Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика модели управления стоимостью






Управление стоимостью — это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости. Но управление стоимостью не должно сводиться к методологии стоимостной оценки. Его главная задача — наметить цели и пути изменения корпоративной культуры. Менеджера, ориентированного на стоимость, тонкости организационного поведения заботят не в меньшей мере, чем использование стоимости в качестве критерия эффективности и инструмента для принятия решений.

Ценностно-ориентированный подход к управлению бизнесом (в дальнейшем VBM) – концепция управления, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий всех лиц, принимающих решения, на ключевых факторах стоимости. Главной целью (в терминах менеджмента – целевой функцией) управления в рамках концепции VBM является максимизация стоимости компании. Стоимость же компании определяется ее дисконтированными будущими денежными потоками, и новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала. Создаваемая стоимость (ценность) является объектом требований различных участников бизнеса. Доминирующая цель – максимизация требований собственников

Наиболее известные показатели – EVA, MVA, SVA, CVA и CFROI.

MVA = Рыночная стоимость долга + рыночная капитализация – совокупный капитал

EVA = NOPAT – Kw * C, где NOPAT – чистая операционная прибыль за вычетом налогов, но до выплаты процентов (Net Operating Profits After Taxes); Kw – средневзвешенная цена капитала (WACC); C – стоимостная оценка капитала.

Ценностно-ориентированный менеджмент требует построения финансовой модели компании, позволяющей оценивать эффективность использования ресурсов. Эта модель строится па четырех принципах.

1. Принцип учета экономической прибыли, т.е. оценки результата компании с позиций ее альтернативных издержек - упущенной выгоды или прибылей, утраченных в альтернативных вариантах вложения капитала компании из-за ограниченности ее ресурсов.

2. Принцип выявления барьерной стоимости капитала, т.е. минимальной доходности инвестиций, которую должна обеспечивать команда менеджеров.

3. Анализ ликвидности операций компании, ее способности генерировать потоки денег.

4. Фокусирование на стоимости бизнеса для владельцев. Это результирующий принцип финансовой модели.

Таким образом, портрет компании в координатах создания и максимизации ценности выглядит как сумма потоков выгод, которые компания создаст для инвестора в двух разных отрезках своего будущего - в течение периода действия стратегических способностей и в остаточном потоке.

Ценностно-ориентированный менеджмент - комплексный процесс. Его можно определить, с одной стороны, как последовательную реализацию принципов финансовой модели и построение на ее основе и с ее помощью всех решений менеджмента компаний - стратегических и оперативных, финансовых и нефинансовых. С другой стороны, управление стоимостью должно исходить из необходимости удовлетворения ожиданий всех " заинтересованных лиц".

Соединяя обе стороны, выделим пять слагаемых управления стоимостью:

1. Стратегическое планирование инвестиционной стоимости капитала владельцев, внедрение стоимостного мышления в стратегические решения.

2. Создание системы показателей оценки оперативной деятельности внутренних подразделений компании на разных уровнях управления, в которой будут учтены распределение ответственности, масштабы полномочий менеджеров разного уровня организационно-управленческой структуры.

3. Мониторинг ведущих факторов стоимости, система " раннего предупреждения" негативных, разрушительных процессов на разных этажах управления с точки зрения критерия стоимости, выявление " разрушителей стоимости".

4. Материализация освоения " стоимостного видения" в вознаграждении.

5. Изменения в коммуникациях с заинтересованными сторонами компании, прежде всего с ее инвесторами.

При ценностно-ориентированном подходе к управлению бизнесом (VBM) фирма рассматривается как механизм для создания стоимости (ценности).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.