Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.






Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только одно задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе. Считается, что обучающийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. В этом случае, при получении учащимся не менее 10 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 14-16 баллов (максимальный балл за выполнение базовых заданий равен 16) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы (таблица 2), в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Таблица 2

План демонстрационного варианта работы по математике

№ задания Блок содержания Контролируемое знание/умение Код планируемого результата в кодификаторе Уровень сложности Тип задания Примерное время выполнения (мин) Максимальный балл за выполнение
1. Геометрические величины Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины. 5.1.3. Б ВО    
2. Числа и вели­чины Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства. 1.1.1. Б КО    
3. Числа и вели­чины Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. 1.1.2. Б КО    
4. Арифметиче­ские действия Выполнять вычитание многозначных чисел. 2.1.1. Б КО    
5. Арифметиче­ские действия Выполнять деление чисел. 2.1.1. Б ВО    
6. Работа с тексто­выми задачами Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение. 3.1.1. Б РО    
7. Арифметиче­ские действия Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации. 2.1.3. Б ВО    
8. Работа с тексто­выми задачами Планировать ход решения задачи. 3.1.2. Б ВО    
9. Работа с ин­формацией Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице. 6.1.3.   Б РО    
10. Пространствен­ные отношения. Геометрические фигуры Распознавать геометрические фигуры. Находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные геометрические фигуры 4.1.5. Б КО    
11. Пространствен­ные отношения. Геометрические фигуры Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол). 4.1.2. Б ВО    
12. Работа с тексто­выми задачами Проверять правильность хода решения задачи. 3.1.2. Б КО    
13. Работа с ин­формацией Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную в ней, для ответа на поставленный вопрос. 6.1.2. Б КО    
14. Работа с тексто­выми задачами Находить долю числа при решении практической задачи. 3.1.3. Б КО    
15. Геометрические величины Измерять длину заданного отрезка. 5.1.1. Б КО    
16. Геометрические величины Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи. 5.1.2.   Б КО    
17. Работа с тексто­выми задачами Находить 2 варианта решения текстовой задачи. 3.1.2. 2.1.4. 6.1.1. П КО    
18. Числа и величины Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством. 1.1.1. 1.1.3. П КО    
19. Работа с тексто­выми задачами Использовать информацию, представленную в тексте и на рисунке. Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение. 3.1.1. П КО и РО    
20. Работа с тексто­выми задачами Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. 3.1.2. 3.1.1. 1.1.4. П РО    
  Итого 24 балла

 

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

 

 

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходимы: линейка, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.