Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В каком смысле?






- Без православной веры и канонического строя епископат перестает быть правильным. Например, у тех же католиков епископат формально правильный: сохраняется «механическое» преемство хиротоний от апостолов, но при этом нет преемства в вере апостолов и святых отцов, значит, нет духовного преемства от них, преемства Святого Духа. Значит, это вообще не епископат. Надо помнить, что священство – это служение в Церкви, в Теле Христовом. Вне Церкви нет поставленного Духом Святым священства, нет благодатных таинств, вводящих в жизнь вечную.

И где же Церковь Христова?

- Там, где православные епископы. Там, где каноны не попираются, где по ним пытаются жить.

В России есть много церковных групп, декларирующих свою «истинно-православность», но их называют сектами и расколами.

- Можно называть кого угодно и как угодно. Но мы договорились придерживаться трех основных критериев. Если церковная группа возглавляется православным по исповеданию и канонично поставленным епископом, который не общается с еретиками и блюдет канонический строй, на каком основании мы можем не считать эту группу Церковью Христовой?

Я слышал, что многие такие группы не имеют между собой евхаристического общения? Получается, что Церковь разделена сама в себе? Разве такое возможно?

- Это плохо, но исторически бывало не раз. Православные разделялись между собой и иногда десятилетиями не имели общения. Разные группы епископов разрывали общение между собой, по недоразумению подозревая друг друга в ереси или канонических преступлениях. Иногда святые разрывали общение со своими епископами из-за канонических и нравственных проблем. Например, прп. Феодор Студит со своими последователями расторг общение со святым патриархом Никифором, потому что тот восстановил в сане извергнутого за венчание беззаконного брака священника… Русская Церковь в 15–16 веках почти столетие находилась в расколе от Константинопольской Церкви-Матери.

Сейчас мы являемся свидетелями торжества глобальной ереси, сторонники которой захватили все исторические православные патриархаты, в руках у них почти все монастыри и храмы, все исторические православные святыни. Было бы странно, если бы в такой ситуации «остаток верных» мог сохранить свое единство в административном плане. Главное – сохранить единство веры.

Беседа 4. О таинствах и «неполном общении».

Хорошо, но ведь РПЦ МП в своем соборно принятом документе «Об основных принципах отношения РПЦ к инославию» осудила «теорию ветвей»? Значит, она присоединилась к анафеме на экуменизм Мансонвилльского Собора РПЦЗ 1983 года, инициированной святителем Филаретом (Вознесенским)! Как же ты говоришь, что она не отвергает экуменизм?

- Начнем с того, что анафема Мансонвилльского Собора направлена не только против тех, кто открыто исповедует ересь экуменизма, но и против тех, кто, не будучи явным экуменистом, «пособствует» открытым экуменистам – а как по-твоему, участие представителей РПЦ МП и других организаций «мирового православия» во Всемирном Совете Церквей способствует популяризации экуменического движения?

Наверное, способствует… Так-то оно так, но, тем не менее, РПЦ МП отвергла теорию ветвей, а значит, осудила экуменизм! А то, что кто-то из ее представителей участвует в каких-то еретических собраниях в рамках церковной политики, но при этом не исповедует их веры или даже осуждает – разве можно по одному этому назвать такого еретиком?

- Как ни странно – можно. Об этом даже сказано в канонах: «Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые, хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов» (2 Вс. Собор, правило 6).

Ну, мне кажется, это не совсем подходит к нашей ситуации… Ведь представители организаций «мирового православия» не собирают собственные собрания, а участвуют в собраниях, организованных еретиками-протестантами!

- Они участвуют не как гости или наблюдатели, а как полноправные члены ВСЦ, представленные в его руководящих органах, а значит, сами тоже являются организаторами, то есть теми, кто «собирает» ВСЦ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.