Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация з — ж в слогах






1. Прочитайте слоги и словосочетания парами. Скажите, какими звуками от­личаются эти пары.

за – жа жа – за аза – ажа ожа – оза

зо – жо жо – зо озо – ожо ажо – азо

зу – жу жу – зу узу – ужу ажу – азу

зи – жи жи – зи изи – ижи ижи – изо

зе – же же – зе езе – еже оже - озе

2. Прослушайте слоги. Напишите первую букву каждого слога.

за, жа, жу, зу, жи, зы, зе, же, зо, зё; жла, зла, жло, зло, зли, жли, зла, шла, зме,

жму, жмы, зна

3. Прослушайте звукосочетания. Запишите только согласные.

ажа, аза, ужу, узу, узы, ужи, ыжи, езы, язы, ежи, ежу, езу

4. Прослушайте, запомните, повторите и запишите ряды слогов в той же после­довательности.

за — жа — за жа — за — жа за — жа — за — жа

зо — жо — зо жо — зо — жо жо — зо — жо — зо

зу — жу — зу жу — зу — жу зу — жу — жу — зу

5. Запишите слоги и звукосочетания в две строчки: в первую — с буквой з, во вторую — с буквой ж.

а) жи, зи, за, жа, жу, же, зе, зу, зё, зы, зю

б) жда, зла, жду, злу, зна, жна, жно, жне, зне, зно, эре

в) ажа, аза, озу, ожи, аже, изю, изи, ези, оже, ужу, ожу

6. Запишите слоги и звукосочетания под диктовку логопеда. (Используется материал предыдущих задании.)

Дифференциация з — ж в словах

1. Прослушайте слова. Назовите и запишите буквы з, ж.

а) в начале слова:

зал, жаба, жук, зубы, жалко, забор, зев, жара, жир, зебра, зуб, звон, звук, злой, ждать, жнейка, здание, здешний

б) в середине слова:

можно, озимые, нужно, озноб, езда, измена, ожидание, межа, поджарить, узы, узелок, ужи, кружечка, узнать, уздечка

2. Выделите слоги с з, ж из слов.

а) из начала слова:

закон, жакет, изба, журавль, животное, зима, живот, земля, дружба, возили, вязанка, кузнец

б) из середины слова:

ежики, лужайка, ужинать, узнали, вазелин, бумажный, однаж­ды, указательный, ухаживал, узенький, музыка, мерзлота

3. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отли­чаются эти пары. С каждым словом устно составьте предложение.

коза — кожа лоза — ложа

узы — ужи зевать — жевать

4. Закончите слово, добавив пропущенный слог.

а) за или жа:

Ли..., ко..., ло..., сту..., ко..., ро..., са..., гро..., сле..., гла..., лу...

б) зы или жи:

во..., но..., ро..., та..., эта..., ко..., лы..., сле..., вож..., стри..., арбу..., чи..., стреко...

в) зу или жу:

ве..., во..., ле..., хо..., бу..., вя..., гры..., сту..., вле..., бро...

5. Вставьте в слова пропущенные слоги за или жа.

пи...ма ма...ли вя...ли

по...ли...ноза...лейка

во…тый ле...ли ска...ли

са...ли...студил...лила

6. Прослушайте слова. Определите наличие и место звуков з, ж. Составьте схемы этих слов, надпишите буквы з, ж над нужным слогом, под схемой запишите соответствующее ей слово.

звезда, зажигалка, задержал, заржали, заржавел, жажда, злак, железо, железный, зажал, жужжит, зазвенел, замок, жестянка, кружева, раздражает, книжный, гвоздика, кружит, резвый, залежи, заряжает, зажимает, лужайка, базар, завизжала, визжит, дре­безжит

7. Словарные диктанты:

а) с опорой на схему и выделенные буквы з, ж;

б) с делением на слоги и проговариванием.

(Используется лексический материал предыдущих заданий.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.