Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования .






2.1. Целями СОКО Школы являются:

 

· создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

· получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

· повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

· обеспечение объективности при приеме в образовательные учреждения;

· принятие обоснованных управленческих решений.

 

2.2. Задачами СОКО в Школе являются:

 

· формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

· оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

· оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

· выявление факторов, влияющих на качество образования.

 

2.3. В основу СОКО Школы положены принципы:.

· объективность, достоверность, полнота и системность информации о

качестве образования;

· реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

· открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

· оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

· инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

· доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

· соблюдения морально – этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

 

3. Организационная структура системы оценки качества образования.

a. Организационно – управленческая характеристика СОКО Школы.

В структуру СОКО МОУ Дединовской СОШ входят следующие элементы:

- администрация Школы;

- школьные методические объединения;

- Управляющий совет Учреждения

 

3.2.Функциональная характеристика СОКО МОУ Дединовской СОШ:

Администрация

-разрабатывает и реализует программы развития образовательной системы школы, включая развитие школьной системы оценки качества образования;

-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО учреждения, и контролирует их исполнение;

-организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии

и динамике развития учебного процесса, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

-обеспечивают проведение в Школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам

качества образования;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования -;

- обеспечивает условия для подготовки работников в Школе и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

- обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития СОКО Школы;

- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

- формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы Школы за учебный год, публичный доклад

руководителя Школы, информационный паспорт учреждения;

- обеспечивает информационную поддержку СОКО.

 

Школьные методические объединения учителей ОУ:

- вносят предложения по разработке и реализуют программы развития Школы, включая развитие СОКО;

- участвуют в разработке методики оценки качества образования;

-участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования;

-участвуют в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов Школы;

-разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование СОКО Школы, участвуют в этих мероприятиях;

- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО;

- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся - и формируют предложения по их совершенствованию;

 

Управляющий совет Школы:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Школе;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в Школе;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования в Школе;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью Школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

-принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Школы;

-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

-принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального

проекта «Образование».

4. Основные положения системы оценки качества образования.

 

4.1. Предусматривается следующие уровни оценки:

· Индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, динамики показателей их здоровья);

· Уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

 

4.2. Система оценки качества образования будет состоять из трех основных

компонентов:

· Система сбора первичных данных;

· Система анализа и оценки качества образования;

· Система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

 

4.3. Система сбора данных будет представлять собой единое для Школы информационное пространство, в которое включены все (педагоги, воспитатели и т.д.), осуществляющие и обеспечивающие образовательную деятельность.

Для получения информации о качестве образования будут использованы следующие формы контроля: ЕГЭ, независимая итоговая аттестация в 9-х

классах, мониторинги.

 

5. Система анализа и оценки качества образовании:

 

В системе анализа и оценки качества образования используются уже

существующие формы и процедуры оценки качества образования:

5.1 Мониторинг качества образования, который предусматривает изучение:

- качества подготовки выпускников и уровень реализуемых образовательных программ;

-направленности реализуемых образовательных программ;

- структуры классов (гимназические, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские);

-кадрового обеспечения (укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических, инженерно- педагогических, руководящих работников);

-информационно- технического оснащения образовательного процесса;

-показателей, устанавливающих соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства РФ, Московской области в части обеспечения в нем прав участников образовательного процесса.

 

 

5.1.1. Основу методики составляют распределение (кластеризация) педагогов (классов) по группам (кластерам), характеризующимся определенным набором

показателей процесса и результатом образования, и дальнейший факторный анализ причин попадания (учителя, класса, ученика) в тот или иной кластер.

Перечень показателей для рейтинговой оценки качества образования состоит из двух частей – инвариантной и вариативной.

Все отобранные для рейтинговой оценки качества образования делятся на показатели, характеризующие условия обучения, качество процесса и

показатели, характеризующие качество результата. Основные показатели формируются в блоки, характеризующие состояние отдельных составляющих условия,

процесса и результата.

Следующим этапом процедуры рейтинговой оценки является процесс присвоения весовых баллов. Наибольшие весовые значения рекомендуется присваивать

показателям, характеризующим результаты, зависящие от усилий педагогического коллектива с учетом актуальных проблем школы и приоритетов

образовательной политики Московской области. В результате этой процедуры получаем максимальные интегральные показатели качества результата и качества процесса.

Индикатором качества при проведении рейтинговой оценки служат средние средние муниципальные или средние школьные показатели, расчет которых проводится

по результатам обработки данных образовательной статистики.

Балльная оценка качества работы образовательных учреждений проводится по каждому показателю относительно среднего школьного показателя. Далее

рассчитываются суммарные баллы по каждому блоку и итоговые значения интегральных показателей качества процесса и качества результата.

Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить линейный рейтинг педагогов, классов, что дает представление не только о

месте относительно других (лучше- хуже), но и позволяет оценить реальное состояние как отдельного педагога (или ученика), так и школьной системы в целом.

В основу кластеризации положена разбивка шкал итоговых баллов процесса и результата на интервалы, соответствующие «низкому», «среднему» и «высокому» качеству,

и скрещивание полученных интервалов процесса и результата.

В результате кластеризации получаем девять групп с различными сочетаниями значение интегральных показателей процесса и результата.

Качество процесса Качество результата
«низкое» «среднее» «высокое»
«Низкое»      
«Среднее»      
«Высокое»      

В практике анализа «нормальными»считаются кластеры 1, 5, 9, расположенные по диагонали. Параметры этих кластеров отражают прямую зависимость качества

результата обучения от качества основных характеристик процесса как доминирующую тенденцию.

5.2. Аттестация педагогических и работников.

Главная цель аттестации – содействие в повышении качества образования, включая качество образовательного процесса, качество образовательной среды,

качество управления, качество жизни в школе, качество результатов.

Значимые функции аттестации в современных условиях:

-функция объективной оценки профессиональной компетенции и результатов профессиональной деятельности кадров;

-функция стимулирования результативной качественной работы кадров, педагогических коллективов и администраций общеобразовательных учреждений;

-функция стимулирования профессионального и личностного развития кадров;

-функция стимулирования инновационной деятельности, развития образования;

-функция стимулирования открытости школы обществу, развития общественного участия в управлении;

-функция стимулирования развития профессиональных объединений, ассоциаций, союзов работников образования.

Основными целями аттестации являются:

- выявление фактического уровня профессионализма педагогических работников в образовательной системе;

- справедливая и объективная оценка работы кадров;

- общественное признание достижений кадров;

- содействие дифференцированному повышению доходовпедагогов;

- определение стратегических направлений профессионального роста;

- определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников в образовательной системе;

- обеспечение условий для социальной защищенности педагогических работников в образовательной системе.

5.3. Аттестация педагогических и руководящих кадров проводится на основе результатов мониторинга профессиональной деятельности, оценки

педагогического сообщества, оценки представителей родительской общественности, профессионального «портфолио».

Для оценки качества и результативности аттестации применяются следующие наиболее значимые критерииоценки профессиональной деятельности учителя:

-позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

-позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам;

-позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;

-использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

-обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции,

круглые столы и т.д.);

-повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания;

-участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах.

Комплексным механизмомоценки качества и результативности работы является сочетание мониторинга профессиональной деятельности, оценки

профессиональным сообществом, оценки родительской общественности, самооценки аттестуемого работника (портфолио).

Мониторинги профессиональной деятельности входят в обязанности администрации.

Родительская общественность как основной заказчик образовательных услуг через Управляющие советы школ принимает участие в открытом педсовете или

заседании ШМО учителей образовательного учреждения и согласовывает представление, которое готовит администрация школы, ШМО на аттестуемого учителя.

Серьезной мотивацией к аттестации является и учительское портфолио – индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются

индивидуальные достижения за последние три года в разнообразных видах:

- учебной;

- творческой;

- социальной;

- коммуникативной.

Папка может состоять из трех частей: портфолио документов, портфолио достижений (работ), рефлексивного портфолио.

5.4. Мониторинговые исследования, социологические исследования, сбор статистических данных.

В систему мониторингов можно включать мониторинги по качеству обучения, мониторинги по толерантности учащихся, адаптации при переходе на новую

ступень обучения и т.д.

5.5. Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся.

Индивидуальные достижения каждого обучающегося могут учитываться и накапливаться в виде «портфолио», на основе которого выпускник получает

«портфолио» – резюме для представления в конкурсную комиссию, работодателю и т.д.

Показатели достижений могут включать:

-результаты ЕГЭ;

-результаты независимой итоговой аттестации в 9- ом классе;

-результаты системы мониторинга качества общеобразовательной подготовки обучающихся 1- 8, 10-х классов на основе применения компетентностно

ориентированных контрольно – измерительных материалов;

-успешность участия в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.

5.6. Оценка качества образовательных программ.

Учитывается направленность реализуемых рабочих образовательных программ учителя, соответствие статусу общеобразовательного учреждения, инновационный характер.

58.Модели системы оценки качества образования.

59.Формирование систем оценки образовательных достижений учащихся.

60.Формирование систем оценки достижений педагогов.

59. 60??

Оценка индивидуальных образовательных достижений строится с учетом институтов и механизмов, доказавших свою эффективность в предшествующий период, и включает мониторинг качества общеобразовательной подготовки обучающихся начальной, основной и старшей школы на основе применения компетентностно-ориентированных контрольных измерительных материалов.

Под образовательными достижениями

1) Общеобразовательные достижения. обучающегося мы понимаем совокупность всех индивидуальных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизни, а именно:

2) Ключевые компетенции (Competence) — способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета.

3 ) Социально-личностные характеристики.

Оценка образовательных достижений происходит через оценку конкретных показателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.