Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки






В настоящее время принято, чтобы классификация там, где это допустимо, следовала принципам эволюционизма.

Обычно биологические системы создаются в виде списка, в котором каждая строчка соответствует какому-нибудь таксону (группе организмов). С 1960-х развивается направление систематики, называемое«кладистика» (или филогенетическая систематика), которое занимается упорядочиванием таксонов вэволюционное дерево — кладограмму, то есть схему взаимоотношений таксонов. Если таксон включает всехпотомков некой предковой формы, он является монофилетическим. В. Хенниг формализовал процедурувыяснения предкового таксона, и в своей кладистической систематике положил в основу классификациикладограмму, строящуюся при помощи компьютерных методик. Это направление является ныне ведущим встранах Европы и США, особенно в сфере геносистематики.

Р. Сокэл и П. Снит в 1963 году основали так называемую численную (нумерическую) систематику, в которойсходство между таксонами определяется не на основании филогении, а на основании математическогоанализа максимально большого количества признаков, имеющих одинаковое значение (вес).

Домены — относительно новый способ классификации. Трёхдоменная система изобретена в 1990 году, однако до сих пор не принята окончательно. Большинство биологов принимает эту систему доменов, однакозначительная часть продолжает использовать пятицарственное деление. Одной из главных особенностейтрёхдоменного метода является разделение археев и бактерий, которые ранее былиобъединены в царство бактерий. Существует также малая часть учёных, добавляющих археев в виде шестогоцарства, но не признающих домены.

Сегодня систематика принадлежит к числу бурно развивающихся биологических наук, включая всё новые иновые методы: методы математической статистики, компьютерный анализ данных, сравнительный анализДНК и РНК, анализ ультраструктуры клеток и многие другие.

 

№2

Структура деятельностного урока (по Миронову А.В., 2011).

· Подведение учеников к цели урока.

· Освоение нового материала.

· Применение освоенного в практической деятельности.

· Оценивание планируемых достижений.

· Алгоритм действий по подготовке проекта урока.

· Выбрать тему урока в школьном учебнике.

· Определить место рассматриваемой темы в общей структуре курса.

· Определить цель и планируемые достижения.

Цель урока (за основу берется одно, два положения из раздела «выпускник научится» «Планируемых результатов», скорреллированные с темой урока).

Планируемые достижения:

1) предметные (перечень конкретных знаний, умений, отношений, которые предполагается сформировать у школьников на данном уроке);

2) метапредметные (УУД, реализуемые на уроке).

Определить материальные средства, которые будут использоваться на уроке.

Определить содержание урока и его структуру. Содержание урока выводится из цели урока, планируемых достижений. Содержание включает предметные знания, умения, УУД, элементы учебного исследования.

Необходимыми элементами каждого деятельностного урока следует считать: доведение целей урока до школьников, планирование и работу по плану, практическую работу с усвоенным материалом, элементы оценки (самооценки).

 

Структура урока в соответствии с ФГОС (по Логиновой О.Б., 2012).

1. Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: «включение» в учебную деятельность.

Итог: осознание проблемы, самостоятельная постановка учебной задачи.

Условия:

- фронтальная работа учителя с классом;

- обсуждение ведет учитель;

- учебные ситуации: игры, проблемные вопросы, инсценировки и ИКТ.

2. Первичное ознакомление.

Цель: «включение» в целенаправленное действие.

Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания.

Условия:

- работа в парах, малых группах;

- учитель – консультант, участник, организатор;

- учебные ситуации: дидактическая игра, исследование;

- ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, поиск информации, установление соответствие и т.п.).

3. Обработка и закрепление.

Цель: «включение» в тренировочную деятельность.

Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции.

Условия:

- самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением;

- учитель – консультант, участник, модификатор;

- учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и т.д.

- ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами.

4. Обобщение, систематизация, применение.

Цель: «включение» в продуктивную деятельность.

Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне их произвольного использования в ситуации, максимально приближенной к реальной, интеграция и перенос знаний.

Условия:

- проектная деятельность с последующей презентацией;

- учитель – консультант, участник, организатор;

- учебные ситуации: «Составляем обобщающую таблицу», «Виртуальный музей/путешествие», «Летопись …», «Составляем электронное пособие», «Подарки», ИКТ: работа с инструментами ИКТ с целью создания новых объектов.

5. Обратная связь: диагностика, контроль, само- и взаимооценка, формирующая оценка, рефлексия.

Цель (для учителя): получение данных для корректировки и/или индивидуализации обучения.

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.