Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озеро Сенеж.






Московские пионеры любят бывать летом на озере Сенеж. Око­ло озера густые леса. В них за час наберешь полное лукошко грибов или брусники. По дороге можно встретить топкое болото. Перейти через него можно при помощи самодельной переправы. Между лесами луга, поля с цветущей пшеницей. На гречиху за медом летят трудолюбивые пчелы.

Чудесные места в нашем Подмосковье.

4. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.

палка — балка Старушка опирается на....

Крыша опирается на....

бочка — почка Капусту вытащили из....

Листья появились из....

забор — запор Вокруг дома сделали новый ….

У калитки хороший....

забыть — запить Ссору надо....

Лекарство надо....

блещут — плещут В синем небе звезды....

В синем море волны....

5. Выпишите из каждого предложения словосочетание, в составе которого есть буква б или п.

Образец: пустая бутылка.

На столе стояла пустая бутылка из-под молока. В магазин завезли спелые арбузы. Миша смастерил бумажный пароходик. На яблоне красовались спелые яблоки. На сосне пушистая белочка грызет ореш­ки. Осенью мы искали белые грибы. Идут по улице босоногие ребя­тишки. Я сел под большой тополь. На песчаном берегу видны следы.

6. Составьте и запишите предложения. Вместо картинки напишите слово. (Картин­ки подбирает логопед.)

Боря будет рисовать (петушок), (грибы), (павлин).

У Полины (барабан), (палочка).

Бабушка печет (пироги), (плюшки), (бублики).

Паша лепил (белочка), (грибы).

Папа покупает (пальто), (брюки).

7. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Запишитеих.

Пустой пузырек. Пологие берега. Полевой букет. Зубная паста.

Пробный забег. Пестрая блузка. Полный пакет. Бумажный пакет.

Забавная песенка. Сбор пионеров. Бобовый суп. Плохая побелка.

Полосатые брюки. Спелые яблоки. Пополнить запасы.

8. Прочитайте предложения. Ответьте на вопросы. Ответы запишите.

Полина в субботу полола бобы. Боря в пятницу поливал поми­доры.

Вопросы: Что делал Боря?

Что делала Полина?

9. Рассмотрите картинку. Ответьте на вопросы. Ответы запишите.

Методические указания. Для данного задания используются иллюстрации к сказке «Колобок». Ответы учеников должны быть полными.

Вопросы: Куда сел колобок?

Что сказала лиса колобку?

10. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

...олезно...егать...осиком....етя и...оря...о...ежали по росе. Мы нашли под...ерезой...елые гри...ы. Мой...рат...оймал...ольшую ры,..у. Клу...ок лежал, лежал да в лес...о...ежал.

11. Вставьте в слова пропущенные буквы. Проверьте согласные б, п в конце слова. Выделенные слова разделите на слоги.

Мама сварила вкусный су....У...ори...олит зу.... Он не сможет есть горячий су.......уря...овалила телеграфный стол.... У дома намело...ольшой сугро.... Кар... живет в озере. Кра... живет в море. На о...ушке рос развесистый ду.... В ...улочную...ривезли свежий хле.... На крыше воркует...елый голу...ь.

12. Рассмотрите картинки. Составьте и запишите предложения по этим картинкам. Методические указания. Логопед добивается от учащихся распространения пред­ложения с помощью наводящих вопросов.

Образцы предложений: Бабушка печет баранки. Рыбо­лов поймал большую рыбу. Петя бросил палку собаке.

13. Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения. Запишитеих.

Бабочка, полянка, над, порхать, белая. Полина, белая, блузка, и, голубой, покупать, платочек. Из, бумага, Боря, змей, делать. Тро­пинка, шагал, путник, быстро, по. Бабушка, подарить, брюки, новые, Паша. Паша, поблагодарить, бабушка, подарок, за.

14. Прочитайте предложения. Правильно ли они составлены? Исправьте их. За­пишите правильно.

Паутина плетет паука. Бутон сидит на букашке. Потолок осыпа­ется с побелки. Ботинки поставили Петю под стол. Грабли сгребали ребятами сено и убирали под навес.

Дифференциация б—п в связных текстах

1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.