Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опишите жизненный цикл типичного проекта своей компании.






Если в ней реализуются проекты разного типа, то выберите какой-то один, к которому относится большинство проектов компании и кото­рый наиболее важен для бизнеса.

Говоря о жизненном цикле проекта, стоит упомянуть и о графике движения денежных средств (ДДС)1 (рис. 21).

Рисунок 21. График движения денежных средств (ДДС), характерный для инвестиционных проектов

То есть изначально компания вкладывает деньги в проект, достигая «дна про­екта»: точки максимальных затрат. Затем проект начинает зарабатывать деньги, и в какой-то момент вы возвращаете вложенные в него средства, достигая «точки окупаемости». Только после этого проект начинает приносить прибыль.


 



 


Недавно на переговорах руководитель компании, посмотрев на этот график, за­думчиво сказал: «Выражаясь Вашими словами, мы сейчас на самом дне...»

В зависимости от изначально поставленных целей график может иметь другую форму, а окончание проекта - находиться в разных точках. По завершении проекта созданный актив переходит в стадию эксплуатации или продается.

4.1.3. «МАГИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

Вне зависимости от типа проекта его менеджер всегда управляет следующими его основными параметрами:

объем работ (что надо сделать);

затраты;

сроки.

Все они взаимосвязаны: «потяни» за один «угол» - «уплывет» как минимум один из остальных.

При принятии любого решения в проекте менеджер должен помнить о «магиче­ском треугольнике», который часто символически изображают вписанным в круг (рис. 22). Часто к трем основным параметрам добавляют еще и качество - тогда уже можно представить себе пирамиду, вписанную в шар.

Так, для того чтобы быстрее вывести на рынок новую версию компьютерной программы, производитель часто жертвует качеством, доводя его до ума при по­мощи обновлений. Правда, иногда это не помогает. Например, Windows Vista вы­звала такое отторжение во всем мире, что Microsoft пришлось бесплатно заменять ее на более совершенную Windows 7, чтобы сохранить свою репутацию.

Задача -достичь такого баланса «углов», который будет устраивать всех стейк­холдеров проекта1.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.