Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мозговой штурм






Это классическая технология. Однако, увы, я почти не видел компаний, где его проводят действительно правильно и результативно.

У человека есть 3 типа мышления (эта модель условна, но очень полезна):

• творческое;

• критическое;

• практическое.

И одновременно они не работают. То есть, как только нас покритиковали или начали практически прорабатывать нашу идею, «творческое Я» схлопывается. За­частую именно так и происходит: на деловых совещаниях и в быту.

Именно творческое мышление позволяет нам генерировать новые интересные идеи. Однако, увы, у большинства современных людей, напряженно работающих


в офисах, творческое начало сильно подавлено. На его раскрытие и направпен мозговой штурм.

Поэтому самое важное - на этапе генерации идей не критиковать и не зада­ваться вопросом, как мы все это реализуем на практике. Все это делается позже. А сейчас - только генерируем идеи, пусть даже самые безумные: часто именно они наводят потом на полезные решения.

Вот эффективный алгоритм, который использую я.

1. Подготовить помещение и реквизиты. Желательно, чтобы все участники си­дели полукругом. Лучше без столов.

2. Определить, кто будет записывать высказывания участников, желательно дословно и на флипчарте.

3. Задать тему: четко поставить вопрос, по которому нужно дать максимум идей.

4. Выделить время на мозговой штурм. Как правило - минут 15. Если идеи закончились раньше - продолжать, т.к. нередко в какой-то момент времени проис­ходит спад творческой активности. Если его пройти, не поддаться лености мозга, то потом возникают ценные идеи.

5. Собственно генерировать идеи и записывать их все. Никакой критики и анализа!

6. Позже проанализировать идеи, выделить и проработать самые перспектив­ные. Это может делать та же группа или другая.

Полезно перед основным мозговым штурмом провести разминочный. Часто на нем решают некую шуточную задачу, можно двумя командами в режиме со­ревнования. Например, тема может быть такой: «Кто придумает больше спосо­бов использования... (выбираете любой предмет)? У кого будут самые ориги­нальные идеи?»

По опыту, мозговой штурм, особенно юмористический, вызывает массу вос­торгов участников независимо от их возраста и регалий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.