Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






воспитательные

Конспект урока математики

в 1 классе на тему «Сантиметр – единица измерения длины»

Педагог: Силаева Инга Владимировна

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.

Цель: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

Обучающие

ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

Развивающие

способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

воспитательные

воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

-повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

- формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные:

-выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оборудование и технические средства обучения:

компьютер, проектор, интерактивная доска

Наглядные пособия: презентация, информационный модуль, мультимедийный плакат.

Ключевые слова: сантиметр, величина, длина, мерка, линейка

Рабочие материалы для обучающихся:

сигнальные «числа», ленты, ножницы, линейка, учебник «Математика 1».

Автор учебника:

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

№ п\п Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
  Организационный момент   Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Ждёт нас сегодня работа важная Что не знаем, будем повторять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.     Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой.     Слайд2
  Актуализация опорных знаний Метапредметные (УУД): познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;     Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»: 1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;  +└ ┘ + ┐ состав числа 10; 2)логическая цепочка; 3)вставить пропущенные числа; 4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету; Выполняют практические действия в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету Шифр написан на доске
     
     
     

 

 

Слайды 3-9

 

  Создание проблемной ситуации Предметные УУД: - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;   Метапредметные (УУД) регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;     Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной длины. Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины. -Длина какого прямоугольника больше, меньше? - Какой способ сравнения вы использовали? Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники? - Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?   - Выполните измерение.   - Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников? - Почему это стало возможным?   - Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?   Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз).   Слайд
  Физминутка Личностные УУД: - формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;        
  Постановка учебной задачи   Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Откройте учебник на странице 66. - Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).   Формулируют тему и цель урока, определяют задачи Работа по учебнику стр.66
  Работа над темой урока. Практическая работа. Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;     - Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения. Как легче сравнить предметы по длине? - Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему? - Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)? - Где вы видели гвоздь и шуруп? Посмотрите на рисунок и выполните сравнение. - Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9) - Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8) - Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп? - Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры. - Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине? 1) на глаз 2)приложением 3) с помощью мерки -палочки 4)с помощью клеточки-мерки   Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз).     Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.   Раздаточный материал   Учебник с.66
  Физминутка Личностные УУД: - формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;        
  Знакомство со старинными мерами длины Личностные УУД: -повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;   Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. Сцена 3 (измерение футами). Сцена 4 (измерение саженями). Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины Ссылка №1   Слайды 15-16
  Введение понятия «сантиметр» Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;   Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы Ссылка №2
  Первичное закрепление изученного. Работа в парах. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;   А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом «Семь раз отмерь, один раз отрежь». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Наши знания необходимо применить на практике.   1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см. Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез. - У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз. - Сравните свой результат с результатом соседа по парте. 2) Начертить отрезок 6 см.     Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.   Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.   Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково. Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.       Проверка: слайд 17
  Рефлексия. Итог урока. Метапредметные (УУД): регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено; коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.     Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Не понял
 
 


Не понял, но

 
 


Понял

Высказывают мнение. Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.     Слайд 18

 

Приложение к плану-конспекту урока:

Ссылка №1 https://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

Ссылка №2https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/[NS-MATH_1-73-83]_[MA_056].swf

Презентация «Сантиметр – единица измерения длины»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Русін М. В. | Статья 6




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.