Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Призвание человека - Из Катехизиса для молодежи, 2006






" Ad experimentum" центры катехизации Архиепархии Божией Божией Матери в Москве и Епархии св. Климента в Саратове под руководством Терезы Канакри FMM, Марты Срока BDNP, Иеремии Станьской CSFN.

Права человека 2-го поколения

Права человека второго поколения объединяются в «экономические, социальные и культурные» права. Они касаются достойного уровня жизни, благосостояния, личного и общественного роста, самоидентичности и самоопределения.

Дидактическая цель: Показать, что

- труд для человека является призванием, полученным от Бога, способом реализации себя как человека и правовом в обществе;

- важнейшим принципом, регулирующим социальные отношения в обществе, в том числе трудовые, является принцип солидарности, в основе которого лежит согласование индивидуальности человека и его социальной природы;

- социализм, уравнивающий людей и отвергающий частную собственность, является идеологией, противной Социальному учению Церкви.

Воспитательная цель:

- Пробудить уважение ко всякому труду, даже очень тяжелому и неприятному;

- Пробудить желание достойно проводить досуг;

Литература

Йозеф Хеффнер «Христианское социальное учение», изд. Культурный центр «Духовная библиотека», 2001.

Юзеф Майка «Социальное учение католической Церкви».

Компендиум социального учения Церкви.

Эрик Вайнгатнер «Защита прав человека».

Методы:

- Дискуссия, - Диалог

- Лекция - Работа с текстом в группах и индивидуально

План занятия

I. Вступительная часть:

Выяснение, чем для участников группы является труд

II. Основная часть

1. Труд (Методы: - лекция, диалог, работа с текстом)

2. Солидарность (метод - диалог, самостоятельная работа в группах)

3. Социализм (лекция)

III. Заключительная часть

Дискуссия на тему, как изменился у участников взгляд на труд и на солидарность после этой встречи.

IV. Итоги (После каждой части темы)

Содержание занятия

I. Вступительная часть:

Выяснение, чем для участников группы является труд.

Ученики смотрят на плакат, на котором написано множество названий различных специальностей (Медсестра, актриса, механик, врач, уборщица, парикмахер...). Им задается несколько вопросов:

- Можно ли разместить эти специальности в порядке от лучших к худшим?

- Каковы критерии такой оценки? Высокая оплата? Профессиональное удовлетворение? Степень полезности? Или еще что-то?

О труде существует множество разных мнений. Для одних труд - это способ развивать свои способности и умения, для других - неотвратимое зло. Для кого-то труд является просто элементом человеческой жизни или способом выжить. Пусть каждый напишет очень кратко, чем для него является труд, работа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.