Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Елена СЕРОВА

Игра в городки» затянулась

Руководитель администрации Наро-Фоминского района Максим Александрович БРЕУС:

- Вопросы к руководству Наро-Фоминского района есть и у части жителей военного городка Нара-11. Как правило, во время предвыборных кампаний их агитируют именно как жителей нашего района, обещая, что городок вот-вот перейдет в собственность Московской области. Как на сегодняшний день складывается ситуация, планируется ли его передача?

- Забегая вперед, отмечу, что этим вопросом активно занимается «Народный фронт», но спекуляций на данную тему, конечно, хватает. Однако у нас как у районной власти есть четкая позиция, основанная на законе.

Имеется граница между субъектами Российской Федерации – между Калужской и Московской областями, и данный населенный пункт не входит в состав Московской области и даже не находится на границе. Он расположен, если можно так выразиться, глубоко в черте Калужской области.

То, что часть людей оказалась прописанной в Наро-Фоминском районе - это чей-то серьезный недосмотр, и данным вопросом должны заниматься надзорные органы. По факту, из-за чьей-то ошибки более сотни человек прописали в другом субъекте, и теперь люди не могут получить элементарных услуг от Подмосковья, а Калужская область также не может их обеспечить. Получается, что де-юре эти люди у нас, а де-факто - в Калужской области. При этом объективно мы не вправе ни копейки потратить ни на какие цели на данной территории, не можем обеспечить ни детского сада, ни школ, ни медицинского обслуживания.

Здесь есть два варианта решения вопроса. Первый – менять границы субъекта Российской Федерации, причем, менять существенно, и при этом комплексно решать все вопросы, начиная с отсутствующей по сути инфраструктуры. Для этого надо выделять большие средства, и сам этот вопрос относится к полномочиям Совета Федерации и областного правительства.

Второй вариант – исправить ошибки с пропиской и присвоением адреса, которые были когда-то допущены, привести в соответствие с законом. Для этого тоже потребуются время и средства, но в гораздо меньшем объеме.

https://www.osnova-nf.ru/index.php? a=8103

А вот и полная статья:

 

Газета «ОСНОВА»

Общественно-политическая газета Наро-Фоминского района

Игра в городки» затянулась

На одном из последних заседаний правительства Московской области глава региона Андрей Воробьёв сообщил о том, что в 2016 году на приведение в порядок военных городков, переданных в собственность муниципалитетов, будет выделено 3, 6 миллиарда рублей. Для нашего района проблема неудовлетворительного состояния военных городков сегодня является достаточно актуальной. О том, как ведётся работа по её решению, нам рассказал руководитель администрации Наро-Фоминского района Максим Александрович БРЕУС.

- Максим Александрович, сколько всего военных городков располагается на территории нашего района и все ли они на сегодняшний день переданы в собственность городских и сельских поселений?
- Наро-Фоминский район считается одним из самых военизированных муниципалитетов Московской области. У нас на территории располагается девять военных городков, пять из них уже были переданы из собственности Министерства обороны РФ, один – передан условно-частично.
Это военный городок № 2 Кантемировской дивизии, принятый городским поселением Наро-Фоминск в 2005 году, военный городок Таманской дивизии в Калининце, также переданный в 2005 году, военный городок №12 войсковой части 28000 передан сельскому поселению Ташировское в 2013 году. Еще не до конца передан военный городок №86 на ул.Академическая в Наро-Фоминске. На сегодняшний день подлежат передаче военные городки на ул.Куркоткина, в микрорайоне «Красная Пресня» в Наро-Фоминске и военный городок из семи многоквартирных домов в городском поселении Калининец.

- В чем заключаются основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться на уже переданных территориях?
- Самыми проблемными являются военные городки в Наро-Фоминске и Калининце, где расположено большое количество жилых многоквартирных домов. Общая проблема – это, конечно, инженерная инфраструктура, которая находится в неудовлетворительном состоянии. Речь здесь идет не о том, чтобы «залатать дыры» в сетях, а о комплексном подходе, который включает в себя реконструкцию котельных, водозаборных узлов, очистных сооружений, подъездных дорог и строительство социальной инфраструктуры.
В Наро-Фоминске, например, много вопросов по котельной ПТВМ, которая снабжает отоплением жилые дома муниципального фонда. Каждый год вход в отопительный сезон - это бедствие, и сам отопительный сезон - также вызывает массу нареканий. К решению вопроса мы приступили, не дожидаясь начала действия соответствующей областной программы – сегодня у нас реконструируется муниципальная котельная №43. Нам надо успеть провести все работы по данному объекту до начала отопительного сезона и переподключить все дома на новую котельную. Таким образом, мы больше не будем в этом плане зависеть от военных. На модернизацию данной котельной предусмотрено порядка 270 миллионов рублей, причем, одна треть из этих средств выделена из бюджета городского поселения Наро-Фоминск, а оставшиеся средства - из бюджета Московской области.
Социальную часть проблем этого военного городка мы также успешно решаем – в этом году здесь будут построены и сданы в эксплуатацию детский сад и школа.
В военном городке, расположенном на территории городского поселения Калининец, проблем тоже хватает, и самая большая из них – электроснабжение. Дело в том, что данную территорию обслуживает предприятие Минобороны «Оборонэнерго», которое регулярно допускает отключение электроснабжения, в результате чего происходят отключения на всех объектах инженерной инфраструктуры. К сожалению, планов по передаче этих электросетей сегодня нет, как нет и возможности перехода на «гражданские» сети.
Если говорить о военном городке, расположенном в сельском поселении Ташировское, то здесь до недавнего времени проблемой были инженерные сети, но их комплексная реконструкция уже проведена. Остается нерешенным вопрос по канализационным сетям и по еще не переданным объектам, в том числе земельным участкам, резервуарам хранения чистой воды на водозаборном узле, зданию общежития, зданию мазутно-насосной станции, пункту электроснабжения. Но главная проблема там сегодня - отсутствие рабочих мест. Для ее решения у нас есть отдельная программа, к реализации которой мы уже приступили совместно с Министерством инвестиций и инноваций Московской области. По сути, мы делаем бизнес-парк на территории брошенных бывших военных объектов. Кстати, это пока единственный городок, где были переданы готовые объекты недвижимости, обычно передают только жилищный фонд.
В данном случае были переданы неиспользуемые объекты военного имущества - казармы, здание столовой, здание штаба, ангары, бункеры. Они, конечно, находятся подчас в полуразрушенном состоянии, но, тем не менее, мы нашли инвесторов, которые готовы работать на этой территории, попутно восстанавливая и благоустраивая ее. При этом речь идет именно о производстве, которое даст новые рабочие места, – сегодня рассматриваются предложения по предприятию, производящему хлебобулочные изделия, по обрабатывающему производству. Надеемся, что к концу года первые производства уже начнут работу. Этим проектом очень активно занимается глава сельского поселения Ташировское Е.В.Титков.
В областную программу по восстановлению военных городков также вошли работы по военному городку в городском поселении Селятино, где сегодня идет реконструкция инженерных сетей. Московская область выделила на эти цели 30 миллионов рублей и еще 13 миллионов рублей были выделены из бюджета городского поселения.

- Большой проблемой для территорий бывших военных городков был тот факт, что земельные участки, на которых располагаются жилые дома, оставались в собственности Министерства обороны. Решен ли этот вопрос сегодня?
- К сожалению, эта проблема пока остается открытой, из-за чего сложности, в первую очередь, возникают со строительством социально значимых объектов. В частности, когда мы приступили к строительству детского сада и школы на улице Куркоткина в Наро-Фоминске, нам пришлось сформировать земельный участок, по сути, на земле Минобороны. Потом мы добились того, чтобы эти земли сначала были оформлены в собственность Российской Федерации, а затем были переданы городскому поселению Наро-Фоминск, хотя земли должны передавать большим массивом. Но реалии таковы, что право на землю возникло у Минобороны давно, его никто не отменял, и военные до сих пор являются собственниками земельных участков. При этом, у нас по всем объектам есть так называемые «дорожные карты» – это планы-графики работ. Сейчас они пересматриваются в связи с тем, что у нас задача - ускорить работу по военным городкам, и мы надеемся, что многие объекты сможем получить на баланс раньше запланированного.
Надо понимать, что до того, как эти объекты будут переданы, мы не вправе что-либо с ними делать, это будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.
В частности, Минобороны РФ до сих пор не передало канализационные сети в бывшем военном городке Нара-10 войсковой части 28000, которые остаются в неудовлетворительном состоянии. По плану, их должны были передать только летом текущего года, но мы будем ускорять передачу с тем, чтобы канализационные сети, в первую очередь, канализационную насосную станцию, привести в порядок. В целом, как я уже говорил, речь идет о комплексном подходе, не только о ремонте инженерных сетей, но и о решении вопросов с рабочими местами, с объектами социального, культурного и бытового назначения. Однако здесь надо четко расставлять приоритеты, потому что военных городков у нас достаточно большое количество, а ресурсов не так много.

- Вопросы к руководству Наро-Фоминского района есть и у части жителей военного городка Нара-11. Как правило, во время предвыборных кампаний их агитируют именно как жителей нашего района, обещая, что городок вот-вот перейдет в собственность Московской области. Как на сегодняшний день складывается ситуация, планируется ли его передача?
- Забегая вперед, отмечу, что этим вопросом активно занимается «Народный фронт», но спекуляций на данную тему, конечно, хватает. Однако у нас как у районной власти есть четкая позиция, основанная на законе.
Имеется граница между субъектами Российской Федерации – между Калужской и Московской областями, и данный населенный пункт не входит в состав Московской области и даже не находится на границе. Он расположен, если можно так выразиться, глубоко в черте Калужской области.
То, что часть людей оказалась прописанной в Наро-Фоминском районе - это чей-то серьезный недосмотр, и данным вопросом должны заниматься надзорные органы. По факту, из-за чьей-то ошибки более сотни человек прописали в другом субъекте, и теперь люди не могут получить элементарных услуг от Подмосковья, а Калужская область также не может их обеспечить. Получается, что де-юре эти люди у нас, а де-факто - в Калужской области. При этом объективно мы не вправе ни копейки потратить ни на какие цели на данной территории, не можем обеспечить ни детского сада, ни школ, ни медицинского обслуживания.
Здесь есть два варианта решения вопроса. Первый – менять границы субъекта Российской Федерации, причем, менять существенно, и при этом комплексно решать все вопросы, начиная с отсутствующей по сути инфраструктуры. Для этого надо выделять большие средства, и сам этот вопрос относится к полномочиям Совета Федерации и областного правительства.
Второй вариант – исправить ошибки с пропиской и присвоением адреса, которые были когда-то допущены, привести в соответствие с законом. Для этого тоже потребуются время и средства, но в гораздо меньшем объеме.

- Еще одним подобным объектом является ЗАТО Молодёжный. Во время своего недавнего визита зампред областного правительства Дмитрий Пестов заявил о том, что на данную территорию в ближайшее время планирует зайти управляющая компания Наро-Фоминского района. Чем обусловлено такое решение?
- Фактически на этой территории уже работает управляющая компания, которая обслуживает часть жилищного фонда в Наро-Фоминском районе. Но там проблема не в управляющей компании, там проблема в местном муниципальном предприятии ЖКХ, которое находится в состоянии банкротства, причем уже на стадии внешнего управления. Поскольку в нашем районе были успешно решены задачи по спасению предприятий-банкротов в сфере ЖКХ, правительство области предложило нам оказать содействие соседям, придумать, как решить эту проблему.
Мы отправили в Молодежный наш «десант» специалистов, которые проводят технический, финансовый и правовой аудит. В ближайшее время результаты будут получены, и мы сможем дать определенные рекомендации по решению проблемы.
Руководству Молодёжного, конечно, придется непросто, потому что на такой маленький объем инженерных сетей и объектов необходимо создавать полную инфраструктуру, включая и юристов, и инженеров, и бухгалтеров, и рабочих. К тому же, на территории у них - очень низкие тарифы, такое популистское решение, принятое в свое время, не дает возможности обеспечивать работу служб ЖКХ в нормальном режиме.

- Вы уже упомянули о необходимости развивать на территории бывших военных городков объекты культуры. Наиболее крупными из них сегодня являются бывшие гарнизонные дома офицеров в Наро-Фоминске и Калининце и школа искусств, также расположенная на бывшей территории Таманской дивизии. Как сегодня обстоят дела с их строительством либо реконструкцией?
- Из всех перечисленных объектов в наши полномочия входит только школа искусств в Калининце. Здесь была неприятная история с подрядчиком, который не выполнил своих обязательств, и нам пришлось расторгнуть с ним договор. Он до сих пор пытается судиться, но нам это не мешает проводить конкурсные процедуры с тем, чтобы новый подрядчик довел это строительство до конца. Что касается будущего ДК «Созвездие» в Наро-Фоминске, то его реконструкция должна быть завершена в текущем году, тем более что объем оставшихся работ – достаточно невелик.
В Калининце реконструкция бывшего ГДО администрация поселения ведет самостоятельно, все работы осуществляются за счет местного бюджета и средств, выделенных Москвой за передачу территории.

- Еще одним вопросом, волнующим жителей бывших территорий Минобороны, является медицинское обслуживание. Планируется ли строительство амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов в бывших военных городках?
- Решение этого вопроса также предусматривается областной программой, но здесь мы больше выполняем ту часть работы, которая находится в наших полномочиях. Если необходимо, то формируем земельный участок, передаем его Московской области, готовим инженерные сети и так далее. Но руководит этой работой и координирует её Министерство здравоохранения Московской области. Пока у нас были полномочия, район за счет своих средств смог, к примеру, отремонтировать здание филиала детской поликлиники в микрорайоне «Кантемировский», но сегодня решение таких вопросов находится вне нашей компетенции. Правительство Московской области обладает существенно большими ресурсами, и я с оптимизмом смотрю на возможность решения имеющихся в этой сфере проблем.

Елена СЕРОВА

22.03.16

 

https://www.osnova-nf.ru/index.php? a=8103

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Форма заявки | Всероссийской научной студенческой конференции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.