Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор поставщиков и подрядчиков






Вы как руководитель проекта заинтересованы в его успехе (особенно, если вы владелец бизнеса). А значит, и в том, чтобы у проекта были хорошие поставщи­ки. Поэтому желательно организовать объективную процедуру их отбора. В госу­дарственных организациях она жестко определена законодательно, что, однако, не мешает многочисленным злоупотреблениям1.

Для начала по каждому контракту определите критерии, которым должны со­ответствовать ваши поставщики. Часть критериев - стандартные (например, цены, соблюдение сроков), а часть - специфичны для вашей отрасли или конкретного контракта. Все критерии должны быть проверяемые и максимально объективные, чтобы по итогам отбора вы могли свести оценки всех претендентов в единую та­блицу размером не больше одной страницы и принять взвешенное решение.

Многие компании до сих пор выбирают партнеров исключительно по низкой цене. Как правило, это неразумно. Есть такое понятие - «общая / совокупная стои­мость владения» (ОСВ / ССВ)2. Это та сумма, в которую вам обходится покупка актива + его использование на протяжении всего срока службы. Например, для ИТ-систем часто стоимость эксплуатации в разы больше стоимости первоначальной покупки.

Как-то мы подсчитывали ССВ для 2 машин: 3-летний б/у Volkswagen Golf и «Ока». Выяснилось, что на 5-летнем сроке эксплуатации «Ока» выходит значительно до­роже, учитывая частоту ремонта. Не говоря уже об ощущениях во время поездок... 3

Обязательно включите в список критериев наличие выполненных ранее подоб­ных проектов и рекомендаций от прошлых клиентов4. Если не могут показать ни одного выполненного проекта, ссылаясь на коммерческую тайну, гоните их в шею. Исключение - начинающая компания, которая вам подходит. Кстати, на нович­ков есть смысл обращать внимание: часто они работают лучше и дешевле своих «зажравшихся» собратьев.

2См. п.10.1 «Антикоррупция».

3 Total Cost of Ownership - TCO

4 Как говорит один мой знакомый, «скупой платит дважды, дурак - трижды, а лох-постоянно».

1 См. п. 8.3.4 «Как выбирать консультанта».


По серьезным контрактам желательно съездить к ним в компанию, чтобы свои­ми глазами посмотреть, как все организовано1.

Объявлять ли официальный тендер -дело ваше. На мой взгляд, в мелкой или средней компании это нецелесообразно. Хотя, конечно, кандидатам желательно дать понять, что есть и другие претенденты.


проверенных партнеров, а скорее, тема для обсуждения и корректировки ваших с ними договоренностей, например, в сторону снижения цен.

Так, в компании Bosch постоянно действует программа по снижению закупоч­ных цен. И именно от результатов работы по ней зависит премия закупщиков.


 


 


ПРИМЕР 68. Алексей Дудин, юрист, бизнес-консультант: «В одной ме­таллоторгующей компании проведение типичной процедуры тендеров по закупкам (с формированием лотов и требований к поставщикам, ведением учета проводимых тендеров, опубликованием объявлений о тендерах на сайте и в СМИ, формированием тендерных комиссий и т.п.) эффективно заменили следующим механизмом. Закупщик должен в обязательном порядке получить коммерческие предложения с ценами и условиями поставки не менее чем от трех организаций. Каждому поставщику давали понять, что он не един­ственный желающий работать с данной компанией. После получения «компредов» закупщик заносил полученную инфор­мацию в специально разработанный бланк и выбирал поставщика по нескольким параметрам. Затем руководитель компании либо одобрял выбор снабженца, либо просил его найти дополнительных поставщиков. Этот механизм, с одной стороны, позволил выбирать поставщиков на кон­курсной основе без внедрения стандартной системы проведения тендеров, а с другой - снизил риски явных злоупотреблений со стороны закупщика. Для уменьшения бюрократии по небольшим закупкам установили сумму, ниже которой описанный процесс был необязательным».

ПРИМЕР 69. Андрей Кадишнов, владелец группы компаний VIP FOR YOU (свадьбы, праздники, флористика и другие услуги для VIP-клиентов): «У меня все внешние подрядчики предупреждены, что если хоть раз попытаются дать откат, больше никогда работать с ними не будем. То же касается и моих сотрудников».


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.