Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. Педагог читает стихотворения:






Педагог читает стихотворения:


На полянке у тропинки Пробиваются травинки, С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит. Б. Заходер

Возвращаются скворцы Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Г. Ладонщиков

— Когда это бывает? Найди подходящую картинку.

1. Задание «Найди, что изменилось».

На полке в ряд расположены птицы (игрушки): сорока, воробей, синица (или на доске — цветные силуэты птиц). Педагог просит детей назвать птиц и рассказать, как они расположены (справа, слева, между). Затем задает вопросы:

— Что нужно сделать, чтобы сорока оказалась между воробьем и синицей? Где теперь
расположен воробей? (И т. п.)

Педагог предлагает детям закрыть глаза, добавляет грача, скворца.

— Что изменилось? Почему я добавила грача и скворца? (Наступила весна, прилетели
грач и скворец.)

Приглашает детей по одному и просит разместить птиц так, чтобы воробей был между синицей и грачом, а скворец — между грачом и сорокой. Аналогичные задания выполняет каждый ребенок.

2. Задание «Выложи птичку из геометрических форм».

Дети анализируют образец птицы, составленный из геометрических фигур: что посередине, вверху, справа, слева, внизу, в какую сторону повернулась птица, как расположен хвост и т. п.

Педагог предлагает выложить такую же птицу на индивидуальных фланелеграфах.

Затем детям предлагается выложить такую же птицу, но чтобы она была повернута в другую сторону. По окончании им предлагаются вопросы:

— Что изменилось на ваших картинках? Что стало справа, слева (и т. п.)?

3. Лабиринт «Помоги птенцу найти свою маму» (рис. 18, прил.).

Дети проводят карандашом дорогу по лабиринту, а затем рассказывают о направлениях движения.

4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Ворона»'.
Дети выполняют движения соответственно тексту.

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар — кар — кар! (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар — кар — кар! (громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар — кар — кар! (тихо)

5. Задание. «Послушные птицы».

Детям предлагаются палочки, с одной стороны которых закреплены толстые нитки, а к ниткам прикреплены небольшие силуэты птиц.

Педагог говорит, что эти птицы очень послушные: летают так, как им скажешь. Затем детям предлагается выполнить задания по словесным инструкциям педагога: птицы полетели вверх, направо, сели посередине фланелеграфа, и т. п.

6. Задание «Найди ошибку».


На доске в три ряда расположены карточки с изображением птиц (галка, ворона, скво рец, сорока, грач, воробей), самолета, стрекозы, воздушного шара — по две птицы и одном}' лишнему объекту в каждом ряду.

Детям предлагается найти лишние объекты и рассказать, где они расположены: в каком ряду, справа, слева или посередине.

7. Подведение итогов.

Занятие 23. «Цветы» Программное содержание:

1. Развивать навыки микроориентировки.

2. Учить активному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.

3. Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инст­рукциями педагога.

4. Развивать логическое мышление.

Оборудование: демонстрационный материал — игрушка Гномика, картинка с изображе­нием совы, ваза с цветами; картинки с изображением розы, ромашки, колокольчика, дерева; фланелеграф; раздаточный материал — карточки с точечным (маленькими цветочками) изоб­ражением клумб разной формы, маленькие человечки из конструктора Ье§о, простые каранда­ши, набор карточек к заданию «Что сначала, что потом», лабиринт «Какой цветок пойдут поливать кукла, Гномик, Мишутка» (рис. 19, прил.); фланелеграфы; сюжетная картинка и четыре элемента этой картинки (рис. 20, прил.).

Словарная работа: цветы, ваза, роза, гвоздика, тюльпан, клумба.

Ход занятия.

Однажды к Гномику прилетела сорока. Она принесла письмо от тетушки Совы-умной головы. Гномик распечатал письмо и прочитал: «Дорогой мой Гномик! Я очень рада, что ты любишь заниматься, и хочу, чтобы ты был умным. Посылаю тебе подарок».

1. В вазе цветы: две розы, одна гвоздика, три тюльпана.

— Назовите цветы, которые стоят в вазе. Как называются те цветы, которых три, два,
один?

2. Задание «Соедини точки и расскажи, что получилось».
У детей карточки с клумбами разной формы.

— Если вы соедините точки (маленькие цветы), то узнаете, на какой по форме клумбе они растут (квадрат, треугольник, круг).

— Возьмите маленьких человечков (из конструктора Ье§о) и поиграйте с ними. (Чело­вечки подошли к клумбе, остановились перед клумбой, зашли за клумбу и т. п.)

3. Задание «Что сначала, что потом» (расставить по порядку и рассказать). Детям пред­
лагается набор карточек — росток с двумя листочками, тремя листочками, нераскрывшийся
бутон розы, чуть раскрывшийся бутон и раскрывшаяся роза.

— Расположите карточки по порядку, выкладывая их на фланелеграфе слева направо.

4. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Наш Мишутка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел — Видно, меда не нашел. Мишка в улей влез — и вот Каплет с лапы сладкий мед.

5. Лабиринт «Какой цветок пойдут поливать кукла, Гномик, Мишутка» (рис. 19, прил.).

— Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? Расскажите, как расположены герои.
Узнайте, кто какой цветок будет поливать — нарисуйте дорожки карандашами. Чья дорожка
длиннее всех, короче? Кто дойдет до цветка быстрее, почему? (Для проверки длины дорожек
можно использовать тонкие шнуры.)


6. «Четвертый лишний».

На демонстрационном фланелеграфе расположены картинки розы, ромашки, колоколь­чика, дерева,

— Узнайте и назовите все предметы на фланелеграфе.

— Расскажите, как расположены предметы на фланелеграфе.

— Что лишнее? Почему?

7. Задание «Определи, к какому месту на картинке относится каждый квадратик» (рис.
20, прил.).

— Посмотри внимательно на картинку и квадратики под ней. В каждом квадратике изоб­
ражен увеличенный элемент картинки. Определи и расскажи, где расположен каждый элемент
на картинке.

8. Подведение итогов.

Занятие 24. «Расселим животных по Земле» Программное содержание:

1. Познакомить детей с картой мира.

2. Учить правильному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.

3. Знакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах земли (Урал, Северный Ледовитый океан, Африка).

Оборудование: демонстрационный материал — карта мира, набор картинок с изображе­нием животных Урала, Севера, Африки; раздаточный материал — лабиринт «Помоги мамам найти своих детенышей» (рис. 21, прил.), простые карандаши.

Словарная работа: карта мира, Земля, материк, море, океан, Урал, Африка, Северный Ледовитый океан, лев, тигр, жираф, слон, медведь бурый и белый, олень, кабан, тюлень, морж.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям подойти к карте. Вместе с детьми находит, где расположены Урал, Северный Ледовитый океан, Африка.

1. Задание «Кто где живет?».

Детей делят на три группы. Каждая группа выбирает себе одно из названных мест на карте.

На столе лежат маленькие картинки с изображением животных. Дети первой подгруппы находят животных, которые живут на Урале, второй подгруппы — животных Севера, третьей подгруппы — животных Африки.

2. Задание «Определи животным место на карте и расскажи, где ты их разместил».
Дети продолжают работать с картой мира, располагают животных в соответствующих

частях света.

3. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.

Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним — поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был — С погремушками ходил.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Педагог располагает животных на карте с ошибками. Дети должны найти ошибки и ис­править их. Выполняют, объясняют, почему они убрали одно животное, заменили его другим.

5. Лабиринт «Помоги мамам найти своих детенышей» (рис. 21, прил.).

— Рассмотрите картинки. Назовите всех, кто изображен на ней. Расскажите, где распо­
ложены птицы, домашние животные, животные жарких стран. Помогите мамам найти своих
детенышей — проведите дорожки карандашом.

6. Подведение итогов.


Содержание требований программы, примерное

тематическое планирование, конспекты занятий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.