Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бинду Саровара






Убив двух демонов, Крити и Васу, Бхагавати-деви почувствовала себя очень усталой и захотела пить. Поняв ее желание, Господь Шива с помощью своего трезубца (Тришула) пронзил вершину холма и там образовался глубокий колодец, который получил имя Шанкара Вампи. На это Деви сказала: «Я желаю, чтобы здесь был большой пруд, саровара». Тогда по приказу Шивы все святые реки, такие, как Кавери, Гомати, Кришна, Ямуна, Сарасвати, Гандаки, Ришикулья, Маханади и другие, появились в этом месте и заполнили пруд, вырытый быком Шивы, Нанди. Не только земные реки, но и небесные реки, а также реки с Паталалоки, такие, как Мандакини и Кширодака, пришли, чтобы влить свои воды в саровару. Господь Шива приказал каждой из святых рек влить в саровару каплю (бинду) своих вод. Господь Брахма присутствовал при этом и провозгласил, что новое озеро будет называться Бинду Саровара*. Затем явился Господь Вишну, Джанардана. Он омылся в водах озера, после чего это сделали Господь Брахма и все полубоги. Брахмаджи совершил поклонение Господу Вишну, и тот поместил на восточном берегу озера божество Анантадевы. Шива стал кшетра-палом, а Анантадева – повелителем кшетры. Анантадева пребывает на восточном берегу саровары вместе со Своей сестрой Субхадрой. На главной стене храма находится изображение Лакшмидеви и Сударшана-чакры. Шри Анантадева и Шри Мадана-мохан – ишта-деваты (почитаемые Божества) Лингараджи Шивы. Мадана-мохан в Бхуванешваре имеет четырехрукий образ. Во время чандана-ятры божества Шиваджи и Ананта Васудевы катают на качелях (джхула). Чандана-ятра на Бинду-сароваре начинается в то же самое время, что и чандана-ятра в храме Джаганнатхи в Пури. В Пури есть три знаменитых божества Шивы, и все они отправляются вместе с Мадана-моханом на чандана-ятру. В храме Ананта-Васудевы, супруга Шивы Вайшнави Бхагавати сама готовит бхогу, и сама предлагает ее Господу. Сначала бхогу подносят Ананта-Васудеве, а затем вишну-прасад отправляется в храм Шивы. Господь Шива всегда радуется возможности почтить прасад своего ишта-деваты. Так вайшнавы поклоняются Шиве. Тот, кто не обладает знанием вайшнава-сиддханты, поклоняется Шиве непосредственно. Вайшнавы никогда не принимают в пищу продукты, которые были напрямую предложены Шиве – сначала они предложат их Вишну (Кришне), а затем – вайшнаву Шиве. Так пища становится маха-прасадом и маха-маха-прасадом, то есть прасадом Господа и прасадом преданного Господа. Эта система существует с незапамятных времен в храме Джаганнатхи в Пури. На территории храма Джаганнатхи можно видеть алтари Дурги, Шивы и Лакшми. Сначала пуджари предлагают бхогу Господу Джаганнатхе, а затем джаганнатха-прасад первым делом достается многочисленным богам и богиням.

Если человек примет омовение в озере Бинду Саровара, это будет равно омовению во всех святых местах мира. Если человек придет в храм Ананта Васудевы и получит даршан божества, это будет равно тому, как если бы он увидел Самого Господа.

Так Шиваджи по милости Господа Джанарданы Кришны стал кшетра-палом, хранителем святой дхамы.

__________

* В следующем разделе данной книги будет приведена другая история, связанная с называнием этого озера. Верующего читателя не должны смущать кажущиеся противоречия, ибо Абсолютная Истина многогранна и удивительна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.