Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация Встреч С Напарником (Buddy Sessions)






 

Во время этой 26-дневной программы по подготовке вашего выступления, вам будет необходимо провести 10 встреч со своим напарником (comedy buddy) в определенные моменты процесса обучения. Достаньте свои наладонники и составьте график этих встреч.

 

День 3 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 5 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 7 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 9 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 10 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 11 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 13 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 14 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 15 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 19 (время и дата)_________________________ место ___________________________

День 1 – Проверка действий

• Я записался на два «открытых микрофона».

• Я организовал встречи с напарником (сomedy buddy).

 

НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К ДНЮ 2, ПОКА НЕ ВЫПОЛНИТЕ ВЫШЕ УКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ЗАЙМЕТ У ВАС 2 МЕСЯЦА.


ДЕНЬ 2: ИЗУЧАЕМ СТРУКТУРУ ШУТКИ – ЗАВЯЗКА

ПРИМЕЧАНИЕ: Читайте все примеры шуток вслух, чтобы понять, как они звучат, а не как они читаются.

Сегодня мы собираемся:

1. Изучить структуру комического.

2. Написать завязки.

3. Подойти к комическому серьезно.

 

Структура стендапа очень проста. Шутки разбиваются на пять частей.

ПОЗИЦИЯ + ТЕМА + ПРЕДПОСЫЛКА + ОТЫГРЫШ + MIX + ОТЫГРЫШ

 

Позиция

 

Тема ЗАВЯЗКА (СЕРЬЕЗНАЯ ЧАСТЬ)

 

Предпосылка

 

Отыгрыш

СМЕШНАЯ ЧАСТЬ

MIX

 

Позиция (Attitude) + ТЕМА + Предпосылка (Premise) + Отыгрыш (Act-out) + Mix + Отыгрыш

Завязка - это не смешная часть шутки, но это самая важная ее часть. Если вы не сможете заинтересовать аудиторию в начале шутки, никто не дослушает ее до конца. Зрители быстро принимают решение, поэтому для каждой шутки важно сначала привлечь их внимание, а потом заставить смеяться.

Завязки, как правило, очень серьезны и аутентичны. В том смысле, что в них есть отзвук правды и честности. Обратите внимание на эти серьезные завязки из выступлений некоторых очень смешных людей.

[Завязка] « Я надеюсь, что вы влюблены, и надеюсь, что вам от этого хорошо. Потому что сам я не влюблен, и мне от этого плохо. Недавно я расстался с женщиной». - RICHARD LEWIS

[Завязка] « Мой доктор сказал мне, что у меня рак и мне придется удалить матку». - JULIA SWEENEY

Когда вы кажетесь искренним и лично раскрываетесь в своей завязке, это заставляет слушателей соотнести себя с тем (понять то), о чем вы говорите. Затем, когда вы переходите к смешной части, это создает неожиданный момент, который заставляет людей смеяться. Если же вы начинаете со смешного, то у вас нет возможности подвести к комической развязке.

[Завязка] « Мой доктор сказал мне, что у меня рак и мне придется удалить матку. [Смешная часть] Почему им всегда нужно удалять ту часть вашего тела, которая вам нужна? Почему у людей не бывает рака жира? Джулия, у тебя рак жира, и мы собираемся полностью его удалить». - JULIA SWEENEY

Я призываю вас быть как можно более серьезными и несмешными, когда вы будете выполнять сегодняшние упражнения на написание завязки к шуткам.

«Я не хочу заморачиваться с этой структурой. Я хочу просто выйти на сцену и быть смешным».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Его святейшеством Далай Лама, духовным лидером Тибетских буддистов и обладателем Нобелевской премии мира:

«Учите правила, чтобы знать, как должным образом их нарушать».

 

Прежде чем вы нарушите правила, вам нужно знать, в чем они заключаются. Пытаясь быть смешным без предварительного изучения структуры, вы будете действовать наугад, вслепую. Жанр стендап - это высоко структурированное искусство. Когда комик работает хорошо, вам кажется, что он просто импровизировал как Бог на душу положит. Но на самом деле все профессиональные комики обладают исчерпывающим пониманием того, что заставляет или не заставляет материал работать. Не обманывайте себя. Смешные штуки требуют работы. Если бы все это было так просто, как выглядит у профессионалов, гораздо большее число людей отказались бы от своей основной работы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с комиком Greg Proops:

«Никто не ведет себя естественно. Нужно работать над тем, чтобы быть (казаться) естественным».

 

 

Структура Комического: Тема.

Позиция + ТЕМА + Предпосылка + Отыгрыш + Mix + Отыгрыш (Act-out)

Каждая шутка всегда говорит о чем-то, и это что-то я называю темой. Пока слушатели не поймут, о чем вы шутите, смеяться они не будут. Позже мы подробнее разберемся с тем, как выбирать темы. В данном же упражнении я назначу вам тему сама, и мы будем работать над процессом разработки (выстраивания) шутки вместе. Моя тема – «пирсинг». Ваша тема – «наркотики».

«Но я не хочу шутить про наркотики».

Заткнитесь.

 

Структура Комического: Позиция (Attitude).

ПОЗИЦИЯ + Тема + Предпосылка + Отыгрыш + MIX + Отыгрыш (Act-out)

Наш следующий шаг – добавить к теме позицию. Позиция дает шутке силу и направление. Также как актеры никогда не произносят своих реплик без чувства и намерения/цели (intent), так и стендап-комик не произносит шутки без позиции. Даже когда вы пишете комедию, каждая шутка должна сопровождаться позицией или эмоцией (чувством). Поэтому авторы комедий часто работают с партнером или используют диктофон, произнося шутки вслух – с использованием позиции, и только потом записывают их. Шутки без позиции могут в итоге оказаться слишком литературными - возможно, юмористическими, но недостаточно смешными для того, чтобы вызвать громкий смех.

Вот четыре основных типа позиций, которые пригодятся при работе с этой книгой – и при написании шуток, скажем, на протяжении всей вашей карьеры:

1. «Странно».

2. «Страшно, жутко».

3. «Трудно, сложно».

4. «Глупо».

Запомните эти слова. Произнесите их вслух и громко прямо сейчас. Растягивайте их, когда произносите. «Труууудно»! Эти слова – это инструменты комика для того, чтобы вызвать по-настоящему громкий смех. У вас может быть смешная идея для шутки, потрясающая тема, забавный герой, но без позиции это все так и останется всего лишь смешной идеей. Вы должны придать вкус своему сырому материалу, «замариновав» его позицией. Добавить к шутке позицию – это как заправить машину топливом: теперь она может куда-то поехать. Позиция дает силу, которая продвигает тему от идеи к шутке. Я готова подчеркивать это снова и снова.

 

«Пирсинг – странная вещь. Я родом из Сан-Франциско, где многие увлекаются пирсингом. Доходит до того, что они выглядят так, как будто на них напали с мебельным степлером. Пятнадцать сережек тут, маленький крючок для полотенца там». - ROBIN WILLIAMS

Позиция «странно» управляет шуткой Уильяма, и в итоге он говорит нам, что собственно такого странного в пирсинге.

Иногда позиция выражается в форме вопроса.

«Разве ходить на свидания – это трудно? Я пригласил на свидание девушку, а она ответила: «А у тебя есть друг?» Я говорю, да, а она говорит: «Ну так и иди с ним». DOM IRRERA

Самая сложная часть выступления – увлечь аудиторию. Формулировка позиция + тема в качестве вопроса – мощный способ привлечь внимание зрителей.

Также важно удерживать позицию или эмоцию на протяжении всей шутки.

«Зачем использовать такие негативные слова? Как насчет любви

Никто в здравом уме не станет платить за билет и дорогущую выпивку, чтобы услышать, что комик или сценарист (автор) любит. Посмотрите на высокие рейтинги Говарда Стерна, и вы увидите, что люди включают приемники, чтобы услышать, как кто-то говорит все то, для чего большинство людей слишком хорошо воспитаны (или боятся), чтобы обсуждать. Это то, что пугает их, то, что кажется глупым, и т.д. И в зависимости от вашей темы, конечный результат может быть позитивным: «Расизм – это глупо». Поняли?

 

«Не все комики произносят эти слова-позиции до или в каждой шутке. Эй, Джуди… В чем тут дело?»

Профессиональные комики всегда используют позицию, даже когда они не произносят сами эти слова. Зачастую позиция подразумевается. Когда Jay Leno говорит: «Что происходит с президентом?» - подразумеваемая позиция заключается в том, что то, что происходит с президентом, является чем-то «глупым». Ему не нужно говорить: «Знаете, что глупо?». Комик может передать позицию с помощью озадаченного выражения лица или тоном своего голоса. Создавая свой материал, начинающий комик (вроде вас) просто обязан произносить слова-позиции. На своих семинарах я обнаружила, что если я позволяю ученикам обходить эти слова стороной и не произносить их, позиция практически всегда исчезает из их номера, вместе со смехом. Когда вы наберетесь достаточно опыта для того, чтобы присутствие позиции в вашем материале стало привычным делом, тогда вы сможете перестать беспокоиться о том, чтобы произносить эти слова-позиции. Seinfeld и Leno уже достигли этого уровня, но вы, скорее всего, нет. Так что, во всяком случае сейчас, поверьте мне.

«А как насчет других слов-позиций, типа «ненавижу», «отстой»? Я не хочу говорить так же, как все остальные».

Есть только одна причина, по которой я пользуюсь этими словами во время обучения - они работают. Во время бесчисленных мастер-классов я обнаружила две вещи: эти слова-позиции приносят наилучший результат, и даже когда все начинают с одинаковых тем и позиций, в итоге у всех получаются совершенно разные шутки. Даже Бетховен начинал с того, что играл гаммы. Это начало творческого процесса. Позже придет такое время, когда мы уберем эти слова-позиции, но пока что придерживайтесь программы.

Упражнение: Создаем Позицию.

Добавьте каждое из четырех слов-позиций к вашей теме - «наркотики» - в форме вопроса. К примеру, если бы ваша тема была «пирсинг», ваш список выглядел бы следующим образом:

1. Знаете, что странного в пирсинге?

2. Знаете, что жуткого в пирсинге?

3. Знаете, что сложного в пирсинге?

4. Знаете, что глупого в пирсинге?

 

Теперь напишите здесь ваши четыре вопроса, используя вместо «пирсинга» слово «наркотики».

 

 

Потренируйтесь произносить эти вопросы вслух, делая акцент на позиции. Не старайтесь сейчас быть смешными. Просто – не значит плохо.

 

Структура Комического: Предпосылка.

Позиция + Тема + ПРЕДПОСЫЛКА + Отыгрыш + Mix + Отыгрыш (Act-out)

Теперь добавьте к вашей комбинации «Позиция+Тема» предпосылку, чтобы получилось то, что называется Завязка.

 

Завязка = Позиция + Тема + Предпосылка

Предпосылку также называют мнением, ударом (hit), выпадом (slant), точкой зрения, закруткой (spin). Предпосылка должна ясно и четко отвечать на вопрос позиции + темы. Зачастую она скорее имеет глубокий смысл, чем смешна.

Вот завязка к шутке Робина Уильямса; тема – «иметь детей», позиция – «трудно».

[Знаете, что сложного в том, чтобы иметь детей? ] «Когда у тебя есть ребенок, ты должен следить за тем, как ты себе ведешь».

Завязка Уильяма – «Когда у тебя есть ребенок, ты должен следить за тем, как ты себя ведешь» – четко и конкретно отвечает на вопрос: «Что сложного в том, чтобы иметь детей?» Она не смешная, но она правдива и имеет глубокий смысл. Комик хочет, чтобы зрители установили связь с предпосылкой, чтобы они почувствовали: «О да! Я знаю, о чем ты говоришь!» И только после того, как Уильям заявил свою предпосылку, он произносит смешную часть шутки:

«Ты не можешь прийти домой пьяным и сказать: Эй, меняемся местами. Теперь папочку стошнит на тебя».

 

Что составляет хорошую предпосылку?

· Хорошая предпосылка имеет глубокий смысл.

[What's stupid about freebasing? ] «Freebasing, it's not free. It'll cost you your house – it should be called homebasing». - ROBIN WILLIAMS [1]

· Хорошая предпосылка – это оригинальное наблюдение.

[Странно, что…] «Мы дошли до того, что разрешенные к продаже лекарства на самом деле сильнее всего того (наркотиков), что вы можете купить на улице»[2].

Это оригинальное саркастичное замечание комика Denis Leary на тему «лекарства». Это простой, логичный ответ на вопрос: «Что странного в наркотиках?» Это также не смешно. Только после заявления предпосылки Лири переходит к смешной части, уточняя, что он имеет в виду:

«На упаковке NyQuil написано «Может вызывать вялость». А должно было быть написано «Не стройте никаких планов».

· Хорошая предпосылка точно определяет, что именно сложного, странного, глупого или страшного в выбранной теме.

[Что странного в магазинах здоровой еды? ] «Странно то, насколько больными выглядят все покупатели магазинов здоровой пищи». - DEBBIE KASPER

 

Контрольная на тему «Предпосылки»

Придумайте предпосылки по теме «отношения»: Вы знаете, что такого странного (сложного, глупого, страшного) в отношениях?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.