Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕКСТ 45. Вам жаль, что его тело больше не отвечает на ваши зовы, но оно никогда и не отвечало






на шрота нанувактайам мукхйо 'пй атра махан асухйас тв ихендрийаван атма са чанйах прана-дехайох на - не; шрота - слушающий; на - не; анувакта - говорящий; айам - этот; мукхйах - главный; апи - хотя; атра - в этом теле; махан - великий; асух - жизненный воздух; йах - тот, кто; ту - но; иха - в этом теле; индрийа-ван - обладающий всеми органами чувтсв; атма - душа; сах - она; ча - и; анйах - отлична; прана-дехайох – от жизненного воздуха и тела.

Вам жаль, что его тело больше не отвечает на ваши зовы, но оно никогда и не отвечало. Тело говорит и производит действия благодаря потокам жизненого воздуха в нем, но даже воздух не умеет слушать и говорить, ибо не обладает сознанием. Но и сознание не действует, а лишь наблюдает. Действиями чувств и тела управляет Мировая Душа, а мы лишь зачаровано смотрим за происходящим.

 

ТЕКСТ 46

бхутендрийа-мано-линган дехан уччавачан вибхухбхаджатй утсрджати хй анйас тач чапи свена теджаса бхута - элементами; индрийа - чувствами; манах - умом; линган - характер; дехан - тела; учча-авачан - высшего и низшего класса; вибхух – душа; бхаджати - обретает; утсрджати - оставляет; хи - на самом деле; анйах - будучи отличной от; тат - этого; ча - также; апи - несомненно; свена – с помощью собственной; теджаса - силы духовного знания.

 

Пять стихий, десять чувств и ум, соединяясь, образуют вещественное тело. С помощью тела и мысли душа пытается установить власть над призрачным миром – и по виду тела можно определить, насколько это удалось ей. Но приходит срок и она вынуждена оставить бренную плоть, а вместе с нею и власть и обладание.

 

 

ТЕКСТ 47

йавал линганвито хй атма тават карма-нибандханамтато випарйайах клешо майа-його 'нувартате йават - до тех пор пока; линга-анвитах – покрытая тонким телом; хи - несомненно; атма - душа; тават - до того; карма - деятельности; нибандханам - рабство; татах - из этого; випарйайах - полная перемена; клешах - страдания; майа-йогах – иллюзорной энергией; анувартате - следуют.

 

Пока душа не избавится от тонкой оболочки – мысленного тела, она будет принуждена пожинать плоды действий тела грубого, вещественного. Мыслью сознание связано с плотью, потому страдает от изменений последней.

 

 

ТЕКСТ 48

витатхабхинивешо 'йам йад гунешв артха-дрг-вачахйатха маноратхах свапнах сарвам аиндрийакам мрша витатха - бесплодные; абхинивешах - представления; айам - эти; йат - которые; гунешу - в гунах; артха - как истинные; дрк-вачах - видеть и говорить; йатха - подобно тому как; маноратхах - грезы; свапнах - сон; сарвам - все; аиндрийакам - порожденный чувствами; мрша - ложный.

 

Радости и печали в вещественном мире – не более чем игра воображения, и не имеют. Все образы во внешней природе имеют такое же отношение к действительности, как сновидения. Ложно все, что находится в сфере чувственного восприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.