Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведические писания о Бхуванешваре






Бхуванешвара-кшетра является обителью Шивы. Об этом сказано в «Чайтанья-бхагавате». Шрила Вриндавана дас Тхакур упоминает Бхуванешвар. Когда Шри Чайтанья Махапрабху шел в Шри Джаганнатха Пури, Он остановился в Бхуванешваре. Здесь Он посетил храм Лингараджа. Махапрабху сказал, что Лингарадж – это Близкий слуга Анантадевы. «Чайтанья-бхагавата» содержит следующее описание: «Шриман Махапрабху пришел в Бхуванешвар. Он пел и танцевал пред божеством Господа Шивы в храме Лингараджа». Следуя по стопам Махапрабху, вайшнавы приходят в этот храм, поют и танцуют перед божеством Лингараджа.

В «Сканда-пуране» приводится такое описание: Однажды в Каши (Варанаси) правил царь – великий преданный Шивы. Он был материалистом и потому поклонялся Шиве, желая покорить Кришну. Ради этого он совершал аскезы и проводил жертвоприношения. Кто способен понять характер и мотивы поступков такого вайшнава, как Шива? Это не под силу даже полубогам, что же говорить об обычных людях? Шива был доволен аскезами царя и сказал ему: «Иди и сражайся с Кришной. Я пойду следом и помогу тебе». Итак, царь отправился на битву с Кришной, а за ним шли Шива и его спутники. Кришна, известный также, как Васудева и Девакинандана, без всякого труда расправился с Кашираджей, отрубив Своей сударшана-чакрой его голову, а затем и головы всех слуг Шивы. Чакра летала по всему городу Каши, отрубая головы направо и налево. Город был усыпан обезглавленными трупами. Затем чакра подожгла город, который в мгновение ока превратился в пепелище. Увидев это, Шива страшно разгневался и выпустил свое оружие – пашупата-астру. Но что может сделать оружие Шивы, пашупата-астра, перед оружием Кришны, сударшана-чакрой? Она оказалось беспомощной, и вернулась к своему хозяину ни с чем. Сударшана-чакра стала неумолимо преследовать Шиву, и тот бросился наутек. Шива бежал с одной планеты на другую, но нигде не мог укрыться от обжигающего огня диска Господа Кришны. В конце концов, Шива понял: «Никто, кроме Кришны, не сможет меня защитить». Тогда он предался лотосным стопам Кришны и вознес Ему множество замечательных молитв. Шива сказал: «О, Господь моего сердца, я всегда гордился собой, но сегодня я понял, что не могу больше жить без Тебя. Ты – мое единственное прибежище. Ты уничтожил мой город и теперь мне негде жить. Прошу Тебя – скажи, где я могу поселиться».

Господь Кришна сказал Шиве: «Моя вечная обитель находится в Пурушоттама-кшетре, а к северу от этого места расположена Экамра-канана. Это очень благоприятное место, милостью которого человек может обрести бхукти и мукти. Экамра-канана очень красива. Поселись там. Тогда тебя будут звать Бхуванешвар. Поселившись в Экамра-канане, ты станешь кшетра-палом, хранителем Пурушоттама-дхамы».

Бхуванешвар известен также под именем Хемачала или Сварнади-кшетра. На территории этой кшетры находятся миллионы шива-лингамов (коти лингам). Здесь расположены восемь знаменитых тиртх. Бхуванешвар превосходит в святости Варанаси, и он очень дорого Шиве.

В произведении «Сварнади Махадева грантха» говорится о том, что однажды сюда пришел Вьясадева. Поскольку Экамра-канана – это вайшнава-кшетра, Вьясадева описал ее славу.

Однажды Господь Шива, Шамбху, поведал о славе Экамра-кананы своей супруге богине Парвати. Узнав о величии этого святого места, Парвати, известная также, как Бхагавати-деви, пришла в Бхуванешвар, чтобы своими глазами увидеть дхаму и поклониться божеству Маха-лингама. Этот знаменитый лингам имеет наполовину белый, наполовину черный цвет – ситасита варна. Именно этому лингаму совершала поклонение Деви.

Однажды Деви увидела, как из близлежащего озера вышли сотни коров, окружили лингам, омыли его своим молоком из вымени и ушли. На следующий день Деви увидела тех же самых коров; тогда она приняла образ маленькой девочки-пастушки (гопалини) и проследовала за коровами. В это мгновение появились два брата-демона, Крити и Васа; они были очарованы красотой Деви в образе девочки-пастушки. Подойдя к Деви, они предложили ей стать их женой. Деви ничего не ответила демонам, она исчезла и, придя к своему супругу Шиве, рассказала о том, что с ней произошло. Господь Шива знал историю этих двух демонов: они были сыновьями ракшаса Друмилы. Ранее Друмила поклонялся многим богам, которые дали ему такое благословение: «Твои сыновья не смогут быть убиты никаким оружием». «Я не могу убить их, - заключил Шива. – Но ты сможешь это сделать». Шива дал особые наставления своей супруге и та, в образе пастушки, вновь появилась перед демонами. Она сказала: «Хорошо, я исполню ваше желание, но вы должны будете выполнить одно мое условие: я стану женой только того из вас, кто сможет пронести меня на своих плечах или голове». Сказав это, Бхагавати-деви явила всю свою божественную силу и, поместив одну свою стопу на плечо одного демона, а вторую – на плечо другого, раздавила их. Богиня убила двух демонов в своей форме Вишвамбхари. Вишва означает вселенная. С этого дня Шамбху и Деви навсегда поселились в Экамра-канане.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.