Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на проявление реальных чувств






 

«Семейный сериал»

Упражнение можно проводить с двумя детьми, если их проблемы связаны с родителями разного пола. Детям предлагают разыграть сериал о выдуманной семье, роли родителей исполняют дети, а роли детей — ведущий и его ассистент. На первом занятии после распределения ролей дети рассказывают о характере и образе жизни своих персонажей. На последующих занятиях разыгрываются предложенные детьми сюжеты. (Необходимы ассистенты.)

Фариза, 9 лет (чувствует себя нелюбимой в семье).

— Моя мама будет модель. Она любит покупать своим детям модные вещи. Любит ходить в ресторан и приглашать туда своих друзей.

Аня, 9 лет (переживает из-за отсутствия отца, воспитывается мамой).

— Я — папа. Мой папа работает мастером, ему хорошо платят. Но он не чинит вещи, а все портит. Потом он бросил работу и начал ходить в канализацию, встретился с черепахой, а она на него плюнула. Потом он пошел к реке, там тоже увидел черепаху, она позвала его, и он утонул. А через несколько лет встал и начал делать людям все плохое. А весь мир от него отвернулся. Он опять пошел в канализацию и опять умер.

— А до того, как ушел с работы, он был каким?

Он бил детей. По 100 раз ударял, 50 раз веником, 30 раз ремнем, 40 минут рукой в боксерской перчатке.

— А дети как к нему относились?

— А дети его любили. Но он ходил на работу и детей почти не видел.

«Режиссер»

Ребенку предлагают стать режиссером фильма на тему, для него значимую. Сначала он распределяет роли, потом придумывает сюжет. Ведущие при необходимости также принимают в этом участие.

Витя, 9 лет (подвержен социальным страхам, инфантилен, проявляет демонстративную агрессию, ревность к младшей сестре).

Занятие проводится совместно с М.Э.Шакировой. Предлагаем Вите поиграть в маленьких, после того как он говорит, что иногда хочет вернуться в детство.

Витя распределяет роли.

— Я буду мальчик Федя, а вы мама (М.Э.) и бабушка (О. В.).

Кладем Витю на диван, предлагаем громко кричать «уа», раскачиваем его руки и ноги, чтобы он дергал ими как маленький. Затем предлагаем накрыть его одеялом, гладим по головке. Он довольно долго и с удовольствием лежит, затем начинает сосать пальцы, потом вдруг вскакивает, падает на пол, начинает разбрасывать игрушки. Мы подыгрываем, ласково предлагаем почитать книжку, а не валяться на полу, даем ему книжку — листы бумаги. Он яростно рвет их. Даем ему коробку с конструктором. Мальчик расшвыривает кубики по комнате. Тогда «мама» говорит, что не хочет такого гадкого сыночка, она родит себе новую дочку. Пока она уходит в роддом, Витя бьет подушками «бабушку» и кидается в нее кубиками.

Приходит «мама» с ребенком-подушкой, гладит ее, затем предлагает подержать «ребенка» Вите. Он берет и бросает подушку-ребенка на пол. Делает это дважды. Затем говорит, что «мама» обиделась на него и ушла жить в другой дом. А он остался жить с «бабушкой».

Занятие близится к концу. Прерываем игру и обсуждаем ее.

— Почему Федя стал разбрасывать игрушки?

— Он обиделся.

— На кого?

— На «маму».

— За что?

— Она не хотела выпускать его из коляски.

— А как Федя к маленькому ребенку относится?

— Завидует, потому что он маленький.

— А тебе хотелось бы стать взрослым? — Да.

— А маленьким?

— Маленьким тоже хочется.

— Но нельзя одновременно быть и маленьким, и взрослым. Придется выбирать.

— Все-таки лучше буду взрослым, хотя маленьким очень хочется.

«Семья животных»

Ребенок фантазирует, что пришел волшебник и превратил всех членов его семьи в каких-либо животных, затем сочиняет про животных историю.

Петя, 6 лет (переживает развод родителей, воспитывает его в основном бабушка).

Мальчика спрашивают:

— У тебя есть семья?

— Да, была собака. Она умерла.

— А ты есть? — Да.

— А еще кто?

— Мама, папа, бабушка, дедушка.

— Выбери для них игрушки, на какие они похожи.

— Я буду лошадкой. Мама — пушистый олененок. Папа — олень. Бабушка — хрюшка (смеется).

— Расскажи, что они делают.

— Лошадка с бабушкой пошли в парк. С ними пошел папа. Он сидел на Пете. Он всегда на меня садился. Петя споткнулся, и они оба грохнулись.

А потом на них напал волк, вернее, на бабушку. И она кричит: «Петя, помоги!» Он не слышал, так как папа громко говорил. И бабушку съели без двух ног. Петя пошел домой, а бабушка тоже пришла и просит помочь.

Дедушка стал помогать. Брыкнул. И ноги приросли. А Петя с папой пошли в парк. А бабушка потом пошла за ними. На нас напал волк и опять на свинюшку напал. А они споткнулись и упали на бабушку. И бабушке нос оторвало.

А они опять уехали в другой парк.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЯВИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ РЕГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

«Когда я был маленьким»

Два стула ставятся рядом. Это кроватка. Ребенок ложится на стулья и вспоминает значимые сцены из своего детства.

Тима, 7 лет (боится смерти близких).

— Когда мне было два годика, баба Алла была жива. Сейчас она умерла. Я ел сосательную конфету, она у меня в горло попала. Она с мамой меня перевернула вниз головой и спасла мне жизнь.

— Вспоминай еще.

— Дедушка меня качал на ручках, только он тоже уже умер. У нас почти вся семья умерла.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.