Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые аспекты преодоления агентских конфликтов.






Существуют различные способы разрешения агентских кон­фликтов, такие как организация контроля за деятельностью ме­неджеров, внедрение действующих систем мотивации, разграни­чение полномочий, угрозы увольнения или потери привилегий и др. Однако их реализация на практике требует осуществления оп­ределенных, часто значительных затрат со стороны владельцев, что также снижает их благосостояние.

Исследования показали, что одним из естественных спосо­бов разрешения основных агентских конфликтов и снижения сопутствующих им издержек могут служить решения по структу­ре капитала. Согласно агентским моделям увеличение заемного капитала приводит, с одной стороны, к росту издержек банкротства и агентских издержек долгового финансирования. Однако, с дру­гой стороны, оно способствует снижению агентских издержек на менеджмент.

Очевидно, что принятие обязательств по обслуживанию дол­га оказывает на менеджмент дисциплинирующий эффект по ис­пользованию свободных денежных потоков, сокращая их дос­тупный объем и ограничивая возможности нерационального ис­пользования.

Наконец, угроза возможных финансовых затруднений и бан­кротства создает дополнительные рычаги воздействия на ме­неджмент со стороны инвесторов.

Из изложенного следует, что согласно рассматриваемой тео­рии оптимальной является такая структура капитала, которая минимизирует агентские затраты путем достижения компромис­са (в идеале — равновесия) между выгодами и издержками заем­ного финансирования в отношении решения основных агент­ских конфликтов.

Однако вероятность финансовых затруднений и повыше­ния агентских затрат ограничивают использование займов. С оп­ределенного уровня финансового рычага эти факторы сводят на нет налоговые преимущества заемного финансирования и выго­ды от снижения агентских издержек

 

33. Стоимость экономического субъекта (бизнеса) как экономическая категория.

В условиях нестабильности экономической обстановки основным индикатором оценки уровня устойчивого развития хозяйствующего субъекта, его конкурентоспособности, сбалансированности интересов различных участников рыночных отношений является показатель стоимости компании. Это обусловлено тем, что в стоимость предприятия интегрированы главные экономические и финансовые индикаторы, достаточно полно отражающие его внутренние бизнес-процессы и внешнее окружение.

Стоимость как экономическая категория всегда была в центре внимания экономической научной мысли и связана с именами таких экономистов как У. Пети, А. Смит, Д. Рикардо, Т. Мальтус, Дж. С. Милль, А. Маршалл, К. Маркс и других исследователей, которые заложили основы теории стоимости и попытались определить гносеологические корни столь сложного и противоречивого понятия. На протяжении XVII− XIX вв. сложились и доминировали несколько подходов к определению стоимости (теория трудовой стоимости, теория маржинализма, теория ценности), существенно различающихся методологией исследования. Каждый из упомянутых подходов представляет собой не только теоретическую ценность, но и практическую значимость. Многие из высказанных идей положили начало современной концепции оценки стоимости бизнеса. Однако все же большинство заметных достижений в области теории оценки стоимости в пятьдесят последних лет связано с финансами.

1) Так, в своей знаменитой статье, вышедшей в 1958 г., Ф. Модильяни и М. Миллер доказали, что стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и, следовательно, не зависит от соотношения акционерного и заемного капитала.

2) Значительный вклад в развитие методологии оценки стоимости компании принадлежит М. Гордону и А. Шапиро. Разработанная ими в 1956 г. модель расчета стоимости акционерного капитала и усовершенствованная М. Гордоном в 1962 г. явилась важнейшей вехой для последующих методик оценки стоимости бизнеса, адаптированных к специфическим условиям современной экономики.

3) В 60-х гг. усилиями У. Шарпа, Дж. Линтнера и Дж. Моссина был разработан альтернативный подход отдачи на собственный капитал, получивший название модели оценки доходности финансовых активов, которая служит теоретической основой ряда различных методов, применяемых сегодня в оценочной практике.

4) Развитие рынка опционов и теории опционного ценообразования (Ф. Блэк, М. Шоулз, М. Рубинштейн, Р. Мертон) явилось одним из ключевых событий в финансовом мире за последние десятилетия, позволив компаниям производить стратегическую оценку в нестандартных условиях: в период слияний, поглощений, продаж отдельных бизнесов.

5) М одель Ольсона, в ее нынешнем виде представленная сравнительно недавно – в 90-х гг. XX в. Суть ее состоит в том, что стоимость определяется текущими активами и сверхдоходами, при этом, используя преимущества доходного и имущественного подходов, она позволяет в некоторой степени сглаживать их недостатки.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.