребности в своей профессии у педагогов, длительное время проработавших в школе.

Косвенным показателем профессиональной активности педагога можно считать включенность его в систему дополнительного образования.

Если рассмотреть эволюцию понятия «дополнительное образование» в педагогической литературе, то в педагогической энциклопедии 1964 г. дополнительные учебные занятия в школе определены как одно из средств помощи отстающим и неуспевающим учащимся. Основной целью таких занятий ставится помощь отстающим учащимся в ликвидации пробелов в знаниях и включение их в работу класса, воспитание у них веры в свои силы. Более функционально следующее понятие дополнительного образования. Дополнительное образование – специфическая органическая часть системы общего образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие услуги на основе свободного самоопределения детей [99]. Дополнительным или превышающим базовый уровень является то образование, те образовательные услуги, которые выходят за рамки обязательного базового. В разных регионах, в разных школах эти услуги могут осуществляться за счет бюджетных средств, на средства родителей, спонсоров, других источников финансирования.

Активизирующие личность особенности дополнительного образования вызваны тем, что содержание обучения в его системе должно отражать новейшие достижения в соответствующей отрасли, а методы обучения должны быть направлены на всемерную активизацию познавательной деятельности обучаемых и стимулирование учебного труда. Поэтому дополнительное образование, наряду с базовым, является источником развития личности ребенка, обусловленным образовательными запросами родителей, процессом, выполняющим развивающие, образовательные, воспитательные функции. Оно призвано обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального, физического развития, удовлетворять его творческие и образовательные потребности. Однако проявление педагогом активности оказывается существенно снижено из-за действия других факторов и, в частности, из-за поурочной нагрузки (табл. 24).

 

Таблица 24

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.