Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результативный компонент СОКО






Данные, полученные в ходе процедур в рамках качества образования, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством образования.

 

56.Основные принципы проектирования системы оценивания качества образования в оу.

Проектирование и разработка СОКО является основным этапом построения, который предполагает скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. Перей дя врежим функционирования, СОКО, становится основной частью системы качества. В узком смысле управление качеством образования — это управление качеством образовательного процесса и других видов деятельности, обеспечивающих формирование компетенций обучаемых и выпускников.

В основу приектирования СОКО положен ряд принципов.

1. Ориентация на потребителя. Как образовательное учреждение лицей зависит отсвоих потребителей, вкачестве которых выступает общество в целом, государство в лице Министерства образования и науки РФ, работодатели, вузы, обучающиеся иихсемьи идр. Интегрированные ожидания итребования различных сторон составляют социальный заказ на качество образования. Его выявление и выполнение является важней шей задачей ОУ.

2. Лидерство руководства при сохранении общественного характера управленияОУ. Директор обеспечивает единство целей и направлений деятельности учреждения, инициирует мероприятия по разработке политики и целей в области качества, процессов стратегического планирования, контроля функционирования СОКО и всей системы качества образования. Приэтом определение стратегических ориентиров базируется на социальном заказе, который формируется через взаимодей ствие, при их непосредственном участии.

3. Вовлечение сотрудников. Основу образовательного учреждения составляют сотрудники всех уровней. Их положительная мотивация, вовлечение в улучшение деятельности учреждения и рациональное использование их потенциала дают возможность добиться необходимых результатов.

4. Процессно-ориентированный подход. Предполагается, что желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности управлять как процессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов образовательного учреждения, определению ответственных за процессы и документальной регламентации процессов.

5. Принятие решений, основанное на фактах и данных. Система сбора и анализа информации необходима для принятия управленческих решений. Такая информация включает все установленные и «измеряемые» показатели качества всех рабочих процессов и результатов деятельности ОУ и анализируется на их степень соответствия достижения целей, определенных в программе развития ОУ.

6. Направленности на постоянное улучшение качества процессов и результатов. Постоянное улучшение деятельности ОУ понимается как его неизменная цель.

7. Социальное партнерство. В ОУ сформирована система социального партнерства, которая направлена на расширение образовательного пространства, расширение ресурсной базы, повышение эффективности управления. Удовлетворенность социальных партнеров качеством образования в ОУ является важней шим параметром системы оценки качества образования

(https://licej14.ru/wp-content/uploads/От-системы-оценки-качества-образования-к-системе-менеджмента-качества-образования.pdf).

57.Формирование целей, задач, принципов организации и функционирования соко в оу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.