Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика






Междуреченского сельского поселения

Заволжского муниципального района

Ивановской области

Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района является сельским поселением, созданным Законом Ивановской области от 18.06.2009 № 62-ОЗ «О преобразовании сельских поселений в Заволжском муниципальном районе» путем объединения Чегановского сельского поселения и Заречного сельского поселения Заволжского муниципального района в единое сельское поселение.

Территория поселения входит в состав Заволжского муниципального района Ивановской области.

Реорганизация поселения - 17 марта 2010 года

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов: сел: Бредихино, Заречный, Мера, деревень: Ананьино, Антропово, Бухарево, Вершинино, Долматово, Доронжа, Зубцово, Кинино, Комарово, Коротиха, Куницыно, Маркуши, Мартиниха, Михайловская, Патракейка, Платково, Пырешево, Степаново, Холмы, Чеганово, Шерониха. Общая площадь территории составляет 881 га. Численность проживающего населения на 01.01.2010 года - 2277 человек.

В муниципальной собственности поселения находятся:

- Колодцы - 80 шт., вт.ч. с. Заречный 53 колодца (на 32 улицах) другие отдаленные населенные пункты - 27 колодцев (в 23 населенных пунктах),

- Противопожарные пруды - 19

- Сооружения (объекты уличного освещения: опоры, светильники, провода) - 34

- Дорожная сеть населенных пунктов протяженностью - 53, 2 км.

- Муниципальный жилой фонд площадью 43, 8 тыс. кв. м, в том числе 80 многоквартирных домов, площадью 17, 5 тыс. кв. м

- Обелиск павшим воинам - 2

- Кладбищ – 3.

Площадь территории поселения 870 га.

- Площадь пашни ЗАО «Коротиха» - 1240 га, в т. ч. обрабатывается около 1000га

- Площадь береговой зоны - около 26 кв.км.

Административным центром поселения является с. Заречный.

На территории поселения много объектов, которые относятся к памятникам природы. Это окрестности д. Вершинино: Ритуальный камень и родник Святого Тихона в Вершининском овраге, где в День села - «Тихонов день» всегда проводится Служба священниками Православной Церкви.

Производственные предприятия района: ОАО «Заречье-сервис», ИОООИ «Помощь», ЗАО «Коротиха», СПК «Чегановское», ООО «Трикотаж», предприятия и учреждения социальной сферы.

Содержание проблемы

 

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Междуреченского сельского поселения характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Высокая энергоемкость предприятий района в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года. Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

В соответствии с этими решениями, к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1, 5 раза.

Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2009 годом вырастет к 2012 году в 1, 4 раза.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 17 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2012 года стоимость основных для поселения топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.

Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1, 8 раза.

Ситуация обостряется сильным износом инженерных сетей различного назначения (около 90%). Оборудование источников теплоснабжения также сильно изношено, а при условии планового роста нагрузки оно очень скоро выработает весь ресурс.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы поселения предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- возможные перебои в энергоснабжении;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2011 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ивановской области фактически сравняются с мировыми ценами.

При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.

В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением в Ивановской области принято распоряжение 422-РП от 29 декабря 2002 года «О ходе выполнения плана развития и реконструкции топливно-энергетического комплекса Ивановской области на период 2007-2012 годов».

Основным инструментом управления энергосбережением
является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ. Устанавливаются следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета.

«Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:

- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведения энергетических обследований организаций;

- составления и ведения энергетических паспортов;

- ведения топливно-энергетических балансов;

- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ивановской области, государственных учреждений Ивановской обл. и государственных унитарных предприятий Ивановской обл.;

- информационного обеспечения энергосбережения.

При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам».

Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом Ивановской области требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом, как правило, не совпадают, а зачастую - прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной целевой программы «Энергосбережение в Ивановской области» на 2011-2012 годы.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.

Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора области.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 2000 тыс. рублей в год (в 2009 году – 1192, 4 тыс. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет
с 15 до 25 процентов от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2011-2012 годов, и принять по итогам этой работы долгосрочную (на пять - семь лет) муниципальную целевую программу.

При сохранении существующих тенденций без применения программно-целевого метода доля расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов возрастет к 2012 году в 1, 5-2, 0 раза по сравнению со средними показателями за 2009 год.

В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и составят к 2012 году ориентировочно 120-130 процентов к указанному уровню.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- дерегулированием рынков энергоносителей;

- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Междуреченского сельского поселения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.